Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 084

Кросс-промо без бартера и за счет партнеров: тонкости нового подхода

Кросс-маркетинг продолжает оставаться рабочим инструментом для привлечения покупателей. Как и любая технология в ритейле, инструмент трансформируется, появляются более продуктивные модели сотрудничества. О том, почему бартер больше не работает, как ритейлеру настроить кросс-промо в своей компании и тратить меньше средств на привлечение покупателей, рассказала Дарья Макарцова, директор по продажам агентства Traffic Generator.

Фото: thekovtun / Shutterstock / Fotodom

Фото: thekovtun / Shutterstock / Fotodom

Долгое время кросс-промо воспринималось ритейлерами как «бесплатный обмен трафиком»: вы размещаете купоны партнера, он размещает ваши – и все в плюсе. Но в последнее время такой подход перестал приносить ощутимые результаты.

Причин несколько:

  1. Ограничение охвата бесплатного обмена: партнерская база – это максимум, что можно получить.

  2. Сложно найти партнера с нужной целевой аудиторией и согласовать промо, которое устроит обе стороны.

  3. Трудно без вложений обеспечить качество: охват, сегментацию, аналитику, контроль.

В силу этих причин более 80% всего привлеченного трафика в кросс-маркетинге сегодня строится на коммерческой основе.

Как ритейлеру обойтись без инвестиций в промо

Коммерческая модель с оплатой за размещение позволяет не просто обменяться клиентами, а управлять трафиком и прогнозировать результат. При этом партнерами могут быть крупные и известные бренды, которые в бартер не заходят.

Коммерческая модель позволяет ритейлеру:

  • выбрать магазины по географии и работать только там, где есть его точки;

  • запускать неограниченное количество акций с десятками ритейлеров одновременно – трафик становится в разы выше;

  • работать даже со стандартным предложением, без необходимости придумывать эксклюзив;

  • обойтись без выдачи купонов и дополнительных скриптов – соответственно объем задач для сотрудников остается прежним.

Команда Traffic Generator, организовывая кросс-маркетинговые кампании «под ключ» и работая с топовыми федеральными и региональными ритейлерами, нашла эффективный способ профинансировать собственное кросс-промо за счет партнеров.

Для этого необходимо следовать следующим шагам:

  1. Разместить у себя купоны партнеров на коммерческой основе.

  2. Получить оплату за размещение.

  3. Использовать полученные средства, чтобы запустить собственное промо и привлечь трафик в свою розницу.

Таким образом ваши кампании могут обходиться без затрат – их оплачивают рекламодатели.

Команда Traffic Generator работает с большинством российских ритейлеров. Она создает кампании, которые позволяют игрокам одновременно зарабатывать как площадка и продвигаться на других ресурсах за счет заработанных средств. Тем самым компании привлекают нужный трафик без затрат. Такая схема превращает кросс-маркетинг из разового обмена в замкнутую экосистему трафика, где каждая сторона выигрывает.

Фото: Sorbis / Shutterstock / Fotodom

Фото: Sorbis / Shutterstock / Fotodom

Кросс-промо «под ключ»

Сегодня на рынке существуют различные форматы кросс-промо, которые могут успешно применяться в ритейле:

  • купоны и вкладыши в покупку;

  • печать на кассовых лентах и размещение на кассах самообслуживания;

  • онлайн-поддержка (рассылки, пуши, соцсети, баннеры);

  • размещение на упаковке и POSM-материалы в точках продаж.

Эти форматы легко комбинировать, добиваясь охвата и повторного визита клиента.

Процесс организации кросс-промо в Traffic Generator выглядит следующим образом:

  1. Согласование размещения клиента, включая все переговоры (в пул площадок входят федеральные и региональные ритейлеры с миллионной аудиторией).

  2. Проработка адресной программы с максимальным пересечением целевой аудитории.

  3. Разработка и печать купонов и сопутствующих материалов.

  4. Организация и распространение материалов в сетях и точках продаж.

  5. Подготовка фотоотчета по итогам кампании, чтобы партнер видел результат в деталях.

Таким образом, клиенты получают не просто идею, а готовый инструмент привлечения покупателей, с прозрачной аналитикой и измеримым эффектом.

Узнать обо всех тонкостях кросс-промо и реальных кейсах, о рабочих механиках и новых партнерских площадках можно в телеграм-канале агентства.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение