Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 января 2013, 00:00 10186 просмотров

"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail Group

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, в 2012 году расширила сеть на 800 магазинов – это на треть больше результата предыдущего года, когда ритейлер был занят интеграцией приобретенных ранее «Пятерочек».

Однако, в 2012 году ритейлер замедлил рост продаж в магазинах основного формата – в дискаунтерах «Пятерочка» – до 12,3% с 22% годом ранее, а также сократил выручку в гипермаркетах на 7,7%, следует из сообщения пресс-службы компании.

В целом выручка Х5 по итогам года увеличилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 490,88 миллиарда рублей.

В частности, в 2012 году компания приросла на 695 дискаунтеров «Пятерочка», 40 супермаркетов «Перекресток» и «Зеленый перекресток», на один гипермаркет «Карусель» и 64 магазина «у дома».

В том числе, в четвертом квартале 2012 года количество магазинов увеличилось на 330: компания открыла 290 дискаунтеров, 20 супермаркетов, три гипермаркета и 28 магазинов формата «у дома», но закрыла 11 магазинов, включая один гипермаркет. Всего в минувшем году Х5 закрыла 26 дискаунтеров, два гипермаркета и 13 магазинов «у дома» по причине их несоответствия критериям эффективности или занимаемой площади. В 2012 году торговая площадь сети увеличилась на 14% по сравнению с площадью на конец декабря 2011 года – до 1,97 миллиона квадратных метров. Для сравнения: основной конкурент Х5 – «Магнит» – в течение 2012 года открыл 1,575 тысячи магазинов, нарастив к концу 2012 года свои торговые площади на 29,4% – до 2,55 миллиона квадратных метров.

Основная доля выручки пришлась на дискаунтеры – 317,75 миллиарда рублей. Супермаркеты принесли 105,47 миллиарда рублей, их выручка за год увеличилась на 5,7%. Продажи магазинов «у дома» выросли на 63% – до 4,88 миллиарда рублей. Выручка от интернет-торговли выросла в 2,2 раза – до 502,1 миллиона рублей. Компания в конце апреля 2011 года продала интернет-магазины bolero.ru и 003.ru, а с февраля прошлого года запустила «стол заказов» E5.ru.

Единственным форматом, где Х5 снизила выручку в минувшем году, стали гипермаркеты – их продажи сократились до 61,48 миллиарда рублей.

Увеличение выручки вызвано ростом на 12,3% чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам под брендом «Пятёрочка». По сравнению с «Магнитом», который сделал ставку на развитие гипермаркетов, «X5» сосредоточилась на меньшем масштабе, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» менее перспективны с точки зрения оборотов. В них проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в них составляют 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.

Перспективы компании на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручке уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, и выглядит на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Х5 по итогам 2012 года снизились на 1,4% при увеличении среднего чека на 1,7% и снижении трафика на 3,1%.

При этом, LFL-выручка гипермаркетов упала на 9,9% при сокращении на 4,3% и 5,6% среднего чека и трафика соответственно, супермаркетов – на 1,3% из-за снижения трафика на 4,4%. Однако, сопоставимые продажи дискаунтеров увеличились на 0,5%, при увеличении среднего чека на 3,1%, в магазинах «у дома» – на 10,2%, при росте среднего чека на 9,4%.

В четвертом квартале LFL-продажи Х5 остались на уровне соответствующего периода 2011 года: при росте среднего чека на 3,6%, на столько же процентов сократился трафик.

«Впервые за 2012 календарный год супермаркеты показали положительную динамику LFL продаж (2,5%) в четвертом квартале 2012 года, в основном за счет роста среднего чека и номинального снижения (на 0,2%) трафика», – отмечается в сообщении ритейлера.

Участие в Сочинской программе в будущем году положительно скажется на выручке компании – ожидается рост в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.

На 31 декабря 2012 года под управлением Х5 находилось 3,802 тысячи магазинов, включая 3,22 тысячи дискаунтеров, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов и 134 магазинов «у дома», в 746 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины.

В 2011 году компания расширила сеть на 533 магазина, проведя вместе с этим ребрендинг более 600 дискаунтеров «Копейка», которые приобрела в конце 2010 года.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций – это казначейские GDR. В 2012 году Х5 увеличила выручку на 8,3% – до 490,088 миллиарда рублей.

Retail.ru по материалам компании, 1prime.ru, rbcdaily.ru.
Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail Group

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, в 2012 году расширила сеть на 800 магазинов – это на треть больше результата предыдущего года, когда ритейлер был занят интеграцией приобретенных ранее «Пятерочек».

Однако, в 2012 году ритейлер замедлил рост продаж в магазинах основного формата – в дискаунтерах «Пятерочка» – до 12,3% с 22% годом ранее, а также сократил выручку в гипермаркетах на 7,7%, следует из сообщения пресс-службы компании.

В целом выручка Х5 по итогам года увеличилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 490,88 миллиарда рублей.

В частности, в 2012 году компания приросла на 695 дискаунтеров «Пятерочка», 40 супермаркетов «Перекресток» и «Зеленый перекресток», на один гипермаркет «Карусель» и 64 магазина «у дома».

В том числе, в четвертом квартале 2012 года количество магазинов увеличилось на 330: компания открыла 290 дискаунтеров, 20 супермаркетов, три гипермаркета и 28 магазинов формата «у дома», но закрыла 11 магазинов, включая один гипермаркет. Всего в минувшем году Х5 закрыла 26 дискаунтеров, два гипермаркета и 13 магазинов «у дома» по причине их несоответствия критериям эффективности или занимаемой площади. В 2012 году торговая площадь сети увеличилась на 14% по сравнению с площадью на конец декабря 2011 года – до 1,97 миллиона квадратных метров. Для сравнения: основной конкурент Х5 – «Магнит» – в течение 2012 года открыл 1,575 тысячи магазинов, нарастив к концу 2012 года свои торговые площади на 29,4% – до 2,55 миллиона квадратных метров.

Основная доля выручки пришлась на дискаунтеры – 317,75 миллиарда рублей. Супермаркеты принесли 105,47 миллиарда рублей, их выручка за год увеличилась на 5,7%. Продажи магазинов «у дома» выросли на 63% – до 4,88 миллиарда рублей. Выручка от интернет-торговли выросла в 2,2 раза – до 502,1 миллиона рублей. Компания в конце апреля 2011 года продала интернет-магазины bolero.ru и 003.ru, а с февраля прошлого года запустила «стол заказов» E5.ru.

Единственным форматом, где Х5 снизила выручку в минувшем году, стали гипермаркеты – их продажи сократились до 61,48 миллиарда рублей.

Увеличение выручки вызвано ростом на 12,3% чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам под брендом «Пятёрочка». По сравнению с «Магнитом», который сделал ставку на развитие гипермаркетов, «X5» сосредоточилась на меньшем масштабе, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» менее перспективны с точки зрения оборотов. В них проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в них составляют 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.

Перспективы компании на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручке уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, и выглядит на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Х5 по итогам 2012 года снизились на 1,4% при увеличении среднего чека на 1,7% и снижении трафика на 3,1%.

При этом, LFL-выручка гипермаркетов упала на 9,9% при сокращении на 4,3% и 5,6% среднего чека и трафика соответственно, супермаркетов – на 1,3% из-за снижения трафика на 4,4%. Однако, сопоставимые продажи дискаунтеров увеличились на 0,5%, при увеличении среднего чека на 3,1%, в магазинах «у дома» – на 10,2%, при росте среднего чека на 9,4%.

В четвертом квартале LFL-продажи Х5 остались на уровне соответствующего периода 2011 года: при росте среднего чека на 3,6%, на столько же процентов сократился трафик.

«Впервые за 2012 календарный год супермаркеты показали положительную динамику LFL продаж (2,5%) в четвертом квартале 2012 года, в основном за счет роста среднего чека и номинального снижения (на 0,2%) трафика», – отмечается в сообщении ритейлера.

Участие в Сочинской программе в будущем году положительно скажется на выручке компании – ожидается рост в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.

На 31 декабря 2012 года под управлением Х5 находилось 3,802 тысячи магазинов, включая 3,22 тысячи дискаунтеров, 370 супермаркетов, 78 гипермаркетов и 134 магазинов «у дома», в 746 населенных пунктах европейской части России, Урала и Украины.

В 2011 году компания расширила сеть на 533 магазина, проведя вместе с этим ребрендинг более 600 дискаунтеров «Копейка», которые приобрела в конце 2010 года.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,13% акций принадлежит менеджменту, 32,05% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций – это казначейские GDR. В 2012 году Х5 увеличила выручку на 8,3% – до 490,088 миллиарда рублей.

Retail.ru по материалам компании, 1prime.ru, rbcdaily.ru.
x5 retail group, retailer, пятерочка, гипермаркет, карусель, магнит, ритейлер, результаты, итоги, прибыль, дискаунтер, сеть магазинов, розничная торговля, розничная сеть"Пятерочка" спасла отчетность X5 Retail Group
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/pyaterochka-spasla-otchetnost-x5-retail-group/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052