Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Немного о малобюджетных BTL-мероприятиях
BTL-мероприятия отличаются от прямой рекламы. Главным отличительным признаком BTL является прямой контакт с потребителем и максимальная приближенность к местам продаж.
О самых малобюджетных и эффективных BTL-мероприятиях и о том, как провести их с наибольшей отдачей рассказала специалист в этой области, основатель компании «Умное Рекламное Агентство» Анастасия Комарова на конференции «Управление магазином».
1) Консультация.
Необходимо: промо-форма, информационные материалы.
Результаты: повышение продаж, увеличение лояльности за счет повторных продаж, кросс-продаж, смещение покупки в более дорогой сегмент (up-sell). Дополнительные продажи делаются благодаря донесению до покупателя лучшего сочетания цена-качество.
2) Демонстрация товара.
Хорошо действует в отношении товара, применение которого можно увидеть сразу или сравнить один товар с другим. Хорошо работает с косметикой, электроникой.
Необходимо: промоутеры, образец продукта, промо-стойка.
Дополнительно: образец продукта-конкурента, промо-форма, информационные материалы (буклеты, сертификаты, каталоги).
Специальные предложения лучше делать с ограниченными сроками действия для мотивации покупателя к быстрой покупке.
Результат: увеличение продаж, up-sell.
3) Дегустация.
Необходимо: промоутеры, продукт, стойка, посуда, форма, материалы.
Результат: увеличение продаж, повышение лояльности.
4) Подарок за покупку.
Необходимо: промоутеры, подарки, промоформа, информационные материалы. Подарки желательно делать быть тематическими и брендированными.
Результат: увеличение продаж, в основном, за счет среднего чека.
5) Сэмплинг. Раздача продукции на пробу.
Позволяет привлечь новых покупателей, если проводится за пределами магазина или увеличить лояльность, если внутри магазина.
Необходимо: промоперсонал, сэмплы, промоформа, информационные материалы. Необходимо контролировать количество для раздачи. Промоутер должен делать так, чтобы покупатель попробовал его сразу. Хорошо работает для продуктов питания, косметики.
Результат: Повышение продаж, увеличение лояльности.
Несколько общих рекомендаций, чтобы акции были эффективными:
- Во время акций собирать контакты. Использовать их для информирования о планируемых мероприятиях. Акции проводить постоянно, приучая покупателя.
- Чтобы листовка была эффективной, нужно выводить на ней минимум информации. И, конечно, она должна быть яркой, интересной. На одной стороне делать только предложение, на другой стороне - подробности. Будет хорошо, если что-то получить у вас в заведении можно будет именно при предъявлении листовки, тогда ее не выбросят.
- Еще одна идея – использовать листовку в качестве денежного сертификата, которым можно оплатить часть покупки. Срок действия такого сертификата также лучше ограничивать.
Данил Краснов, специально для Retail.ru

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.