DIY, товары для дома, мебель
Retail
Бизнес мнения
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
30 ноября 2020, 13:20 12046 просмотров

Мария Евневич, «Максидом»: «Будем минимизировать убытки магазинов Castorama»

Покупка сети Castorama компанией «Максидом» стала главной сделкой DIY-2020. О новых возможностях и ожиданиях, а также о том, что станет с поставщиками и сотрудниками Castorama, рассказала совладелец, член совета директоров «Максидом» Мария Евневич на DIY&Household Retail Russia 2020.

Фото : «Максимдом»

Причина покупки. Рынок DIY уже довольно плотный, и если в условиях экономического подъема можно расти органически, то в кризисной ситуации осваивать новые регионы и открывать новые магазины товаров, находящихся не в первом списке потребительской корзины, неперспективно. С другой стороны, пандемия открыла для рынка дополнительные перспективы роста – перейдя на удаленную работу, люди вынуждены уделять время и средства, чтобы привести свой дом в порядок: тяжело весь день смотреть на отклеившийся кусочек обоев.

Сделка существенно расширит нашу региональную программу. Castorama довольно давно начала развиваться в российских регионах, в некоторые города зашла первой из DIY-игроков. Из 13 регионов присутствия в семи регионах Castorama пересекается с «Максидомом», а шесть для нас являются новыми.

Кроме того, в большинстве городов-миллионников выгодные участки для строительства новых точек уже заняты, поэтому взять готовые магазины с хорошей локацией – правильный ход.

Ребрендинг сети Castorama. Разумеется, вывески будут меняться: Castorama – это международная компания с известным брендом, странно было бы предполагать, что она подарит нам свой бренд. Постепенно будет проведен полный ребрендинг, сроки мы не разглашаем, но это процесс небыстрый, трудоемкий и дорогой. Кроме того, есть регионы, в которых «Максидом» неизвестен, и, сменив бренд, мы рискуем потерять часть покупателей, поэтому нужно заранее подготовиться.

Фото: FotograFFF/ shutterstock

Формат магазинов останется прежним. Большие «коробки» для DIY – по-прежнему актуальный формат. У нас крупногабаритный товар, которому нужно место для хранения. Заблуждаются те, кто говорит, что онлайн полностью вытеснит офлайн. Концепция шоурумов пока ни у кого из игроков DIY не взлетела. Наш товар органолептический – люди, делая ремонт, хотят пощупать материал, приложить плитку к обоям и посмотреть, как кухня будет вписываться в интерьер. Возможно, будем увеличивать эмоциональную выкладку, комплексные интерьерные решения, но пока целенаправленно реконцепцией не занимаемся.

Ассортимент будет усредняться. Нам досталась компания с большим международным опытом в закупках и работе с ассортиментом, будем стараться сохранить лучшие практики. В Castorama сильную позицию имеют частные марки, которые пользуются довольно высоким спросом у покупателей. Это собственный импорт под собственными брендами, – что делать с ними, пока не решено. Возможно, начнем покупать эти товары на общих основаниях, тогда будет проводиться стандартный переговорный процесс с поставщиками, и вопрос цены станет определяющим. По остальным товарам планируем сравнивать продажи нашей сети и Castorama и усреднять ассортимент.

Контракты с поставщиками будут пересматриваться, новых для нас поставщиков будем вынуждены перевести на наши правила работы. Часть офиса закупок планируем перевести в Москву, давно об этом думали, так как многие наши поставщики работают в Москве, и теперь все сложилось.

Фото: «Максидом»

Насколько будет меняться кадровый состав. Будем смотреть, как работают сотрудники Castorama, какие компетенции и опыт имеют, насколько эффективны и вовлечены в задачи компании. Это стандартная деятельность, в этом нет ярко выраженной кадровой политики. Но мы должны в ближайшее время минимизировать убытки магазинов Castorama, и здесь много работы, в том числе в плане развития кадрового потенциала.

Культурный код компаний – полная интеграция или сохранение. Интеграция корпоративных культур неизбежно будет происходить, но люди не могут перестроиться быстро. Думаю, постепенно придем к общему знаменателю. У нас нет задачи сохранять разные культуры в разных офисах.

Будем использовать лучшие практики Castorama в развитии корпоративной культуры, управлении персоналом и во всех бизнес-процессах, а ей – передавать лучшие практики «Максидома».

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия DIY&Household Retail Russia 2020

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
434
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1197
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
418
Какие голосовые технологии применяет розница, како...
837
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2042
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
2674
Рекомендуем посетить

Покупка сети Castorama компанией «Максидом» стала главной сделкой DIY-2020. О новых возможностях и ожиданиях, а также о том, что станет с поставщиками и сотрудниками Castorama, рассказала совладелец, член совета директоров «Максидом» Мария Евневич на DIY&Household Retail Russia 2020.

Фото : «Максимдом»

Причина покупки. Рынок DIY уже довольно плотный, и если в условиях экономического подъема можно расти органически, то в кризисной ситуации осваивать новые регионы и открывать новые магазины товаров, находящихся не в первом списке потребительской корзины, неперспективно. С другой стороны, пандемия открыла для рынка дополнительные перспективы роста – перейдя на удаленную работу, люди вынуждены уделять время и средства, чтобы привести свой дом в порядок: тяжело весь день смотреть на отклеившийся кусочек обоев.

Сделка существенно расширит нашу региональную программу. Castorama довольно давно начала развиваться в российских регионах, в некоторые города зашла первой из DIY-игроков. Из 13 регионов присутствия в семи регионах Castorama пересекается с «Максидомом», а шесть для нас являются новыми.

Кроме того, в большинстве городов-миллионников выгодные участки для строительства новых точек уже заняты, поэтому взять готовые магазины с хорошей локацией – правильный ход.

Ребрендинг сети Castorama. Разумеется, вывески будут меняться: Castorama – это международная компания с известным брендом, странно было бы предполагать, что она подарит нам свой бренд. Постепенно будет проведен полный ребрендинг, сроки мы не разглашаем, но это процесс небыстрый, трудоемкий и дорогой. Кроме того, есть регионы, в которых «Максидом» неизвестен, и, сменив бренд, мы рискуем потерять часть покупателей, поэтому нужно заранее подготовиться.

Фото: FotograFFF/ shutterstock

Формат магазинов останется прежним. Большие «коробки» для DIY – по-прежнему актуальный формат. У нас крупногабаритный товар, которому нужно место для хранения. Заблуждаются те, кто говорит, что онлайн полностью вытеснит офлайн. Концепция шоурумов пока ни у кого из игроков DIY не взлетела. Наш товар органолептический – люди, делая ремонт, хотят пощупать материал, приложить плитку к обоям и посмотреть, как кухня будет вписываться в интерьер. Возможно, будем увеличивать эмоциональную выкладку, комплексные интерьерные решения, но пока целенаправленно реконцепцией не занимаемся.

Ассортимент будет усредняться. Нам досталась компания с большим международным опытом в закупках и работе с ассортиментом, будем стараться сохранить лучшие практики. В Castorama сильную позицию имеют частные марки, которые пользуются довольно высоким спросом у покупателей. Это собственный импорт под собственными брендами, – что делать с ними, пока не решено. Возможно, начнем покупать эти товары на общих основаниях, тогда будет проводиться стандартный переговорный процесс с поставщиками, и вопрос цены станет определяющим. По остальным товарам планируем сравнивать продажи нашей сети и Castorama и усреднять ассортимент.

Контракты с поставщиками будут пересматриваться, новых для нас поставщиков будем вынуждены перевести на наши правила работы. Часть офиса закупок планируем перевести в Москву, давно об этом думали, так как многие наши поставщики работают в Москве, и теперь все сложилось.

Фото: «Максидом»

Насколько будет меняться кадровый состав. Будем смотреть, как работают сотрудники Castorama, какие компетенции и опыт имеют, насколько эффективны и вовлечены в задачи компании. Это стандартная деятельность, в этом нет ярко выраженной кадровой политики. Но мы должны в ближайшее время минимизировать убытки магазинов Castorama, и здесь много работы, в том числе в плане развития кадрового потенциала.

Культурный код компаний – полная интеграция или сохранение. Интеграция корпоративных культур неизбежно будет происходить, но люди не могут перестроиться быстро. Думаю, постепенно придем к общему знаменателю. У нас нет задачи сохранять разные культуры в разных офисах.

Будем использовать лучшие практики Castorama в развитии корпоративной культуры, управлении персоналом и во всех бизнес-процессах, а ей – передавать лучшие практики «Максидома».

Валерия Миронова, Retail.ru

Мария Евневич, «Максидом»: «Будем минимизировать убытки магазинов Castorama»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мария Евневич, «Максидом»: «Будем минимизировать убытки магазинов Castorama»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/mariya-evnevich-maksidom-budem-minimizirovat-ubytki-magazinov-castorama/2021-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052