Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 сентября 2019, 00:05 11922 просмотра

Полупаллета: 5 доводов в пользу

В стремлении к эффективности ритейлеры наперегонки внедряют новации. Электронные ценники позволяют не тратить время на замену бумажных, кассы самообслуживания — снижать нагрузку на кассиров. Но цифровые технологии — это далеко не все. Решение из области логистики — предупакованные «дюссельдорфские» полупаллеты — помогают повысить эффективность работы ритейлера сразу на нескольких участках: снизить затраты на мерчандайзинг, освободить персонал от выкладки, оптимизировать цепочку поставок. Этот инструмент давно доказал свою эффективность в Европе. Расскажем, как это работает.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Параметры «дюссельдорфской» полупаллеты — 800×600 мм, это ровно половина европаллеты (1200×800 мм). Полупаллета оптимально подходит для создания препака — мобильного брендированного дисплея с уже уложенной в него продукцией.

Полупаллеты с препаками можно использовать для формирования нижнего яруса торговых стеллажей во многих категориях.

Но особенно они эффективны для выкладки в зале таких высокоротируемых товаров как пиво, вода, растительное масло, яйца, мука, сахар, рис, гречка и различная бакалея, молоко длительного хранения, алкоголь.

Это удобный способ быстро пополнить запас продукции на полке: когда товар в препаке заканчивается, достаточно заменить его новым со склада.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

METRO в России в последние несколько лет прилагает много усилий для повышения эффективности работы своих торговых центров.

Сейчас компания, в том числе, задумалась о сокращении времени и ресурсов на выкладку товаров, но при этом стремится повысить OSA (on shelf availability — наличие товаров на полках) и сократить складские запасы.

Одно из решений — использовать полупаллеты для формирования выкладки в нижних ярусах стеллажей (пример на фото слева).

«Мы хотим протестировать работу с полупаллетами в таких категориях продуктов как моющие средства, консервы и корма для животных, — отметил на конференции для поставщиков в сентябре 2019 года коммерческий директор российского подразделения METRO Адриан Аричу. — Наша принципиальная позиция — допускать как можно меньше лишних операций с товаром на его пути от производства до полки».

Работа с полупаллетами снижает стоимость мерчандайзинга и загрузку персонала

Любой производитель знает, что недостаточно произвести товар и зайти с ним в сети, — полку с выкладкой нужно обслуживать, в частности, оплачивая услуги мерчандайзеров.

Для ритейлеров выкладка — тоже трудозатратный процесс: как только товар на полке заканчивается, он перестает продаваться, поэтому полки нужно пополнять непрерывно.

Пока сотрудники занимаются перекладыванием товара из коробок на стеллажи, покупатели уходят к конкурентам. Все, кто бывал в супермаркете знают, как досадно увидеть около нужного стеллажа сотрудника на четвереньках, который долго и усердно выкладывает товары из коробок.

Даже в супермаркетах, где вместо нижних полок на полу стоят паллеты, товары на них выкладываются вручную. Это «съедает» массу времени персонала и, разумеется, снижает эффективность работы.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Происходящее в торговом зале глазами покупателя. Слева выкладка вручную, справа — выкладка при помощи препака на полупаллете.

С препаком на полупаллете все проще: при помощи гидравлической тележки его нужно всего лишь переместить из склада в зал — выкладка товара готова, сотрудник может заниматься другими делами.

Работа с препаками занимает на 65% меньше времени персонала, чем выкладка вручную (данные компании IGD).

Выкладка при помощи полупаллет также облегчает физический труд продавца: некоторые товары, например, большие упаковки стиральных порошков или кормов для животных, — весят немало.

Полупаллета с препаком — инструмент продвижения СТМ
Выкладка товара является основной частью мерчандайзинга." onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> Мерчандайзинг товаров собственной торговой марки полностью ложится на плечи ритейлера. Полупаллета с препаком позволяет не только сэкономить время и ресурсы на выкладку, но и выделить продукт СТМ . Так, например, уже продвигает собственную марку пакетированных соков сибирская сеть дискаунтеров «Холди». Препаки с продукцией можно разместить в нескольких местах в магазине и перемещать в зависимости от особенностей трафика.

Полупаллеты с препаками сокращают логистическую цепочку

По данным Infoline, доля препаков в России составляет — уже 7% в денежном выражении от общей доли рынка краткосрочных POS-материалов, при этом двузначные темпы роста год к году говорят о том, что этот сегмент становится все более востребованным как у брендов, так и у ритейлеров.

В России препаки рассматривают больше как POS-материалы для оформления товарных категорий, но европейские ритейлеры давно просчитали и оценили препаки не только как способ выделить свой бренд, но и как простую конструкцию и транспортную упаковку, направленную на сокращение издержек в логистической цепочке.

Суть в том, что полупаллета с препаком поступает от производителя на РЦ ритейлера уже в готовом виде и затем поставляется в магазин. Давайте посмотрим, как это работает.

На схеме показана текущая логистическая цепочка поставок товаров от поставщика до магазина. В среднем она состоит из 19 этапов: с 1 по 9 — от производства до РЦ сети, с 10 по 14 — до отгрузки в магазин, с 15 по 19 — до выкладки на полку в магазине.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

При использовании полупаллет с препаками логистическая цепочка сокращается с 19 до 9 операций.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Насколько это экономит трудозатраты? По данным компании CHEP, количество операций у разных участников цепочки поставок сокращается следующим образом:

  • у производителя — на 55%,
  • в распределительном центре — на 40%,
  • в магазине — 60% операций по приемке, распаковке и выкладке товара на полку.

При использовании полупаллет операционные издержки (хранение и пикинг) на этапе РЦ ритейлера сокращаются в несколько раз, а экономия на этапе магазина достигается за счет обнуления затрат на выкладку продукта на полки, то есть на мерчандайзинг.

В среднем операционные затраты в расчете на одну упаковку товара в логистической цепочке на сокращаются на 16%.

При помощи полупаллет можно быстро улучшить внешний вид торгового зала и имидж магазина

Выкладка нижнего яруса стеллажей при помощи полупаллет с препаками позволяет оперативно улучшить внешний вид торгового пространства.

  • Во-первых, в проходах не будут стоять коробки, из которых сотрудники выгружают товар на полки.
  • Во-вторых, препаки уже красиво оформлены и выглядят аккуратно.
  • В-третьих, сотруднику достаточно ввезти полупаллету в зал, разместить в нужном месте и распаковать препак. Это снижает количество ручного труда и вероятность порчи товара или его упаковки.

В условиях, когда ритейлеры все чаще ведут конкуренцию в области сервиса, внешний вид торговых помещений имеет особое значение.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Постоянное наличие товара на полке и снижение складских запасов — одни из основных показателей эффективности работы магазина.

Препаки стимулируют продажи — как по промо, так и без

Ритейлеры давно заметили интересный феномен покупательского восприятия: если товар выложен на препаке, он продается лучше — даже если на него не действует промо, чем товар с обычной полки. Почему? Препак создает у покупателя ощущение красиво оформленной промовитрины и стимулирует к покупкам.

С другой стороны, полупаллета с препаком — удобный инструмент для проведения промоакций. Что можно часто видеть в супермаркетах?

Для организации временного промо в центр зала размещается паллета, на нее устанавливаются коробки, конструкция обматывается декоративным материалом и сверху выкладывается акционный товар. У персонала это отнимает много времени, а внешний вид подчас оставляет желать лучшего.

Полупаллета с препаком — это уже готовая промо зона: достаточно поставить ее в нужное место, распаковать и повесить акционный ценник. И уже не нужно приглашать мерчандайзера, который организует промовыкладку.  

Для производителей немаловажным будет и то, что полупаллета с препаком — это возможность создать в магазине «пятно бренда» — заметную выкладку товаров. Препаки могут устанавливаться в любых местах — в торцах гондол, формировать промо острова и аллеи.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Пример оформления акционной выкладки без препаков и с ними.

Полупаллеты и препаки — с чего начать?

Полупаллеты не обязательно покупать и обслуживать самим, их можно арендовать. В России работает компания CHEP, которая на глобальном уровне поставляет оборотные полупаллеты таким ритейлерам как METRO, Aldi, Lidl, Tesco, Auchan, Selgros, Walmart, Globus, Mercadona, AhorraMas.

CHEP специализируется на пулинге — аренде оборотной тары. Производитель заказывает нужное ему количество полупаллет, производит препаки и отправляет их ритейлеру. Когда паллеты освобождаются, их сбор и возврат, а также сервисное обслуживание компания CHEP берет на себя.

Также производителям и ритейлерам CHEP может помочь с внедрением практики использования полупаллет и препаков — разработать решения по выкладке товаров подходящих категорий для конкретных точек, просчитать эффективность использования полупаллет, рекомендовать производителей препаков или предложить готовые конструктивы дисплеев.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Полупаллета: 5 доводов в пользу

В стремлении к эффективности ритейлеры наперегонки внедряют новации. Электронные ценники позволяют не тратить время на замену бумажных, кассы самообслуживания — снижать нагрузку на кассиров. Но цифровые технологии — это далеко не все. Решение из области логистики — предупакованные «дюссельдорфские» полупаллеты — помогают повысить эффективность работы ритейлера сразу на нескольких участках: снизить затраты на мерчандайзинг, освободить персонал от выкладки, оптимизировать цепочку поставок. Этот инструмент давно доказал свою эффективность в Европе. Расскажем, как это работает.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Параметры «дюссельдорфской» полупаллеты — 800×600 мм, это ровно половина европаллеты (1200×800 мм). Полупаллета оптимально подходит для создания препака — мобильного брендированного дисплея с уже уложенной в него продукцией.

Полупаллеты с препаками можно использовать для формирования нижнего яруса торговых стеллажей во многих категориях.

Но особенно они эффективны для выкладки в зале таких высокоротируемых товаров как пиво, вода, растительное масло, яйца, мука, сахар, рис, гречка и различная бакалея, молоко длительного хранения, алкоголь.

Это удобный способ быстро пополнить запас продукции на полке: когда товар в препаке заканчивается, достаточно заменить его новым со склада.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

METRO в России в последние несколько лет прилагает много усилий для повышения эффективности работы своих торговых центров.

Сейчас компания, в том числе, задумалась о сокращении времени и ресурсов на выкладку товаров, но при этом стремится повысить OSA (on shelf availability — наличие товаров на полках) и сократить складские запасы.

Одно из решений — использовать полупаллеты для формирования выкладки в нижних ярусах стеллажей (пример на фото слева).

«Мы хотим протестировать работу с полупаллетами в таких категориях продуктов как моющие средства, консервы и корма для животных, — отметил на конференции для поставщиков в сентябре 2019 года коммерческий директор российского подразделения METRO Адриан Аричу. — Наша принципиальная позиция — допускать как можно меньше лишних операций с товаром на его пути от производства до полки».

Работа с полупаллетами снижает стоимость мерчандайзинга и загрузку персонала

Любой производитель знает, что недостаточно произвести товар и зайти с ним в сети, — полку с выкладкой нужно обслуживать, в частности, оплачивая услуги мерчандайзеров.

Для ритейлеров выкладка — тоже трудозатратный процесс: как только товар на полке заканчивается, он перестает продаваться, поэтому полки нужно пополнять непрерывно.

Пока сотрудники занимаются перекладыванием товара из коробок на стеллажи, покупатели уходят к конкурентам. Все, кто бывал в супермаркете знают, как досадно увидеть около нужного стеллажа сотрудника на четвереньках, который долго и усердно выкладывает товары из коробок.

Даже в супермаркетах, где вместо нижних полок на полу стоят паллеты, товары на них выкладываются вручную. Это «съедает» массу времени персонала и, разумеется, снижает эффективность работы.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Происходящее в торговом зале глазами покупателя. Слева выкладка вручную, справа — выкладка при помощи препака на полупаллете.

С препаком на полупаллете все проще: при помощи гидравлической тележки его нужно всего лишь переместить из склада в зал — выкладка товара готова, сотрудник может заниматься другими делами.

Работа с препаками занимает на 65% меньше времени персонала, чем выкладка вручную (данные компании IGD).

Выкладка при помощи полупаллет также облегчает физический труд продавца: некоторые товары, например, большие упаковки стиральных порошков или кормов для животных, — весят немало.

Полупаллета с препаком — инструмент продвижения СТМ
Выкладка товара является основной частью мерчандайзинга." onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> Мерчандайзинг товаров собственной торговой марки полностью ложится на плечи ритейлера. Полупаллета с препаком позволяет не только сэкономить время и ресурсы на выкладку, но и выделить продукт СТМ . Так, например, уже продвигает собственную марку пакетированных соков сибирская сеть дискаунтеров «Холди». Препаки с продукцией можно разместить в нескольких местах в магазине и перемещать в зависимости от особенностей трафика.

Полупаллеты с препаками сокращают логистическую цепочку

По данным Infoline, доля препаков в России составляет — уже 7% в денежном выражении от общей доли рынка краткосрочных POS-материалов, при этом двузначные темпы роста год к году говорят о том, что этот сегмент становится все более востребованным как у брендов, так и у ритейлеров.

В России препаки рассматривают больше как POS-материалы для оформления товарных категорий, но европейские ритейлеры давно просчитали и оценили препаки не только как способ выделить свой бренд, но и как простую конструкцию и транспортную упаковку, направленную на сокращение издержек в логистической цепочке.

Суть в том, что полупаллета с препаком поступает от производителя на РЦ ритейлера уже в готовом виде и затем поставляется в магазин. Давайте посмотрим, как это работает.

На схеме показана текущая логистическая цепочка поставок товаров от поставщика до магазина. В среднем она состоит из 19 этапов: с 1 по 9 — от производства до РЦ сети, с 10 по 14 — до отгрузки в магазин, с 15 по 19 — до выкладки на полку в магазине.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

При использовании полупаллет с препаками логистическая цепочка сокращается с 19 до 9 операций.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Насколько это экономит трудозатраты? По данным компании CHEP, количество операций у разных участников цепочки поставок сокращается следующим образом:

  • у производителя — на 55%,
  • в распределительном центре — на 40%,
  • в магазине — 60% операций по приемке, распаковке и выкладке товара на полку.

При использовании полупаллет операционные издержки (хранение и пикинг) на этапе РЦ ритейлера сокращаются в несколько раз, а экономия на этапе магазина достигается за счет обнуления затрат на выкладку продукта на полки, то есть на мерчандайзинг.

В среднем операционные затраты в расчете на одну упаковку товара в логистической цепочке на сокращаются на 16%.

При помощи полупаллет можно быстро улучшить внешний вид торгового зала и имидж магазина

Выкладка нижнего яруса стеллажей при помощи полупаллет с препаками позволяет оперативно улучшить внешний вид торгового пространства.

  • Во-первых, в проходах не будут стоять коробки, из которых сотрудники выгружают товар на полки.
  • Во-вторых, препаки уже красиво оформлены и выглядят аккуратно.
  • В-третьих, сотруднику достаточно ввезти полупаллету в зал, разместить в нужном месте и распаковать препак. Это снижает количество ручного труда и вероятность порчи товара или его упаковки.

В условиях, когда ритейлеры все чаще ведут конкуренцию в области сервиса, внешний вид торговых помещений имеет особое значение.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Постоянное наличие товара на полке и снижение складских запасов — одни из основных показателей эффективности работы магазина.

Препаки стимулируют продажи — как по промо, так и без

Ритейлеры давно заметили интересный феномен покупательского восприятия: если товар выложен на препаке, он продается лучше — даже если на него не действует промо, чем товар с обычной полки. Почему? Препак создает у покупателя ощущение красиво оформленной промовитрины и стимулирует к покупкам.

С другой стороны, полупаллета с препаком — удобный инструмент для проведения промоакций. Что можно часто видеть в супермаркетах?

Для организации временного промо в центр зала размещается паллета, на нее устанавливаются коробки, конструкция обматывается декоративным материалом и сверху выкладывается акционный товар. У персонала это отнимает много времени, а внешний вид подчас оставляет желать лучшего.

Полупаллета с препаком — это уже готовая промо зона: достаточно поставить ее в нужное место, распаковать и повесить акционный ценник. И уже не нужно приглашать мерчандайзера, который организует промовыкладку.  

Для производителей немаловажным будет и то, что полупаллета с препаком — это возможность создать в магазине «пятно бренда» — заметную выкладку товаров. Препаки могут устанавливаться в любых местах — в торцах гондол, формировать промо острова и аллеи.

Полупаллета: 5 доводов в пользу

Пример оформления акционной выкладки без препаков и с ними.

Полупаллеты и препаки — с чего начать?

Полупаллеты не обязательно покупать и обслуживать самим, их можно арендовать. В России работает компания CHEP, которая на глобальном уровне поставляет оборотные полупаллеты таким ритейлерам как METRO, Aldi, Lidl, Tesco, Auchan, Selgros, Walmart, Globus, Mercadona, AhorraMas.

CHEP специализируется на пулинге — аренде оборотной тары. Производитель заказывает нужное ему количество полупаллет, производит препаки и отправляет их ритейлеру. Когда паллеты освобождаются, их сбор и возврат, а также сервисное обслуживание компания CHEP берет на себя.

Также производителям и ритейлерам CHEP может помочь с внедрением практики использования полупаллет и препаков — разработать решения по выкладке товаров подходящих категорий для конкретных точек, просчитать эффективность использования полупаллет, рекомендовать производителей препаков или предложить готовые конструктивы дисплеев.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

полупаллета, препак, чеп, chep, цепочка поставок, мерчандайзинг, выкладка товараПолупаллета: 5 доводов в пользу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/polupalleta-5-dovodov-v-polzu/2020-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052