E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
Общеотраслевое
Доставка товаров. Курьерская доставка
Логистика
25 января 2023, 06:25 4962 просмотра

Логистика-2023: цены, решения, тренды

События 2022 года перекроили рынок международных перевозок и доставки грузов в Россию. Неопределенность сохраняется, однако сейчас некоторые тренды у можно выделить. Как будет развиваться логистика в 2023 году, в этой колонке рассуждает генеральный директор транспортной компании Novelco Григорий Григорьев.

Фото: Novelco

Фото: Novelco

Разделение на лагеря

Мы можем констатировать, что в условиях санкционных ограничений мир поделился на недружественные, нейтральные и дружественные по отношению к РФ страны. Так или иначе уже сейчас выстраиваются два условных лагеря стран – активно прозападных и стремящихся вести независимую от запада политику. Эта независимость выражается и в отказе от использования твердых валют – евро и доллара, в протекционизме и его высшей форме – торговых войнах.

Разумный подход к поставкам

В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.

В 2023 году рынок в целом насыщен, пришла пора более взвешенно и разумно подходить к планированию своих поставок в новых реалиях, которые уже более-менее понятны: нужно тщательнее отбирать логистических партнеров, сравнивать и выбирать по рынку наиболее эффективные решения и маршруты.

Фото: Aun Photographer/shutterstock

Фото: Aun Photographer/shutterstock

Спрос на сборные грузы

Мы ожидаем, что для повышения оборачиваемости товаров будет расти спрос на сборные грузы. Появляются новые поставщики, продукцию которых нужно тестировать, растет объем e-commerce, снижается потребительский спрос в силу падения покупательской способности, игроки рынка готовы платить только за использованное пространство – все эти факторы будут стимулировать участников ВЭД к более частым и меньшим по объему заказам.

Стабилизация ставок

По нашим прогнозам, ставки стабилизируются и будут колебаться вслед за сезонными изменениями спроса. Резкого роста ставок в 2023 году мы не предвидим, поскольку это не соответствует потребностям мировой экономики в состоянии рецессии.

С другой стороны, инфляция, рост себестоимости перевозок из-за повышения цен на топливо, ограничение провозных емкостей в силу не восстановившейся географии прежних маршрутов доставки будут также давить на тарифы. Таким образом резкого снижения ставок мы тоже не ожидаем.

Парад логистических решений иссякнет

2022 год был богат на необычные на первый взгляд решения по доставке грузов. Например, как альтернатива железнодорожной и автоперевозке из Китая появляется их комбинация – автодоставка до Забайкальска и далее по России железнодорожным транспортом. Осваивается новый путь доставки из Китая через Благовещенск – морем из любого порта Китая в порт Далянь, далее автомобилем или по железной дороге в приграничный Хэйхэ, затем – автоперевозка через мост в Благовещенск и далее по железной дороге. Появились необычные маршруты авиаперевозок, например, через Макао.

Рынку еще предстоит определить, какие из этих решений приживутся, а какие – нет. Но в целом в 2023 году будет происходить дальнейшее оформление рынка логистических предложений в уже сложившихся условиях.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

События 2022 года перекроили рынок международных перевозок и доставки грузов в Россию. Неопределенность сохраняется, однако сейчас некоторые тренды у можно выделить. Как будет развиваться логистика в 2023 году, в этой колонке рассуждает генеральный директор транспортной компании Novelco Григорий Григорьев.

Фото: Novelco

Фото: Novelco

Разделение на лагеря

Мы можем констатировать, что в условиях санкционных ограничений мир поделился на недружественные, нейтральные и дружественные по отношению к РФ страны. Так или иначе уже сейчас выстраиваются два условных лагеря стран – активно прозападных и стремящихся вести независимую от запада политику. Эта независимость выражается и в отказе от использования твердых валют – евро и доллара, в протекционизме и его высшей форме – торговых войнах.

Разумный подход к поставкам

В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.

В 2023 году рынок в целом насыщен, пришла пора более взвешенно и разумно подходить к планированию своих поставок в новых реалиях, которые уже более-менее понятны: нужно тщательнее отбирать логистических партнеров, сравнивать и выбирать по рынку наиболее эффективные решения и маршруты.

Фото: Aun Photographer/shutterstock

Фото: Aun Photographer/shutterstock

Спрос на сборные грузы

Мы ожидаем, что для повышения оборачиваемости товаров будет расти спрос на сборные грузы. Появляются новые поставщики, продукцию которых нужно тестировать, растет объем e-commerce, снижается потребительский спрос в силу падения покупательской способности, игроки рынка готовы платить только за использованное пространство – все эти факторы будут стимулировать участников ВЭД к более частым и меньшим по объему заказам.

Стабилизация ставок

По нашим прогнозам, ставки стабилизируются и будут колебаться вслед за сезонными изменениями спроса. Резкого роста ставок в 2023 году мы не предвидим, поскольку это не соответствует потребностям мировой экономики в состоянии рецессии.

С другой стороны, инфляция, рост себестоимости перевозок из-за повышения цен на топливо, ограничение провозных емкостей в силу не восстановившейся географии прежних маршрутов доставки будут также давить на тарифы. Таким образом резкого снижения ставок мы тоже не ожидаем.

Парад логистических решений иссякнет

2022 год был богат на необычные на первый взгляд решения по доставке грузов. Например, как альтернатива железнодорожной и автоперевозке из Китая появляется их комбинация – автодоставка до Забайкальска и далее по России железнодорожным транспортом. Осваивается новый путь доставки из Китая через Благовещенск – морем из любого порта Китая в порт Далянь, далее автомобилем или по железной дороге в приграничный Хэйхэ, затем – автоперевозка через мост в Благовещенск и далее по железной дороге. Появились необычные маршруты авиаперевозок, например, через Макао.

Рынку еще предстоит определить, какие из этих решений приживутся, а какие – нет. Но в целом в 2023 году будет происходить дальнейшее оформление рынка логистических предложений в уже сложившихся условиях.

Retail.ru

Логистика-2023: цены, решения, тренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Логистика-2023: цены, решения, тренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/logistika-2023-tseny-resheniya-trendy/2023-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052