Декоративное изображение
10 046

Поделиться

Как шеринг позволяет компаниям повышать эффективность в постковидную эпоху

Экономика совместного потребления (sharing economy) переживает бум. По оценкам РАЭК и «Тиар-Центра», только в России по итогам 2020 года шеринг-сектор вырос на 39%, превысив 1 трлн рублей. Все больше потребителей открывают для себя модель «использования вместо владения»: от размещения через сервисы вроде Airbnb до карпулинга или фудшеринга. Постепенно шеринг проникает и в сферу B2B: совместное использование инфраструктуры и ресурсов делают их более доступными. О том, как сегодня шеринг позволяет компаниям повышать эффективность и снижать издержки, читайте в этой статье.

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Большую часть шеринг-экономики составляют операции между частными лицами – P2P – и шеринг агрегаторами и их пользователями – B2C. Модели совместного использования в B2B-сегменте встречаются реже, но их количество растет.

На самом деле модель шеринга между компаниями не является чем-то новым. Авиакомпании обмениваются своими самолетами и услугами в рамках авиационных альянсов, а строительная отрасль традиционно полагается на аренду оборудования. Новым, однако, является проникновение моделей совместного потребления в цепочки поставок.

Не в последнюю очередь развитие B2B-шеринга подстегнула пандемия COVID-19, которая стала серьезным испытанием на прочность цепочек поставок во всем мире. На фоне антиковидных ограничений и параллельного снижения финансовых возможностей многие компании перешли на аутсорсинг неключевых задач, что дало толчок для развития шеринг-сервисов.

Как показывает практика, шеринг ресурсов делает их более доступными. Так компании могут добиваться большего при меньших затратах, то есть увеличивать свои доходы и повышать эффективность, а также значительно сокращать эксплуатационные издержки.

Для примера, крупные производители вынуждены закупать в среднем 1–5 млн паллет в год, необходимых для транспортировки продукции в магазины. Эта строка расходов обходится компаниям от 300 млн до 1,5 млрд рублей. При переходе на совместное использование тары через пулинг эти затраты можно не только сократить, но и вывести из капитальных расходов в балансе своего предприятия. Более того, снижение необходимости администрирования тары также позволяет сохранять ресурсы предприятий.

Согласно расчетам CHEP, крупнейшего в мире оператора пулинга, переход на пулинг позволяет сократить расходы в среднем на 17–30%.

Пулер берет на себя управление транспортной тарой, в то время как производители и поставщики пользуются сервисом пулинга для доставки товаров в торговые сети. Задача пулера – обеспечивать своевременную поставку паллет производителю, их возврат из ритейла, ремонт и восстановление. В результате у компаний отпадает необходимость постоянно закупать новые паллеты и самостоятельно вести их учет, что снижает финансовую и административную нагрузку.

Еще один драйвер развития B2B-шеринга ресурсов – растущий спрос на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Сегодня экологичность товара или услуги выходит на первое место для всего общества в целом, начиная с потребителей и заканчивая инвесторами.

Шеринг-сервисы становятся одним из перспективных инструментов для снижения экологического воздействия компаний.

Вернемся к транспортировке – это второй по величине источник парниковых газов в мире после производства энергии и электричества. Автомобильные грузоперевозки, на которые приходится доставка 95% продуктов, составляют 6% от общего объема всех выбросов CO2 в Европейском союзе. При этом 30% грузовиков на европейских дорогах ездят пустыми. Глобально порожний пробег составляет десятки миллионов тонн CO2 каждый год.

Шеринг транспорта позволяет компаниям совместно отправлять сырье или товары, тем самым увеличивая загрузку автомобилей и значительно сокращая выбросы, связанные с пустопорожним пробегом.

Шеринг-модели в B2B-сегменте предлагают убедительные экономические и экологические преимущества. Разумно делясь друг с другом своими ресурсами, компании могут улучшить операционную эффективность и оказать положительное влияние на окружающую среду. В перспективе нескольких лет число компаний, внедряющих модели совместного использования, значительно возрастет.

Статья подготовлена компанией CHEP

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами