Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 483

«Победа»: технологии конкурентного дискаунтера

Обычно дискаунтер ассоциируется с минимальным сервисом, предсказуемым ассортиментом и низкими ценами. Но сеть «Победа» ломает стереотипы, показывая, что формат дискаунтера может быть современным, живым и инновационным.

Фото: «Победа»

Классические форматы, онлайн-магазины и маркетплейсы ведут постоянную конкуренцию за внимание клиента. В этих условиях обычный «дешевый магазин» уже не дает устойчивого конкурентного преимущества. Сеть «Победа» решила, что добиваться успеха на рынке нужно не только низкими ценами, а реализуя принцип, состоящий из трех элементов: цена + удобство + эмоциональный отклик – или, другими словами: честные цены + инновации + адаптация.

Честные цены как основа доверия

В торговой сети «Победа» ценовая политика опирается на честность и прозрачность. Можно сказать, что принцип честных цен является основой, формирующей доверие покупателя. При этом низкая цена – это не одноразовая акция, а постоянная позиция. Цена формируется на базе анализа рынка и операционной эффективности. Ключевые товары-локомотивы (сахар, масло, яйца, курица) реализуются по максимально доступной цене. Если поставщик снижает цену, то это сразу отражается на цене, и покупатели видят изменение на полках магазина. Прозрачность ценовой политики создает лояльность – покупатель всегда может доверять цене на полке.

Ассортиментная политика

Ключевой инструмент ассортиментной политики – технология in-out («вход – выход»). Товары часто обновляются, что позволяет создавать ощущение, что в магазине всегда есть что-то новое.

Важная особенность магазинов «Победа» – гибкость ассортимента. В работе с ассортиментом сеть пытается найти баланс между классикой, экспериментом и локальными брендами.

Технология in-out предполагает непрерывную ротацию товаров, чтобы подчеркивать новизну и стимулировать заходы в магазин.

Региональная адаптация также очень важный инструмент работы с ассортиментом. В сети анализируют и учитывают разнообразные локальные предпочтения (например, в регионах с мусульманским населением более широко представлена продукция халяль), тесно сотрудничают с местными производителями.

Сеть проводит и различные эксперименты, вводя в ассортимент позиции, которые не свойственны дискаунтерам. Например, сыр с плесенью, лангустины, техника Xiaomi. Такие неожиданные новинки всегда вызывают интерес у покупателей. Тем не менее, несмотря на эксперименты, сеть придерживается баланса, не перегружая ассортимент, но и не допуская дефицита товаров, закрывающих какую-либо потребность клиента.

Собственные торговые марки занимают ключевое место в ассортименте «Победы». В портфеле компании таковых более 300 SKU в самых разных категориях: продукты питания, напитки, бытовая химия, товары для дома и многое другое.

Все товары проходят многоступенчатый контроль качества, создаются с акцентом на доступную цену, высокие вкусовые характеристики и удобство для потребителя.

Фото: «Победа»

Мерчандайзинг как навигатор для покупателя

В 2024 году в магазинах «Победа» внедрили новую концепцию выкладки, основанную на сценариях покупок: категории расположены рядом, как будто «в паре» (бакалея с консервами, напитки с кондитерскими изделиями, детские товары – блоком); применяются тематические выкладки («школьный базар», «новогодняя ярмарка»), которые помогают вовлечь покупателя. Стандарты мерчандайзинга контролируются директорами магазинов и через фотоотчеты. В сети стараются сделать магазин таким, чтобы он воспринимался покупателем, как особое пространство, где его мысли буквально читают – и отвечают на них, предоставляя необходимый товар.

Кластеризация магазинов

«Победа» не навязывает единый формат сети: она адаптирует магазины к локациям. Если это город, то делается акцент на готовые блюда, новинки, инновации. В спальных районах будут применяться «семейные решения», технологии, обеспечивающие удобство покупок «по пути». В магазинах, расположенных в промзонах, – упор на функциональный практичный ассортимент. Если же магазин расположен в селе, то в нем широко будут представлены товары повседневного спроса, утилитарные товары, бытовые мелочи.

Такой подход позволяет торговой сети говорить на языке региона и быть полезной в контексте локальных потребностей.

В «Победе» активно отслеживают актуальные тенденции ритейла и воплощают их в магазинах. Например, в ассортимент вводится азиатская еда, готовая замороженная продукция, товары ЗОЖ-направления, необычные напитки (bubble tea и др.). Новинки продвигаются в том числе и через соцсети, что позволяет очень хорошо вовлекать людей в покупку. Постоянно ведутся работы по расширению возможностей автоматизации. Это касается управления и ассортиментом, и мерчандайзингом, и ценообразованием – все находится под контролем цифр. В планах – внедрение нейромаркетинга для более тонкого управления вниманием покупателя.

Таким образом, магазин становится платформой, гибко реагирующей на запросы рынка.

Сегодня для дискаунтеров все более значимыми конкурентами становятся онлайн-ритейл и маркетплейсы, где люди все чаще покупают даже продукты питания.

Ответ «Победы» в гибкой адаптации формата, который дает офлайн-опыт, который хочется повторить. Динамичный ассортимент, эффект «живого зала», привлечение покупателя благодаря принципу «что-то новое есть всегда», честные цены и удобство, акцент на направлениях готовой еды и ЗОЖ, расширение границ импорта и увеличение конверсии по новым категориям (эксперименты с сыром, техникой и готовыми блюдами), постепенное движение в онлайн, чтобы быть еще ближе к покупателю, – все это позволяет «Победе» показывать, что дискаунтер не обязан быть скучным. Можно сочетать доступность, удобство, инновации и эмоциональность. И тогда магазин превращается не просто в точку продаж, а в помощника, которому доверяют и к которому возвращаются.

Фото: «Победа»

Фото: «Победа»

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение