Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Атак» сократила издержки при помощи коробочного раздела транзита
Проблема:
По мере развития сети компания «АТАК» столкнулась с проблемами пропускной способности имеющегося склада и увеличения издержек на доставку в магазины.
Задача:
Для решения задач по увеличению пропускной способности логистической сети, повышению скорости и качества обработки товаров, снижению издержек на доставку товаров в магазины, АТАК привлекла компанию ID Logistics, имеющую большой опыт в организации складских операций и оптимизации транспортных потоков для крупнейших торговых сетей во Франции и других странах.
Конкретные задачи проекта заключались в следующем:
- Определить оптимальное местоположение нового РЦ с учетом географии открывающихся магазинов
- Обеспечить обработку товаров группы свежих продуктов в короткие сроки с 0 запасом на складе
- Обеспечить гибкую обработку широкого ассортимента и больших объемов товаров на выделенной площади
- Сократить количество ошибок при приемке и комплектации товаров
- Обеспечить более оптимальные маршруты доставок товаров в магазины сети
«Атак» – французский ритейлер, на начало 2015 года в России работало 150 супермаркетов, с общей численностью сотрудников около 5000 человек. Ассортимент компании «Атак» адаптирован под семейные покупки, принципы супермаркетов «Атак»: низкие цены, особое внимание к свежей продукции и работа с местными поставщиками.Кто решил задачу
Компания ID Logistics основана во Франции в 2001 году. Оказывает полный спектр логистических услуг, осуществляет операционную деятельность в 14 странах, на 3,8 млн кв. м складских площадей. Среди первых клиентов в сегменте продуктового ритейла была компания Carrefour, сегодня выполнение складских операций для Carrefour осуществляется в 9 странах мира. Среди международных клиентов ID Logistics присутствуют такие ритейлеры как Auchan, Metro, IKEA, Yves Rocher, Marionnaud. В России первым клиентом в сегменте продуктовый ритейл стала компания «Атак» в 2013 году.
Решение:
В целях оптимизации доставок и повышения общей пропускной способности логистической сети было принято решение о разделении потоков между 2 складами, один из которых для снабжения региональных магазинов.
Для организации быстрой и высокоточной поставки товаров в магазины была выбран метод обработки товаров по технологии коробочного раздела транзита (BDXD). Этот технологически выверенный метод обработки товара дает возможность принимать, комплектовать по магазинам и отгружать товар в течение одних операционных суток.
Используя свой опыт работы на своих аналогичных зарубежных площадках, специалисты ID Logistics внедрили решение для сети «Атак» за 4 месяца, в течение которых арендовали склад, оборудовали его всем необходимым, развернули WMS и TMS, наняли и обучили персонал, прописали и согласовали все процессы с компанией Атак.
Для организации обработки товаров компания ID Logistics применила технологию комплектации voice-picking, а также другие технические и технологические решения, такие как: фиксированный график поставок товаров, мобильное приемочное оборудование, фиксированный график отгрузок на магазины, RF поддержку отгрузок и многое другое.
Самым сложным этапом при запуске проекта был этап работы с поставщиками сети «Атак», согласование ритмичного графика их прибытия в зависимости от весогабаритных характеристик и объемов товара, для качественного формирования паллет при комплектации заказов.
Внедрение TMS с системой WEB порталов позволило оптимизировать транспортные потоки, выстроить оптимальную работу с транспортными компаниями, наладить своевременные поставки заказов в магазины сети в заданные временные окна, позволить on-line отслеживать движение товара и показатели качества.
Результат:
В результате применения технологии BDXD срок поставки в супермаркеты «Атак» составляет 2 дня от момента заказа товара у поставщика до выкладки товара на полки в магазине. Заявка отправляется поставщику вечером, на следующий день товар поступает для комплектации на склад, а вечером того же дня и ночью собранные заказы отгружаются в магазины, таким образом, к открытию магазина товар принят и выложен на полки.
Упростилась приемка в самих торговых точках. По мере отгрузки товара, отсканированный штрих-код скомплектованной паллеты вместе с DESADV сообщением, содержащим информацию о содержимом каждого паллета, поступает в ERP-систему «Атак» в режиме реального времени. По прибытии заказа, товаровед в магазине сканирует штрих-код паллета, и товар автоматически принимается в систему магазина, далее товароведу остается только проверить соответствие фактически поступивших товаров на паллете с его упаковочным листом при выкладке товаров на полки магазина.
Ежедневно склад ID Logistics, обслуживающий «Атак», комплектует порядка 27 000 строк заказов в день. Благодаря жесткому временному графику и ежечасному мониторингу за ходом выполнения операций – сколько принято и скомплектовано заказов, ID Logistics удается гарантировать ритмичное выполнение операций non-stop.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.