FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 ноября 2009, 00:00 9783 просмотра

"Пятерочка" привлекла 25 млн новых покупателей за полгода

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, обнародовала сегодня  первые результаты программы по снижению цен в торговой сети «Пятерочка», которая началась в апреле этого года.

Полгода назад компания первой на рынке объявила о новой ценовой политике. Все товары в «Пятерочке» начали продаваться по минимальной на рынке цене. Одновременно сеть сконцентрировалась на эффективности бизнес-процессов. В течение прошедших шести месяцев X5 демонстрирует стабильное снижение операционных затрат, а также самые высокие темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LFL) среди российских ритейлеров.

Первые результаты этой программы: общий приток новых покупателей в сеть «Пятерочка» за последние шесть месяцев составил 25 млн человек. Ежедневно дискаунтеры "Пятерочка" посещяет 1 млн. 800 тыс. покупателей по всей России. Целевая аудитория "Пятерочки", работающей в формате "мягкий дискаунтер" -  110 миллионов жителей России, с уровнями дохода - низкий (до 5600 руб/мес.), ниже среднего (от 5600 руб. до 14000 руб/мес.), средний (14000-22000 руб./мес.).

Темпы роста трафика в «Пятерочке» ускорились в сопоставимых магазинах с 6% в 1 квартале 2009 года до 12% в 3 квартале 2009 года. При этом рост среднего чека замедлился с 7% до 4% за этот период. На сегодня средний чек в сети "Пятерочка" составляет 250 рублей.

Исторически, инфляция в магазинах X5 существенно ниже средней по стране.  Так, по данным Росстата, продовольственные товары подорожали в октябре 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года на 7,6%, тогда как рост розничных цен в сети «Пятерочка» составил всего 3,3%.

Как отметила Карина Черникова, директор по маркетингу Х5 Retail Group, для поддержания стратегии самых низких цен компания мониторит цены на 33 товара в 89 магазинах конкурентов в 29 городах России. Она таже отметила, что на корзину социально-значимых товаров уровень цен в "Пятерочке" на октябрь 2009 года снизился относительно октября 2008 года.

Однако, как отметил Генеральный директор сети "Пятерочка" Олег Высоцкий, новой ценовой  политики не придерживаются магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, работающие на условиях франчайзинга. 

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис прокомментировал:

«X5 держит слово, и вы лично с могли в этом убедиться за прошедшие месяцы: в сети «Пятерочка» самые низкие цены на рынке. Мы рады, что покупатели также оценили этот шаг, их стало намного больше, и это является еще одним подтверждением эффективности бизнес-модели формата «мягкий дискаунтер». Несмотря на кризис и ограничения работы ритейла, которые появятся после вступления в силу закона «О торговле», мы, будем продолжать удерживать цены и дальше, чтобы по-прежнему радовать наших покупателей»

Для справки:

«Пятерочка»  — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса  — основана в  январе 1999 года. В 2007-2008 годах бренд «Пятерочка» признан одним из десяти наиболее ценных товарных знаков в России. Каждый из этих магазинов эконом-класса имеет чистую торговую площадь от 500 до 800 кв. м. и предлагает в среднем 3 000 наименований товаров.

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам

продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в

Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине.

Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий

дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2009 года достигла 3 978 млн. долл. США,

показатель EBITDA составил 347 млн. долл. США, чистая прибыль составила 48 млн. долл. США.

Чистая розничная выручка Компании за девять месяцев 2009 года составила 6 052 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент

Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Пятерочка" привлекла 25 млн новых покупателей за полгода

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, обнародовала сегодня  первые результаты программы по снижению цен в торговой сети «Пятерочка», которая началась в апреле этого года.

Полгода назад компания первой на рынке объявила о новой ценовой политике. Все товары в «Пятерочке» начали продаваться по минимальной на рынке цене. Одновременно сеть сконцентрировалась на эффективности бизнес-процессов. В течение прошедших шести месяцев X5 демонстрирует стабильное снижение операционных затрат, а также самые высокие темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LFL) среди российских ритейлеров.

Первые результаты этой программы: общий приток новых покупателей в сеть «Пятерочка» за последние шесть месяцев составил 25 млн человек. Ежедневно дискаунтеры "Пятерочка" посещяет 1 млн. 800 тыс. покупателей по всей России. Целевая аудитория "Пятерочки", работающей в формате "мягкий дискаунтер" -  110 миллионов жителей России, с уровнями дохода - низкий (до 5600 руб/мес.), ниже среднего (от 5600 руб. до 14000 руб/мес.), средний (14000-22000 руб./мес.).

Темпы роста трафика в «Пятерочке» ускорились в сопоставимых магазинах с 6% в 1 квартале 2009 года до 12% в 3 квартале 2009 года. При этом рост среднего чека замедлился с 7% до 4% за этот период. На сегодня средний чек в сети "Пятерочка" составляет 250 рублей.

Исторически, инфляция в магазинах X5 существенно ниже средней по стране.  Так, по данным Росстата, продовольственные товары подорожали в октябре 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года на 7,6%, тогда как рост розничных цен в сети «Пятерочка» составил всего 3,3%.

Как отметила Карина Черникова, директор по маркетингу Х5 Retail Group, для поддержания стратегии самых низких цен компания мониторит цены на 33 товара в 89 магазинах конкурентов в 29 городах России. Она таже отметила, что на корзину социально-значимых товаров уровень цен в "Пятерочке" на октябрь 2009 года снизился относительно октября 2008 года.

Однако, как отметил Генеральный директор сети "Пятерочка" Олег Высоцкий, новой ценовой  политики не придерживаются магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, работающие на условиях франчайзинга. 

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис прокомментировал:

«X5 держит слово, и вы лично с могли в этом убедиться за прошедшие месяцы: в сети «Пятерочка» самые низкие цены на рынке. Мы рады, что покупатели также оценили этот шаг, их стало намного больше, и это является еще одним подтверждением эффективности бизнес-модели формата «мягкий дискаунтер». Несмотря на кризис и ограничения работы ритейла, которые появятся после вступления в силу закона «О торговле», мы, будем продолжать удерживать цены и дальше, чтобы по-прежнему радовать наших покупателей»

Для справки:

«Пятерочка»  — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса  — основана в  январе 1999 года. В 2007-2008 годах бренд «Пятерочка» признан одним из десяти наиболее ценных товарных знаков в России. Каждый из этих магазинов эконом-класса имеет чистую торговую площадь от 500 до 800 кв. м. и предлагает в среднем 3 000 наименований товаров.

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам

продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в

Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине.

Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий

дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2009 года достигла 3 978 млн. долл. США,

показатель EBITDA составил 347 млн. долл. США, чистая прибыль составила 48 млн. долл. США.

Чистая розничная выручка Компании за девять месяцев 2009 года составила 6 052 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент

Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

www.retail.ru

пятерочка, олег высоцкий, лев хасис, карина черникова, х5 retail group, торговля, покупатели, мягкий дискаунтер, снижение цен, средний чек"Пятерочка" привлекла 25 млн новых покупателей за полгода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyaterochka-privlekla-25-mln-novykh-pokupateley-za-polgoda/2009-11-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052