Retail
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
19 сентября 2019, 00:05 3529 просмотров

Полупаллета: 5 доводов в пользу

В стремлении к эффективности ритейлеры наперегонки внедряют новации. Электронные ценники позволяют не тратить время на замену бумажных, кассы самообслуживания — снижать нагрузку на кассиров. Но цифровые технологии — это далеко не все. Решение из области логистики — предупакованные «дюссельдорфские» полупаллеты — помогают повысить эффективность работы ритейлера сразу на нескольких участках: снизить затраты на мерчандайзинг, освободить персонал от выкладки, оптимизировать цепочку поставок. Этот инструмент давно доказал свою эффективность в Европе. Расскажем, как это работает.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Параметры «дюссельдорфской» полупаллеты — 800×600 мм, это ровно половина европаллеты (1200×800 мм). Полупаллета оптимально подходит для создания препака — мобильного брендированного дисплея с уже уложенной в него продукцией.

Полупаллеты с препаками можно использовать для формирования нижнего яруса торговых стеллажей во многих категориях.

Но особенно они эффективны для выкладки в зале таких высокоротируемых товаров как пиво, вода, растительное масло, яйца, мука, сахар, рис, гречка и различная бакалея, молоко длительного хранения, алкоголь.

Это удобный способ быстро пополнить запас продукции на полке: когда товар в препаке заканчивается, достаточно заменить его новым со склада.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

METRO в России в последние несколько лет прилагает много усилий для повышения эффективности работы своих торговых центров.

Сейчас компания, в том числе, задумалась о сокращении времени и ресурсов на выкладку товаров, но при этом стремится повысить OSA (on shelf availability — наличие товаров на полках) и сократить складские запасы.

Одно из решений — использовать полупаллеты для формирования выкладки в нижних ярусах стеллажей (пример на фото слева).

«Мы хотим протестировать работу с полупаллетами в таких категориях продуктов как моющие средства, консервы и корма для животных, — отметил на конференции для поставщиков в сентябре 2019 года коммерческий директор российского подразделения METRO Адриан Аричу. — Наша принципиальная позиция — допускать как можно меньше лишних операций с товаром на его пути от производства до полки».

1. Работа с полупаллетами снижает стоимость мерчандайзинга и загрузку персонала

Любой производитель знает, что недостаточно произвести товар и зайти с ним в сети, — полку с выкладкой нужно обслуживать, в частности, оплачивая услуги мерчандайзеров.

Для ритейлеров выкладка — тоже трудозатратный процесс: как только товар на полке заканчивается, он перестает продаваться, поэтому полки нужно пополнять непрерывно.

Пока сотрудники занимаются перекладыванием товара из коробок на стеллажи, покупатели уходят к конкурентам. Все, кто бывал в супермаркете знают, как досадно увидеть около нужного стеллажа сотрудника на четвереньках, который долго и усердно выкладывает товары из коробок.

Даже в супермаркетах, где вместо нижних полок на полу стоят паллеты, товары на них выкладываются вручную. Это «съедает» массу времени персонала и, разумеется, снижает эффективность работы.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Происходящее в торговом зале глазами покупателя. Слева выкладка вручную, справа — выкладка при помощи препака на полупаллете.

С препаком на полупаллете все проще: при помощи гидравлической тележки его нужно всего лишь переместить из склада в зал — выкладка товара готова, сотрудник может заниматься другими делами.

Работа с препаками занимает на 65% меньше времени персонала, чем выкладка вручную (данные компании IGD).

Выкладка при помощи полупаллет также облегчает физический труд продавца: некоторые товары большие упаковки, например, стиральных порошков или кормов для животных, — весят немало.

Полупаллета с препаком — инструмент продвижения СТМ
Мерчандайзинг товаров собственной торговой марки полностью ложится на плечи ритейлера. Полупаллета с препаком позволяет не только сэкономить время и ресурсы на выкладку, но и выделить продукт СТМ. Так, например, уже продвигает собственную марку пакетированных соков сибирская сеть дискаунтеров «Холди». Препаки с продукцией можно разместить в нескольких местах в магазине и перемещать в зависимости от особенностей трафика.

2. Полупаллеты с препаками сокращают логистическую цепочку

По данным Infoline, доля препаков в России составляет — уже 7% в денежном выражении от общей доли рынка краткосрочных POS-материалов, при этом двузначные темпы роста год к году говорят о том, что этот сегмент становится все более востребованным как у брендов, так и у ритейлеров.

В России препаки рассматривают больше как POS-материалы для оформления товарных категорий, но европейские ритейлеры давно просчитали и оценили препаки не только как способ выделить свой бренд, но и как простую конструкцию и транспортную упаковку, направленную на сокращение издержек в логистической цепочке.

Суть в том, что полупаллета с препаком поступает от производителя на РЦ ритейлера уже в готовом виде и затем поставляется в магазин. Давайте посмотрим, как это работает.

На схеме показана текущая логистическая цепочка поставок товаров от поставщика до магазина. В среднем она состоит из 19 этапов: с 1 по 9 — от производства до РЦ сети, с 10 по 14 — до отгрузки в магазин, с 15 по 19 — до выкладки на полку в магазине.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

При использовании полупаллет с препаками логистическая цепочка сокращается с 19 до 9 операций.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Насколько это экономит трудозатраты? По данным компании CHEP, количество операций у разных участников цепочки поставок сокращается следующим образом:

  • у производителя — на 55%,
  • в распределительном центре — на 40%,
  • в магазине — 60% операций по приемке, распаковке и выкладке товара на полку.

При использовании полупаллет операционные издержки (хранение и пикинг) на этапе РЦ ритейлера сокращаются в несколько раз, а экономия на этапе магазина достигается за счет обнуления затрат на выкладку продукта на полки, то есть на мерчандайзинг.

В среднем операционные затраты в расчете на одну упаковку товара в логистической цепочке на сокращаются на 16%.

3. При помощи полупаллет можно быстро улучшить внешний вид торгового зала и имидж магазина

Выкладка нижнего яруса стеллажей при помощи полупаллет с препаками позволяет оперативно улучшить внешний вид торгового пространства.

  • Во-первых, в проходах не будут стоять коробки, из которых сотрудники выгружают товар на полки.
  • Во-вторых, препаки уже красиво оформлены и выглядят аккуратно.
  • В-третьих, сотруднику достаточно ввезти полупаллету в зал, разместить в нужном месте и распаковать препак. Это снижает количество ручного труда и вероятность порчи товара или его упаковки.

В условиях, когда ритейлеры все чаще ведут конкуренцию в области сервиса, внешний вид торговых помещений имеет особое значение.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Постоянное наличие товара на полке и снижение складских запасов — одни из основных показателей эффективности работы магазина.

4. Препаки стимулируют продажи — как по промо, так и без

Ритейлеры давно заметили интересный феномен покупательского восприятия: если товар выложен на препаке, он продается лучше — даже если на него не действует промо, чем товар с обычной полки. Почему? Препак создает у покупателя ощущение красиво оформленной промовитрины и стимулирует к покупкам.

С другой стороны, полупаллета с препаком — удобный инструмент для проведения промоакций. Что можно часто видеть в супермаркетах?

Для организации временного промо в центр зала размещается паллета, на нее устанавливаются коробки, конструкция обматывается декоративным материалом и сверху выкладывается акционный товар. У персонала это отнимает много времени, а внешний вид подчас оставляет желать лучшего.

Полупаллета с препаком — это уже готовая промо зона: достаточно поставить ее в нужное место, распаковать и повесить акционный ценник. И уже не нужно приглашать мерчандайзера, который организует промовыкладку.  

Для производителей немаловажным будет и то, что полупаллета с препаком — это возможность создать в магазине «пятно бренда» — заметную выкладку товаров. Препаки могут устанавливаться в любых местах — в торцах гондол, формировать промо острова и аллеи.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Пример оформления акционной выкладки без препаков и с ними.

Полупаллеты и препаки — с чего начать?

Полупаллеты не обязательно покупать и обслуживать самим, их можно арендовать. В России работает компания CHEP, которая на глобальном уровне поставляет оборотные полупаллеты таким ритейлерам как METRO, Aldi, Lidl, Tesco, Auchan, Selgros, Walmart, Globus, Mercadona, AhorraMas.

CHEP специализируется на пулинге — аренде оборотной тары. Производитель заказывает нужное ему количество полупаллет, производит препаки и отправляет их ритейлеру. Когда паллеты освобождаются, их сбор и возврат, а также сервисное обслуживание компания CHEP берет на себя.

Также производителям и ритейлерам CHEP может помочь с внедрением практики использования полупаллет и препаков — разработать решения по выкладке товаров подходящих категорий для конкретных точек, просчитать эффективность использования полупаллет, рекомендовать производителей препаков или предложить готовые конструктивы дисплеев.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как NPS связан с ростом продаж и повторных покупок...
339
Как ритейлеры борются за покупателей и рынки?
802
Все о контроле качества продукции поставщиков...
3906
Виктория Морозова, руководитель направления FMCG, ...
3532
Как сразу наладить учет и отчетность?
1083
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2427

В стремлении к эффективности ритейлеры наперегонки внедряют новации. Электронные ценники позволяют не тратить время на замену бумажных, кассы самообслуживания — снижать нагрузку на кассиров. Но цифровые технологии — это далеко не все. Решение из области логистики — предупакованные «дюссельдорфские» полупаллеты — помогают повысить эффективность работы ритейлера сразу на нескольких участках: снизить затраты на мерчандайзинг, освободить персонал от выкладки, оптимизировать цепочку поставок. Этот инструмент давно доказал свою эффективность в Европе. Расскажем, как это работает.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Параметры «дюссельдорфской» полупаллеты — 800×600 мм, это ровно половина европаллеты (1200×800 мм). Полупаллета оптимально подходит для создания препака — мобильного брендированного дисплея с уже уложенной в него продукцией.

Полупаллеты с препаками можно использовать для формирования нижнего яруса торговых стеллажей во многих категориях.

Но особенно они эффективны для выкладки в зале таких высокоротируемых товаров как пиво, вода, растительное масло, яйца, мука, сахар, рис, гречка и различная бакалея, молоко длительного хранения, алкоголь.

Это удобный способ быстро пополнить запас продукции на полке: когда товар в препаке заканчивается, достаточно заменить его новым со склада.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

METRO в России в последние несколько лет прилагает много усилий для повышения эффективности работы своих торговых центров.

Сейчас компания, в том числе, задумалась о сокращении времени и ресурсов на выкладку товаров, но при этом стремится повысить OSA (on shelf availability — наличие товаров на полках) и сократить складские запасы.

Одно из решений — использовать полупаллеты для формирования выкладки в нижних ярусах стеллажей (пример на фото слева).

«Мы хотим протестировать работу с полупаллетами в таких категориях продуктов как моющие средства, консервы и корма для животных, — отметил на конференции для поставщиков в сентябре 2019 года коммерческий директор российского подразделения METRO Адриан Аричу. — Наша принципиальная позиция — допускать как можно меньше лишних операций с товаром на его пути от производства до полки».

1. Работа с полупаллетами снижает стоимость мерчандайзинга и загрузку персонала

Любой производитель знает, что недостаточно произвести товар и зайти с ним в сети, — полку с выкладкой нужно обслуживать, в частности, оплачивая услуги мерчандайзеров.

Для ритейлеров выкладка — тоже трудозатратный процесс: как только товар на полке заканчивается, он перестает продаваться, поэтому полки нужно пополнять непрерывно.

Пока сотрудники занимаются перекладыванием товара из коробок на стеллажи, покупатели уходят к конкурентам. Все, кто бывал в супермаркете знают, как досадно увидеть около нужного стеллажа сотрудника на четвереньках, который долго и усердно выкладывает товары из коробок.

Даже в супермаркетах, где вместо нижних полок на полу стоят паллеты, товары на них выкладываются вручную. Это «съедает» массу времени персонала и, разумеется, снижает эффективность работы.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Происходящее в торговом зале глазами покупателя. Слева выкладка вручную, справа — выкладка при помощи препака на полупаллете.

С препаком на полупаллете все проще: при помощи гидравлической тележки его нужно всего лишь переместить из склада в зал — выкладка товара готова, сотрудник может заниматься другими делами.

Работа с препаками занимает на 65% меньше времени персонала, чем выкладка вручную (данные компании IGD).

Выкладка при помощи полупаллет также облегчает физический труд продавца: некоторые товары большие упаковки, например, стиральных порошков или кормов для животных, — весят немало.

Полупаллета с препаком — инструмент продвижения СТМ
Мерчандайзинг товаров собственной торговой марки полностью ложится на плечи ритейлера. Полупаллета с препаком позволяет не только сэкономить время и ресурсы на выкладку, но и выделить продукт СТМ. Так, например, уже продвигает собственную марку пакетированных соков сибирская сеть дискаунтеров «Холди». Препаки с продукцией можно разместить в нескольких местах в магазине и перемещать в зависимости от особенностей трафика.

2. Полупаллеты с препаками сокращают логистическую цепочку

По данным Infoline, доля препаков в России составляет — уже 7% в денежном выражении от общей доли рынка краткосрочных POS-материалов, при этом двузначные темпы роста год к году говорят о том, что этот сегмент становится все более востребованным как у брендов, так и у ритейлеров.

В России препаки рассматривают больше как POS-материалы для оформления товарных категорий, но европейские ритейлеры давно просчитали и оценили препаки не только как способ выделить свой бренд, но и как простую конструкцию и транспортную упаковку, направленную на сокращение издержек в логистической цепочке.

Суть в том, что полупаллета с препаком поступает от производителя на РЦ ритейлера уже в готовом виде и затем поставляется в магазин. Давайте посмотрим, как это работает.

На схеме показана текущая логистическая цепочка поставок товаров от поставщика до магазина. В среднем она состоит из 19 этапов: с 1 по 9 — от производства до РЦ сети, с 10 по 14 — до отгрузки в магазин, с 15 по 19 — до выкладки на полку в магазине.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

При использовании полупаллет с препаками логистическая цепочка сокращается с 19 до 9 операций.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Насколько это экономит трудозатраты? По данным компании CHEP, количество операций у разных участников цепочки поставок сокращается следующим образом:

  • у производителя — на 55%,
  • в распределительном центре — на 40%,
  • в магазине — 60% операций по приемке, распаковке и выкладке товара на полку.

При использовании полупаллет операционные издержки (хранение и пикинг) на этапе РЦ ритейлера сокращаются в несколько раз, а экономия на этапе магазина достигается за счет обнуления затрат на выкладку продукта на полки, то есть на мерчандайзинг.

В среднем операционные затраты в расчете на одну упаковку товара в логистической цепочке на сокращаются на 16%.

3. При помощи полупаллет можно быстро улучшить внешний вид торгового зала и имидж магазина

Выкладка нижнего яруса стеллажей при помощи полупаллет с препаками позволяет оперативно улучшить внешний вид торгового пространства.

  • Во-первых, в проходах не будут стоять коробки, из которых сотрудники выгружают товар на полки.
  • Во-вторых, препаки уже красиво оформлены и выглядят аккуратно.
  • В-третьих, сотруднику достаточно ввезти полупаллету в зал, разместить в нужном месте и распаковать препак. Это снижает количество ручного труда и вероятность порчи товара или его упаковки.

В условиях, когда ритейлеры все чаще ведут конкуренцию в области сервиса, внешний вид торговых помещений имеет особое значение.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Постоянное наличие товара на полке и снижение складских запасов — одни из основных показателей эффективности работы магазина.

4. Препаки стимулируют продажи — как по промо, так и без

Ритейлеры давно заметили интересный феномен покупательского восприятия: если товар выложен на препаке, он продается лучше — даже если на него не действует промо, чем товар с обычной полки. Почему? Препак создает у покупателя ощущение красиво оформленной промовитрины и стимулирует к покупкам.

С другой стороны, полупаллета с препаком — удобный инструмент для проведения промоакций. Что можно часто видеть в супермаркетах?

Для организации временного промо в центр зала размещается паллета, на нее устанавливаются коробки, конструкция обматывается декоративным материалом и сверху выкладывается акционный товар. У персонала это отнимает много времени, а внешний вид подчас оставляет желать лучшего.

Полупаллета с препаком — это уже готовая промо зона: достаточно поставить ее в нужное место, распаковать и повесить акционный ценник. И уже не нужно приглашать мерчандайзера, который организует промовыкладку.  

Для производителей немаловажным будет и то, что полупаллета с препаком — это возможность создать в магазине «пятно бренда» — заметную выкладку товаров. Препаки могут устанавливаться в любых местах — в торцах гондол, формировать промо острова и аллеи.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Пример оформления акционной выкладки без препаков и с ними.

Полупаллеты и препаки — с чего начать?

Полупаллеты не обязательно покупать и обслуживать самим, их можно арендовать. В России работает компания CHEP, которая на глобальном уровне поставляет оборотные полупаллеты таким ритейлерам как METRO, Aldi, Lidl, Tesco, Auchan, Selgros, Walmart, Globus, Mercadona, AhorraMas.

CHEP специализируется на пулинге — аренде оборотной тары. Производитель заказывает нужное ему количество полупаллет, производит препаки и отправляет их ритейлеру. Когда паллеты освобождаются, их сбор и возврат, а также сервисное обслуживание компания CHEP берет на себя.

Также производителям и ритейлерам CHEP может помочь с внедрением практики использования полупаллет и препаков — разработать решения по выкладке товаров подходящих категорий для конкретных точек, просчитать эффективность использования полупаллет, рекомендовать производителей препаков или предложить готовые конструктивы дисплеев.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Полупаллета: 5 доводов в пользуполупаллета, препак, чеп, chep, цепочка поставок, мерчандайзинг, выкладка товара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Полупаллета: 5 доводов в пользу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/polupalleta-5-dovodov-v-polzu/2019-10-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052