E-commerce, интернет-магазины
Retail - крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Устойчивое развитие
20 декабря 2021, 09:45 4606 просмотров

Как шеринг позволяет компаниям повышать эффективность в постковидную эпоху

Экономика совместного потребления (sharing economy) переживает бум. По оценкам РАЭК и «Тиар-Центра», только в России по итогам 2020 года шеринг -сектор вырос на 39%, превысив 1 трлн рублей. Все больше потребителей открывают для себя модель «использования вместо владения»: от размещения через сервисы вроде Airbnb до карпулинга или фудшеринга. Постепенно шеринг проникает и в сферу B2B: совместное использование инфраструктуры и ресурсов делают их более доступными. О том, как сегодня шеринг позволяет компаниям повышать эффективность и снижать издержки, читайте в этой статье.

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Большую часть шеринг-экономики составляют операции между частными лицами – P2P – и шеринг агрегаторами и их пользователями – B2C. Модели совместного использования в B2B-сегменте встречаются реже, но их количество растет.

На самом деле модель шеринга между компаниями не является чем-то новым. Авиакомпании обмениваются своими самолетами и услугами в рамках авиационных альянсов, а строительная отрасль традиционно полагается на аренду оборудования. Новым, однако, является проникновение моделей совместного потребления в цепочки поставок.

Не в последнюю очередь развитие B2B-шеринга подстегнула пандемия COVID-19, которая стала серьезным испытанием на прочность цепочек поставок во всем мире. На фоне антиковидных ограничений и параллельного снижения финансовых возможностей многие компании перешли на аутсорсинг неключевых задач, что дало толчок для развития шеринг-сервисов.

Как показывает практика, шеринг ресурсов делает их более доступными. Так компании могут добиваться большего при меньших затратах, то есть увеличивать свои доходы и повышать эффективность, а также значительно сокращать эксплуатационные издержки.

Для примера, крупные производители вынуждены закупать в среднем 1–5 млн паллет в год, необходимых для транспортировки продукции в магазины. Эта строка расходов обходится компаниям от 300 млн до 1,5 млрд рублей. При переходе на совместное использование тары через пулинг эти затраты можно не только сократить, но и вывести из капитальных расходов в балансе своего предприятия. Более того, снижение необходимости администрирования тары также позволяет сохранять ресурсы предприятий.

Согласно расчетам CHEP, крупнейшего в мире оператора пулинга, переход на пулинг позволяет сократить расходы в среднем на 17–30%.

Пулер берет на себя управление транспортной тарой, в то время как производители и поставщики пользуются сервисом пулинга для доставки товаров в торговые сети. Задача пулера – обеспечивать своевременную поставку паллет производителю, их возврат из ритейла, ремонт и восстановление. В результате у компаний отпадает необходимость постоянно закупать новые паллеты и самостоятельно вести их учет, что снижает финансовую и административную нагрузку.

Еще один драйвер развития B2B-шеринга ресурсов – растущий спрос на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Сегодня экологичность товара или услуги выходит на первое место для всего общества в целом, начиная с потребителей и заканчивая инвесторами.

Шеринг-сервисы становятся одним из перспективных инструментов для снижения экологического воздействия компаний.

Вернемся к транспортировке – это второй по величине источник парниковых газов в мире после производства энергии и электричества. Автомобильные грузоперевозки, на которые приходится доставка 95% продуктов, составляют 6% от общего объема всех выбросов CO2 в Европейском союзе. При этом 30% грузовиков на европейских дорогах ездят пустыми. Глобально порожний пробег составляет десятки миллионов тонн CO2 каждый год.

Шеринг транспорта позволяет компаниям совместно отправлять сырье или товары, тем самым увеличивая загрузку автомобилей и значительно сокращая выбросы, связанные с пустопорожним пробегом.

Шеринг-модели в B2B-сегменте предлагают убедительные экономические и экологические преимущества. Разумно делясь друг с другом своими ресурсами, компании могут улучшить операционную эффективность и оказать положительное влияние на окружающую среду. В перспективе нескольких лет число компаний, внедряющих модели совместного использования, значительно возрастет.

Статья подготовлена компанией CHEP

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Экономика совместного потребления (sharing economy) переживает бум. По оценкам РАЭК и «Тиар-Центра», только в России по итогам 2020 года шеринг -сектор вырос на 39%, превысив 1 трлн рублей. Все больше потребителей открывают для себя модель «использования вместо владения»: от размещения через сервисы вроде Airbnb до карпулинга или фудшеринга. Постепенно шеринг проникает и в сферу B2B: совместное использование инфраструктуры и ресурсов делают их более доступными. О том, как сегодня шеринг позволяет компаниям повышать эффективность и снижать издержки, читайте в этой статье.

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Большую часть шеринг-экономики составляют операции между частными лицами – P2P – и шеринг агрегаторами и их пользователями – B2C. Модели совместного использования в B2B-сегменте встречаются реже, но их количество растет.

На самом деле модель шеринга между компаниями не является чем-то новым. Авиакомпании обмениваются своими самолетами и услугами в рамках авиационных альянсов, а строительная отрасль традиционно полагается на аренду оборудования. Новым, однако, является проникновение моделей совместного потребления в цепочки поставок.

Не в последнюю очередь развитие B2B-шеринга подстегнула пандемия COVID-19, которая стала серьезным испытанием на прочность цепочек поставок во всем мире. На фоне антиковидных ограничений и параллельного снижения финансовых возможностей многие компании перешли на аутсорсинг неключевых задач, что дало толчок для развития шеринг-сервисов.

Как показывает практика, шеринг ресурсов делает их более доступными. Так компании могут добиваться большего при меньших затратах, то есть увеличивать свои доходы и повышать эффективность, а также значительно сокращать эксплуатационные издержки.

Для примера, крупные производители вынуждены закупать в среднем 1–5 млн паллет в год, необходимых для транспортировки продукции в магазины. Эта строка расходов обходится компаниям от 300 млн до 1,5 млрд рублей. При переходе на совместное использование тары через пулинг эти затраты можно не только сократить, но и вывести из капитальных расходов в балансе своего предприятия. Более того, снижение необходимости администрирования тары также позволяет сохранять ресурсы предприятий.

Согласно расчетам CHEP, крупнейшего в мире оператора пулинга, переход на пулинг позволяет сократить расходы в среднем на 17–30%.

Пулер берет на себя управление транспортной тарой, в то время как производители и поставщики пользуются сервисом пулинга для доставки товаров в торговые сети. Задача пулера – обеспечивать своевременную поставку паллет производителю, их возврат из ритейла, ремонт и восстановление. В результате у компаний отпадает необходимость постоянно закупать новые паллеты и самостоятельно вести их учет, что снижает финансовую и административную нагрузку.

Еще один драйвер развития B2B-шеринга ресурсов – растущий спрос на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Сегодня экологичность товара или услуги выходит на первое место для всего общества в целом, начиная с потребителей и заканчивая инвесторами.

Шеринг-сервисы становятся одним из перспективных инструментов для снижения экологического воздействия компаний.

Вернемся к транспортировке – это второй по величине источник парниковых газов в мире после производства энергии и электричества. Автомобильные грузоперевозки, на которые приходится доставка 95% продуктов, составляют 6% от общего объема всех выбросов CO2 в Европейском союзе. При этом 30% грузовиков на европейских дорогах ездят пустыми. Глобально порожний пробег составляет десятки миллионов тонн CO2 каждый год.

Шеринг транспорта позволяет компаниям совместно отправлять сырье или товары, тем самым увеличивая загрузку автомобилей и значительно сокращая выбросы, связанные с пустопорожним пробегом.

Шеринг-модели в B2B-сегменте предлагают убедительные экономические и экологические преимущества. Разумно делясь друг с другом своими ресурсами, компании могут улучшить операционную эффективность и оказать положительное влияние на окружающую среду. В перспективе нескольких лет число компаний, внедряющих модели совместного использования, значительно возрастет.

Статья подготовлена компанией CHEP

Как шеринг позволяет компаниям повышать эффективность в постковидную эпоху
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как шеринг позволяет компаниям повышать эффективность в постковидную эпоху
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-shering-pozvolyaet-kompaniyam-povyshat-effektivnost-v-postkovidnuyu-epokhu/2022-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052