Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9612

Поделиться

Как «Черкизово» удалось сэкономить 20 миллионов на командировках

Группа «Черкизово» реализовала проект по повышению эффективности организации командировок. Его внедрение позволило обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм для безопасности сотрудников и при этом сократить командировочные расходы на дополнительные 20 миллионов рублей в год.

фото: UTS24

Комфорт – повысить, цену – снизить

Во время пандемии многие компании столкнулись с необходимостью пересмотра подходов к организации командировок. Изменились реалии ведения бизнеса: стали активно использоваться онлайн-коммуникации, но при этом остается необходимость личных встреч и деловых поездок.

Встает вопрос: что делать, чтобы повысить эффективность управления тревел-процессами во времена пандемических ограничений?

Группа «Черкизово», крупнейший производитель мясных продуктов, совместно с агентством UTS24 запустила проект по повышению эффективности управления командировочными расходами, позволивший сэкономить в 2019 году около 20 млн рублей при ежегодных затратах на командировки в размере 180 млн рублей. В 2020 году из-за пандемии количество командировок было сокращено, но без учета этого фактора внедрение совместного проекта с UTS24 позволило нам сократить расходы на 10% к средней цене одной командировки.

«Это показательный кейс, и мы хотим поделиться основными принципами, внедрение которых позволило нам распоряжаться бюджетом более рационально и при этом сохранить качество оказываемых услуг, – говорит менеджер по организации деловых поездок Группы «Черкизово» Елена Чернобай. – Командировка в любом случае является стрессовой ситуацией, а в наше непростое время поездка еще и увеличивает риск заражения, поэтому особенно важно позаботиться о безопасности и комфорте сотрудника. Перед нами стояла задача, с одной стороны, сохранить оптимальный баланс между расходованием бюджета на каждую командировку и обеспечением безопасных условий для сотрудников, а с другой – добиться применения гибких условий тревел-политики для организации перелетов и проживания с наилучшим результатом для компании. Совместно с UTS24 мы продумали системный подход, который позволил улучшить качество и комфорт при одновременном снижении цены. Кажется невероятным, но мы этого добились!»

Рассмотрим подробнее основные этапы проекта и конкретные решения, за счет которых компании удалось добиться своих целей.

Рецепт успеха

Корректировка условий тревел-политики и правил корпоративной программы с учетом изменившихся реалий. В тревел-политике «Черкизово» были обновлены лимиты и бюджеты, пересмотрены сроки пребывания сотрудника в командировке. Был осуществлен частичный переход на виртуальные каналы коммуникаций, усилены требования к обеспечению безопасности сотрудников в поездках. Например, в рамках соблюдения принятых санитарно-эпидемиологических норм сотруднику в поездке предоставляется право пользоваться такси или услугами каршеринга.

Пересмотр подходов к планированию и согласованию поездок. Командировки согласовываются только в исключительном случае, если задачу невозможно решить онлайн. Цель поездки также должна быть исключительной – ключевые и срочные задачи, которые невозможно решить без личного присутствия, вахтовый метод работы, посещение заводов и производственных цехов, обучение персонала, консультации со специалистами и инженерами, установка и настройка оборудования и т.п.

Использование цифровой платформы UTS24 для автоматизации процесса оформления услуг, доступа ко всем заказам и контроля соблюдения тревел-политики на системном уровне в режиме онлайн. Автоматизация позволила сэкономить 5% бюджета, или около 8–10 млн рублей.

Внедрение модели замещения перевозчиков, отелей и операторов услуг внутри страны:

  • расчет средней стоимости билета/суток проживания у разных авиакомпаний/отелей на основании географии присутствия «Черкизово» в регионах России и плана командировок, поиск оптимальной цены;

  • замещение авиаперелетов железнодорожными переездами по основным маршрутам «Черкизово» для удешевления стоимости командировки с сохранением комфорта и обеспечением безопасности поездки;

  • получение специальных дисконтированных тарифов на перелеты и проживание, сравнение предложенных условий и расчет потенциальной экономии при консолидации объемов заказов у каждого из поставщиков услуг (авиакомпании, отели). Важно учесть, что экономия при получении специальных условий и скидок от одного поставщика в конечном результате может оказаться ниже, чем потенциальная выгода при выборе более дешевых вариантов перелета и проживания другого поставщика. Поэтому необходимо регулярно производить всесторонний анализ эффективности применения условий с учетом определения других факторов, влияющих на размер экономии;

  • определение ключевых поставщиков и разработка корпоративной тревел-программы с имплементацией во все процессы, связанные с организацией командировок;

  • сопровождение и настройка тревел-программы «Черкизово» специалистами UTS24 «под ключ»:

    • заключение и обслуживание трехсторонних соглашений с авиакомпаниями и отелями, загрузка корпоративных тарифов и специальных условий на платформу UTS24 для автоматического расчета и контроля применения скидок при бронировании услуги;

    • анализ затрат и эффективности применения условий в разрезе городов присутствия «Черкизово»;

    • расширение программы – включение новых направлений, пересмотр условий по текущим соглашениям с поставщиками;

    • анализ частоты отмены поездок сотрудников и выработка решений по оптимизации штрафных санкций.

Разработка и управление тревел-программой – одна из самых значимых задач, выполнение которой обеспечило «Черкизово» финансовую выгоду в виде экономии 7%, или 12 млн рублей.

Автоматизация внутренних бизнес-процессов и административных процедур (кросс-интеграция, подключение системы ЭДО). По предварительным оценкам, автоматизация позволит сократить трудоемкость рутинных операций при ведении всех видов учета, повысить производительность специалистов «Черкизово» в три раза, обеспечить систему централизованного планирования и контроля всех платежей с контрагентами компании.

фото: UTS24

Регулярный анализ затрат на деловые поездки, мониторинг протекающих процессов и ключевых метрик.

Кроме основных инициатив, реализованных для повышения эффективности управления и контроля бюджета, большую роль сыграли такие аспекты, как защита персональных данных, безопасность сотрудников во время командировки, программа социальной и экологической ответственности бизнеса, поддержка 24/7 со стороны команды UTS24.

«Хочу отметить, что фундаментальным фактором достижения успешного результата стала наша тандемная и сплоченная работа с агентством UTS24 в течение всего проекта – от анализа ситуации и обсуждения наших требований до выбора инструментов и способов реализации, которые в итоге привели нас к достижению целей, которые мы перед собой ставили», – говорит Елена Чернобай.

По словам специалистов UTS24, опыт внедрения показал, что при комплексном подходе можно сократить стоимость командировки более чем на 10%, а также автоматизировать процессы, которые в дальнейшем будут использоваться для развития других направлений бизнеса компании.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами