2 марта 2010, 00:00
3781 просмотр
"Универсам" вместо "Пятерочки"
Компания «Новые торговые системы», которая по франшизе X5 Retail Group развивает в Новосибирске сеть дискаунтеров «Пятерочка», демонтировала вывески почти 30 из 140 магазинов. Теперь вместо «Пятерочки» над входом написано просто «Универсам». В Новосибирске любая крупная вывеска рассматривается как наружная реклама, оплачивать размещение которой стало слишком дорого, объясняет ритейлер свои действия.
Демонтаж вывесок произошел в конце прошлой недели, рассказал директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» (НТС) Александр Агеев. Надпись «Пятерочка» сменилась на нейтральную «Универсам», выполненную в тех же тонах. По словам г-на Агеева, новосибирская мэрия рассматривает любую крупную вывеску как наружную рекламу и требует платить за ее размещение. Максимальный размер бесплатной таблички составляет 2 кв. м.
Есть тарифы, установленные Городским центром наружной рекламы, и по ним НТС готова платить, говорит г-н Агеев. Однако товарищества собственников жилья (ТСЖ) и компании, управляющие жилыми домами, в которых НТС арендует помещения, выставляют в дополнение собственные тарифы. «Мы облезлые магазины сделали красивыми за счет того, что закрыли их большими вывесками и баннерами с надписью «Самые низкие цены», и еще за это должны платить», — возмущается г-н Агеев.
Например, за вывеску над магазином площадью 300 кв. м, арендные платежи за который составляют 100 тыс. руб. в месяц, НТС предлагают ежемесячно платить 20 тыс. руб. в месяц. За вывески всех 140 магазинов, по подсчетам компании, в год ей пришлось бы заплатить 28 млн руб., при том что ее прибыль в 2010 году ожидается на уровне 100 млн руб. НТС в ближайшее время намерена обратиться в
ФАС
с тем, чтобы ведомство проверило, насколько правомерны эти действия.
Ритейлер
пытался договориться с некоторыми ТСЖ и УК, перед которыми уже есть задолженности, о снижении платежей. Мирным путем конфликт урегулировать не удалось, и вывески пришлось снять. Некоторые магазины были лишены энергоснабжения за «неспортивное» поведение. В ТСЖ «Ласка», которое упомянули в НТС, про конфликт ничего не слышали. «У нас с компанией нормальные отношении, у них нет долгов», — заявила директор этого товарищества Галина Нимчина. Телефоны мэрии вчера не отвечали.
Сняв вывески «Пятерочка», НТС продолжает платить роялти Х5 за использование бренда. «Кроме официальных договоров есть и джентльменское соглашение, роялти мы в любом случае будем платить, — заверил г-н Агеев. — Это небольшая сумма, меньше 1% от выручки. У нас нет войны с X5, у нас разборки с чиновниками».
В пресс-службе X5 Retail Group сообщили, что к ним никто с просьбой о помощи не обращался, однако сегодня сотрудники компании попробуют разобраться в сложившейся ситуации. По данным ритейлера, вывески демонтированы только с 12 магазинов.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Обзор трендов от ВШЭ.
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?1281
-
5.