FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 марта 2010, 00:00 8645 просмотров

В Татарстане развернулась борьба за "Пятерочку"

На рынке продуктового ритейла в Татарстане идет состязание между федеральным игроком X5 Retail Group N.V. и компанией "Ак барс торг". Вчера стало известно, что "Ак барс торг" намеревается открывать в Татарстане по два магазина "Пятерочка" каждый месяц. Одновременно о планах бурного развития заявляет и Х5, которая обещает утроить число магазинов под вывеской "Пятерочка +" в ближайшие год-полтора. Ситуация выглядит довольно парадоксально: фактически в жесткую конкуренцию между собой вступили владелец франшизы "Пятерочка", которым является Х5, и его местный франчайзи – "Ак барс торг".

БУРНЫЙ РОСТ

В Татарстане работают более 70 франчайзинговых магазинов "Пятерочка" в формате "жесткого" дискаунтера. Договор с Х5 на использование бренда холдинговая компания "Ак Барс" заключила в декабре 2004 года. На тот момент ей принадлежало 65 магазинов "Ак барс" в шести городах Татарстана. Они в большинстве сменили вывеску на "Пятерочку". Для управления сетью "Пятерочка" было специально создано ООО "Ак Барс Торг", действующее по сей день. Паушальный платеж и роялти по договору франчайзинга не разглашаются.

Сеть "Пятерочка" активно расширяется. Недавно "Ак Барс торг" выборочно купил несколько торговых помещений продовольственной сети "Смак". Первый магазин в Казани, на улице Авангардная – уже сменил вывеску на "Пятерочка". Как сообщил "БИЗНЕС Online" заместитель директора по юридической части "Ак Барс Торга" Эдгар Сардар, стратегический план компании "Ак Барс Торг" предполагает открытие не менее двух новых магазинов "Пятерочка" в Татарстане каждый месяц.

Одновременно в Татарстане активно развивает сеть собственных магазинов под брендом "Пятерочка +" и группа Х5. Торговая сеть "Пятерочка+" - это магазины шаговой доступности формата "мягкий дискаунтер". ООО "Агроторг" - дочка X5 Retail Group, управляющая сетью магазинов "Пятерочка" - начала открывать дискаунтеры "Пятерочка+" в Приволжском федеральном округе в 2007 году. Первый магазин под этой вывеской открылся в прошлом году в Татарстане. На данный момент в республике работало уже 26 "Пятерочек+".

Как рассказал БИЗНЕС Online директор филиала "Приволжский" X5 Retail Group N.V. Радик Ибрагимов, в 2010 году X5 намерена открыть в целом по России около 250 дискаунтеров.

"За 11 месяцев прошлого года мы открыли в Татарстане 20 магазинов "Пятерочка+", за ближайший год-полтора планируем утроить их количество", - говорит Ибрагимов.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Следует отметить, что между "Пятерочкой" и "Пятерочкой +" есть определенные различия. Если первая сеть позиционируется как "жесткий" дискаунтер, то вторая придерживается "мягкого" формата.

Основная разница между "мягким" и "жестким" дискаунтерами - в оформлении торгового зала. У "жесткого" дискаунта оформление предельно простое - строгие стеллажи, дешевое оборудование, примитивная раскладка товара. Здесь работает минимум обслуживающего персонала. В "мягком" дискаунтере оформлению помещения уделяется больше внимания. Еще различие - широта ассортимента. "Мягкий" дискаунтер предлагает 1100 и более наименований против 700-900 "жесткого". В "жестком" дискаунтере, в отличие от "мягкого", не тратят на рекламу, не занимаются благотворительностью, не проводят распродаж. Вместо этого каждые две недели компания выпускает листовки с информацией о своих товарах и продуктах.

В ЧЕМ СЕКРЕТ?

На первый взгляд, расширяя сеть, "Ак Барс Торг" решил ответить на усиление конкуренции со стороны своего федерального партнера. Конкуренция между сетями, несмотря на их некоторые различия, вполне очевидна – обе работают почти в одной и той же ценовой нише. Однако нельзя исключать, что в дальнейшем события могут развернуться и иначе.

"Число франчайзинговых магазинов в целом по России на конец года составляло 620 магазинов, и объясняется это наличием действующих франчайзинговых договоров, - говорит Радик Ибрагимов. - С момента объединения "Пятерочки" и "Перекрестка" существует идея выкупа франчайзи в тех регионах, в которые сеть приходит самостоятельно. Мы продолжаем эту политику, но не все магазины подходят нам по формату и местоположению. Франчайзинговый проект в Татарстане довольно успешен, и пока развивается самостоятельно параллельно нашим магазинам".

Стоит обратить внимание, что в этом дипломатичном комментарии содержится слово "пока" - возможно, в нем и скрывается ответ на дальнейшие планы партнеров-конкурентов. В "Ак Барс торге", отметим, не очень охотно комментируют планы по расширению сети. Но, на наш взгляд, вовсе не исключено, что в конце концов у "Пятерочки" и "Пятерочки+" окажется один оператор. Нетрудно догадаться, какой.

Сергей Кощеев,  www.business-gazeta.ru

Справка

Основными акционерами X5 в настоящее время являются Альфа-групп - 47,9% и основатели "Пятерочки" - 23,1%, 27,0% акций находятся в свободном обращении. На 31 декабря 2009г. под управлением X5 Retail Group находилось 1 039 магазинов "Пятерочка" и "Пятерочка+", 275 супермаркетов "Перекресток" и 58 гипермаркетов "Карусель".

ООО "Ак Барс торг" было создано в 2004 году. Основным участником общества является ОАО "Ак Барс холдинг". На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось более 70 дискаунтеров "Пятерочка".

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Татарстане развернулась борьба за "Пятерочку"

На рынке продуктового ритейла в Татарстане идет состязание между федеральным игроком X5 Retail Group N.V. и компанией "Ак барс торг". Вчера стало известно, что "Ак барс торг" намеревается открывать в Татарстане по два магазина "Пятерочка" каждый месяц. Одновременно о планах бурного развития заявляет и Х5, которая обещает утроить число магазинов под вывеской "Пятерочка +" в ближайшие год-полтора. Ситуация выглядит довольно парадоксально: фактически в жесткую конкуренцию между собой вступили владелец франшизы "Пятерочка", которым является Х5, и его местный франчайзи – "Ак барс торг".

БУРНЫЙ РОСТ

В Татарстане работают более 70 франчайзинговых магазинов "Пятерочка" в формате "жесткого" дискаунтера. Договор с Х5 на использование бренда холдинговая компания "Ак Барс" заключила в декабре 2004 года. На тот момент ей принадлежало 65 магазинов "Ак барс" в шести городах Татарстана. Они в большинстве сменили вывеску на "Пятерочку". Для управления сетью "Пятерочка" было специально создано ООО "Ак Барс Торг", действующее по сей день. Паушальный платеж и роялти по договору франчайзинга не разглашаются.

Сеть "Пятерочка" активно расширяется. Недавно "Ак Барс торг" выборочно купил несколько торговых помещений продовольственной сети "Смак". Первый магазин в Казани, на улице Авангардная – уже сменил вывеску на "Пятерочка". Как сообщил "БИЗНЕС Online" заместитель директора по юридической части "Ак Барс Торга" Эдгар Сардар, стратегический план компании "Ак Барс Торг" предполагает открытие не менее двух новых магазинов "Пятерочка" в Татарстане каждый месяц.

Одновременно в Татарстане активно развивает сеть собственных магазинов под брендом "Пятерочка +" и группа Х5. Торговая сеть "Пятерочка+" - это магазины шаговой доступности формата "мягкий дискаунтер". ООО "Агроторг" - дочка X5 Retail Group, управляющая сетью магазинов "Пятерочка" - начала открывать дискаунтеры "Пятерочка+" в Приволжском федеральном округе в 2007 году. Первый магазин под этой вывеской открылся в прошлом году в Татарстане. На данный момент в республике работало уже 26 "Пятерочек+".

Как рассказал БИЗНЕС Online директор филиала "Приволжский" X5 Retail Group N.V. Радик Ибрагимов, в 2010 году X5 намерена открыть в целом по России около 250 дискаунтеров.

"За 11 месяцев прошлого года мы открыли в Татарстане 20 магазинов "Пятерочка+", за ближайший год-полтора планируем утроить их количество", - говорит Ибрагимов.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Следует отметить, что между "Пятерочкой" и "Пятерочкой +" есть определенные различия. Если первая сеть позиционируется как "жесткий" дискаунтер, то вторая придерживается "мягкого" формата.

Основная разница между "мягким" и "жестким" дискаунтерами - в оформлении торгового зала. У "жесткого" дискаунта оформление предельно простое - строгие стеллажи, дешевое оборудование, примитивная раскладка товара. Здесь работает минимум обслуживающего персонала. В "мягком" дискаунтере оформлению помещения уделяется больше внимания. Еще различие - широта ассортимента. "Мягкий" дискаунтер предлагает 1100 и более наименований против 700-900 "жесткого". В "жестком" дискаунтере, в отличие от "мягкого", не тратят на рекламу, не занимаются благотворительностью, не проводят распродаж. Вместо этого каждые две недели компания выпускает листовки с информацией о своих товарах и продуктах.

В ЧЕМ СЕКРЕТ?

На первый взгляд, расширяя сеть, "Ак Барс Торг" решил ответить на усиление конкуренции со стороны своего федерального партнера. Конкуренция между сетями, несмотря на их некоторые различия, вполне очевидна – обе работают почти в одной и той же ценовой нише. Однако нельзя исключать, что в дальнейшем события могут развернуться и иначе.

"Число франчайзинговых магазинов в целом по России на конец года составляло 620 магазинов, и объясняется это наличием действующих франчайзинговых договоров, - говорит Радик Ибрагимов. - С момента объединения "Пятерочки" и "Перекрестка" существует идея выкупа франчайзи в тех регионах, в которые сеть приходит самостоятельно. Мы продолжаем эту политику, но не все магазины подходят нам по формату и местоположению. Франчайзинговый проект в Татарстане довольно успешен, и пока развивается самостоятельно параллельно нашим магазинам".

Стоит обратить внимание, что в этом дипломатичном комментарии содержится слово "пока" - возможно, в нем и скрывается ответ на дальнейшие планы партнеров-конкурентов. В "Ак Барс торге", отметим, не очень охотно комментируют планы по расширению сети. Но, на наш взгляд, вовсе не исключено, что в конце концов у "Пятерочки" и "Пятерочки+" окажется один оператор. Нетрудно догадаться, какой.

Сергей Кощеев,  www.business-gazeta.ru

Справка

Основными акционерами X5 в настоящее время являются Альфа-групп - 47,9% и основатели "Пятерочки" - 23,1%, 27,0% акций находятся в свободном обращении. На 31 декабря 2009г. под управлением X5 Retail Group находилось 1 039 магазинов "Пятерочка" и "Пятерочка+", 275 супермаркетов "Перекресток" и 58 гипермаркетов "Карусель".

ООО "Ак Барс торг" было создано в 2004 году. Основным участником общества является ОАО "Ак Барс холдинг". На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось более 70 дискаунтеров "Пятерочка".

ак барс торг, х5, пятерочка, дискаунтер, гипермаркет, покупатель, потребитель, товары, сеть магазинов, ак барс торг, торговля, розничная торговляВ Татарстане развернулась борьба за "Пятерочку"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/v-tatarstane-razvernulas-borba-za-pyaterochku/2010-07-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052