Retail
Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
Техника, электроника, сотовый ритейл
Коронавирус
9 апреля 2020, 17:15 1504 просмотра

«В сегменте БТиЭ из офлайна в онлайн массово никто не перешел»

Во время турбулентности лучше не предпринимать никаких кардинальных шагов, не делать резких движений, не закрывать старые и не инвестировать в новые бизнесы, считает генеральный директор компании по продаже компьютерной и цифровой техники DNS Дмитрий Алексеев в ходе онлайн-встречи «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», организованной BBCG и РБК. По мнению Дмитрия, надо пережидать и пытаться адаптироваться в текущей реальности.

Дмитрий Алексеев

Сейчас мы боремся не с вирусом, который стал причиной кризиса, а с последствиями этой борьбы с вирусом. Пытаемся как-то адаптироваться и нащупать почву. И пока кризис находится в активной фазе турбулентности, и все стремительно меняется, делать далеко идущие выводы о том, как будет развиваться рынок, все ли уйдут в онлайн и доставку, – малорезультативно. Например, в сегменте БТиЭ и конкретно у нашей сети продажи сильно упали, но при этом доля онлайн-продаж особо не выросла. Скорее те, кто уже покупал онлайн, продолжил это делать, но из офлайна в онлайн массово пока никто не перешел.

Пока надо не гадать, а подстраиваться под ситуацию. Гораздо интереснее будет оценивать ситуацию и делать прогнозы, когда турбулентность уляжется и станет ясно, в каком мире мы оказались. Велика вероятность, что мы окажемся примерно в той же ситуации, которая была до пандемии, просто всех встряхнуло, все напряглись, переждали и поехали дальше. Но также все может кардинально измениться. Думаю, через пару недель все будет более-менее понятно. Я считаю, что самый хороший сценарий – если Парад Победы и первая победа над коронавирусом объединятся. 

Заметных изменений в правовом регулировании нет, у нас сейчас даже не регулирование, а ручное «подруливание», управление в «ручном режиме», причем в каждом регионе оно имеет свою специфику. Все управленцы расселись в чатах и мессенджерах и стараются руководить. И эти чаты оказывают иногда решающее воздействие на ситуацию. Это как раз и есть попытка адаптироваться в текущей реальности. Я понял, что бесполезно особо много внимания уделять изучению очередного нового норматива, потому что они быстро меняются: в субботу правительство выпустило один список товаров первой необходимости, в воскресенье – уже другой. Так же – и со всеми остальными нормативами. Сегодня для ритейлера имеет значение не норматив, а договоренность с руководством того или иного региона о мерах предотвращения заражения. Сеть DNS старается помогать или, по крайней мере, не мешать местным властям бороться с вирусом так, как они считают нужным.

Розничный бизнес в этой ситуации показал определенную зрелость и способность к самоорганизации: игроки е-commerce быстро договорились об общих правилах работы, в чатах сейчас быстро решаются разные тактические вопросы, удается договариваться в проблемных ситуациях.

Выживет ли компания после кризиса, зависит не от размера, а от состояния, в котором компания находилась перед кризисом: как организованы процессы, есть ли драйв у команды. Кризис проявляет сильные и слабые стороны, которые до этого могли быть не так заметны. Вполне возможно, что после кризиса мы обнаружим на рынке новые интересные компании.

Нужно ли сейчас вкладываться в растущие сегменты – онлайн-доставка продуктов питания, товаров для детей, для животных и прочие, чтобы оставаться на плаву? Думаю, если есть деньги, легче пойти в казино и потратить их там. Сейчас не надо пытаться поймать рыбку в мутной воде, все равно трудно угадать, как будет развиваться ситуация и во что стоит вкладываться. Лучше подкопить, отложить, дождаться, когда хоть что-то станет понятно. Пока вероятность проиграть очень большая.

Виктория Максимова, Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ритейлеры рассказывают о вызовах карантина и новой...
1165
Как меняется потребление и маркетинговый ландшафт?
2661
Компания помогает производителям создать эффективн...
388
Даже когда в жизни есть место музыке, не стоит нед...
2653
Опыт оптово-розничной компании из Владикавказа.
368
О проекте модернизации службы безопасности и его р...
8321

Во время турбулентности лучше не предпринимать никаких кардинальных шагов, не делать резких движений, не закрывать старые и не инвестировать в новые бизнесы, считает генеральный директор компании по продаже компьютерной и цифровой техники DNS Дмитрий Алексеев в ходе онлайн-встречи «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», организованной BBCG и РБК. По мнению Дмитрия, надо пережидать и пытаться адаптироваться в текущей реальности.

Дмитрий Алексеев

Сейчас мы боремся не с вирусом, который стал причиной кризиса, а с последствиями этой борьбы с вирусом. Пытаемся как-то адаптироваться и нащупать почву. И пока кризис находится в активной фазе турбулентности, и все стремительно меняется, делать далеко идущие выводы о том, как будет развиваться рынок, все ли уйдут в онлайн и доставку, – малорезультативно. Например, в сегменте БТиЭ и конкретно у нашей сети продажи сильно упали, но при этом доля онлайн-продаж особо не выросла. Скорее те, кто уже покупал онлайн, продолжил это делать, но из офлайна в онлайн массово пока никто не перешел.

Пока надо не гадать, а подстраиваться под ситуацию. Гораздо интереснее будет оценивать ситуацию и делать прогнозы, когда турбулентность уляжется и станет ясно, в каком мире мы оказались. Велика вероятность, что мы окажемся примерно в той же ситуации, которая была до пандемии, просто всех встряхнуло, все напряглись, переждали и поехали дальше. Но также все может кардинально измениться. Думаю, через пару недель все будет более-менее понятно. Я считаю, что самый хороший сценарий – если Парад Победы и первая победа над коронавирусом объединятся. 

Заметных изменений в правовом регулировании нет, у нас сейчас даже не регулирование, а ручное «подруливание», управление в «ручном режиме», причем в каждом регионе оно имеет свою специфику. Все управленцы расселись в чатах и мессенджерах и стараются руководить. И эти чаты оказывают иногда решающее воздействие на ситуацию. Это как раз и есть попытка адаптироваться в текущей реальности. Я понял, что бесполезно особо много внимания уделять изучению очередного нового норматива, потому что они быстро меняются: в субботу правительство выпустило один список товаров первой необходимости, в воскресенье – уже другой. Так же – и со всеми остальными нормативами. Сегодня для ритейлера имеет значение не норматив, а договоренность с руководством того или иного региона о мерах предотвращения заражения. Сеть DNS старается помогать или, по крайней мере, не мешать местным властям бороться с вирусом так, как они считают нужным.

Розничный бизнес в этой ситуации показал определенную зрелость и способность к самоорганизации: игроки е-commerce быстро договорились об общих правилах работы, в чатах сейчас быстро решаются разные тактические вопросы, удается договариваться в проблемных ситуациях.

Выживет ли компания после кризиса, зависит не от размера, а от состояния, в котором компания находилась перед кризисом: как организованы процессы, есть ли драйв у команды. Кризис проявляет сильные и слабые стороны, которые до этого могли быть не так заметны. Вполне возможно, что после кризиса мы обнаружим на рынке новые интересные компании.

Нужно ли сейчас вкладываться в растущие сегменты – онлайн-доставка продуктов питания, товаров для детей, для животных и прочие, чтобы оставаться на плаву? Думаю, если есть деньги, легче пойти в казино и потратить их там. Сейчас не надо пытаться поймать рыбку в мутной воде, все равно трудно угадать, как будет развиваться ситуация и во что стоит вкладываться. Лучше подкопить, отложить, дождаться, когда хоть что-то станет понятно. Пока вероятность проиграть очень большая.

Виктория Максимова, Retail.ru

«В сегменте БТиЭ из офлайна в онлайн массово никто не перешел»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«В сегменте БТиЭ из офлайна в онлайн массово никто не перешел»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/iz-oflayna-v-onlayn-massovo-nikto-ne-pereshel/2020-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052