Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
FRESH и Private Label выходят на первый план
Like-for-Like крупнейших сетей России за 9 мес. 2011 при уровне инфляции 7,2% | ||
Юридическое название |
Бренд |
Like-for-Like за 9 мес. 2011, % |
X5 Retail Group N.V. |
Пятерочка |
+ 8 |
Перекресток |
+ 15 | |
Карусель |
+ 3 | |
Магнит, ОАО |
Магнит |
+ 15 |
Магнит (Гипер) |
+ 7,9 | |
Лента, ООО |
Лента (за 6М) |
+ 22 |
Дикси групп, ОАО |
Дикси / Квартал / Дешево |
+ 7,6 / +4,7 / +2,4 |
Виктория / Минимарт |
+ 11,5 / +6,5 | |
Кэш |
+3,3 | |
Мегамарт |
+ 11,1 | |
О'Кей, ООО |
О'Кей |
+ 5,2 |
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков описал текущую ситуацию на розничном рынке. Иван Федяков отметил ряд положительных моментов в текущем развитии розничной торговли в России, таких как рост кредитования и активные траты населением на приобретение товаров. Так, по данным INFOLine, прирост розничной торговли с начала 2011 года составляет 6,2%. Положительная динамика наблюдается в текущем году в том числе и в сегменте Non-Food, подвергшемся наибольшему сокращению в период кризиса. Кроме того, за последние 2 года почти на 60% увеличился объем вкладов населения, превысив 10 трлн.рублей – сумму, сопоставимую с годовым оборотом розничной торговли, отметил Иван Федяков. С середины 2010 года активно заработало потребительское кредитование – за последние полтора года выдано чуть менее 1 трлн рублей, что во многом позволило поддержать и динамику сегмента Non-Food, добавил эксперт.
При этом динамика доходов населения не столь оптимистична: во втором квартале была зафиксирована отрицательная отметка этого показателя, что, по словам генерального директора INFOLine, негативно сказывается на настроениях и ожиданиях потребителей.
Показатель прироста выручки в 21% был достигнут благодаря экстенсивному развитию сетей – открытию новых магазинов, а не за счет увеличение эффективности, заключили эксперты INFOLine.
Более того, несмотря на ряд положительных моментов в текущем развитии отрасли, показатели LFL у многих даже крупнейших сетей уже сегодня далеки от идеала. По словам эксперта, на фоне насыщения рынка и ужесточения конкуренции в отрасли, в ближайшие годы сетям не стоит рассчитывать лишь на экстенсивное развитие. Уже сейчас открытие новых магазинов зачастую влечет за собой каннибализм оборота, а прирост РТО, по самым оптимистичным прогнозам, в ближайший год составит 5-6%. По мнению Ивана Федякова, конкуренция должна заставить сети задуматься о повышении эффективности. В этой связи именно работа с Fresh и производство СТМ должны уже сегодня выйти для ритейлеров на первый план, имея огромный потенциал обеспечения потребительской лояльности без ущерба для операционной эффективности сети.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.