Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Столичная торговая недвижимость дорожает...
В третьем квартале 2011 года средняя арендная ставка в Москве составляет около $1 100 за кв. м в год (не включая операционные расходы и НДС). Ставки на лучшие помещения в наиболее успешных профессиональных торговых центрах выросли до $5 200 за кв. м в год (не включая операционные расходы и НДС).
Ставки аренды на лучшие торговые помещения выросли на 5-7% г-к-г. Увеличение ставок в ряде объектов в сегменте стрит ритейл составило 30−40%.
Можно ожидать продолжение этой тенденции, связанной с активным развитием сетей и недостатком качественных торговых площадей, хотя ряд экономических показателей, влияющих на рынок розничной торговли, рисует менее оптимистичную картину.
В III квартале 2011 г. в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. Это способствовало усилению дефицита на рынке столичной торговой недвижимости и сокращению доли вакантных площадей до 3,5%. Благодаря небольшим объемам нового строительства, обеспеченность жителей российской столицы качественными торговыми помещениями по-прежнему остается одной из самых низких в Восточной Европе. При этом ставки аренды в наиболее успешных торговых центрах и на самых привлекательных торговых улицах Москвы в два с лишним раза превышают показатели, характерные для восточноевропейских городов.
По мнению специалистов Colliers International, в ближайшей перспективе дефицит на столичном рынке торговой недвижимости сохранится, т. к. до конца 2011 г. и в следующем году не ожидается существенного увеличения объемов ввода качественных торговых помещений. Это приведет к усилению конкуренции торговых операторов за наиболее привлекательные торговые площади в Москве, а также смещению спроса в другие регионы, в т. ч. в города с численностью населения 300–500 тыс. человек.
|
Арендные ставки в ТЦ Москвы
| ||
|
Тип арендатора |
Площадь, кв. м |
USD/кв. м/год |
|
Супермаркет |
1 500-5 000 |
200-600 |
|
Гипермаркет |
> 5 000 |
120-220 |
|
DIY |
7 000-15 000 |
150-250 |
|
Товары для дома |
< 2 500 |
250-400 |
|
Товары для дома |
2 500-4 000 |
200-350 |
|
Спортивные товары |
<1 200-1 500 |
200-400 |
|
Спортивные товары |
1 500-2 500 |
150-250 |
|
Кино |
>3 000 |
120-180 |
|
Развлечения |
500-8 000 |
100-130 |
|
Парфюмерия |
150-500 |
1 200-2 000 |
|
Детские товары |
2 200-3 500 |
150-300 |
|
Одежда |
50-500 |
600-3 500 |
|
Одежда |
600-2 500 |
350-1 500 |
|
Обувь |
50-1 000 |
250-2 000 |
|
Мобильные телефоны |
40-700 |
1 000-5 000 |
|
Аксессуары |
20-70 |
1 500-3 500 |
|
Подарки и сувениры |
20-100 |
1 500-3 500 |
|
Фуд-корт |
20-120 |
1 000-3 000 |
|
Услуги |
10-100 |
400-1 500 |
|
Источник: Отдел исследований DTZ | ||
|
Арендные ставки в торговых коридорах Москвы
| |
|
Торговый коридор |
USD/кв. м/год |
|
Садовое Кольцо |
1 750 – 3 000 |
|
Тверская |
4 000 – 7 000 |
|
1-я Тверская-Ямская |
2 500 – 4 000 |
|
Кузнецкий Мост |
3 000 – 7 500 |
|
Петровка |
2 500 – 5 000 |
|
Столешников |
4 000 – 8 000 |
|
Пятницкая |
1 500 – 2 500 |
|
Арбат |
2 000 – 3 500 |
|
Новый Арбат |
1 700 – 2 500 |
|
Кутузовский Проспект |
1 750 – 3 000 |
|
Источник: Отдел исследований DTZ | |

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.