Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
27 октября 2011, 12:39 3554 просмотра

Продуктовый ритейл: покой нам только снится

Сегодня в центре внимания продуктовый ритейл. Традиционно, осень хорошая пора. Вернувшиеся с дач и отпусков граждане методично и благостно для магазинов день ото дня повышают своими покупками товарооборот, который достигает своего пика к новому году. В осенний «сенокос» задача ритейлеров сводится с одной стороны к своевременному обеспечению магазинов необходимым количеством товара, с другой к подготовке к новой договорной компании с поставщиками на следующий год. Естественно, требования и условия, закладываемые закупщиками сетей в договора на новый год, предполагают глобальное улучшение условий поставок, при стабильности закупочных цен. И в этом году бой, похоже, предстоит особенно кровопролитный.

Экономическая ситуация последних месяцев, а именно резкий рост курса доллара и евро и повышение стоимости топлива, скорее всего уже в ближайшее время найдут свое отражение в прайс-листах поставщиков. Вечно обличаемая средствами массовой информации в повышении цен розница, кинет все свои ресурсы на сдерживание цен. По нашим оценкам ситуация может развиваться по следующим сценариям: Полки магазинов будут постепенно облегчаться. Товары, по которым стороны не достигнут договоренности по ценам, будут временно приостановлены к закупке (что мы могли наблюдать год назад по гречке) или вовсе будут выведены из ассортимента магазинов. Не исключено, что мы станем очевидцами очередных громких «разводов» между крупными сетями и производителями. Активизируются поставщики 2 и 3 эшелонов, которые раньше не могли попасть в сети, т.к. предлагали схожие с лидерами условия, но имели менее продаваемые товары. Для некоторых, это реально может стать новым шансом начать сотрудничество. В отдельных группах будет замещение товарами более низкого ценового сегмента а, возможно, и более низкого качества. Розничные предприятия могут испытывать снижение качества обслуживания со стороны поставщиков (сокращение количества торговых представителей, сокращение промо бюджетов, удлинение сроков поставок и пр.). Как ни парадоксально, те поставщики, которые в свою очередь изыщут внутренние резервы, и не будут заявлять о повышении цен, тоже могут попасть "под обстрел сетей", так как пытливый ум и зоркий глаз закупщика может углядеть в этом обстоятельстве "перезаложенный  % риска в текущей цене закупки" и потребовать от хитроумного поставщика компенсации. Короче говоря, не смотря на предстоящие заморозки, осень нам предстоит жаркая.

Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group

www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовый ритейл: покой нам только снится Сегодня в центре внимания продуктовый ритейл. Традиционно, осень хорошая пора. Вернувшиеся с дач и отпусков граждане методично и благостно для магазинов день ото дня повышают своими покупками товарооборот, который достигает своего пика к новому году. В осенний «сенокос» задача ритейлеров сводится с одной стороны к своевременному обеспечению магазинов необходимым количеством товара, с другой к подготовке к новой договорной компании с поставщиками на следующий год. Естественно, требования и условия, закладываемые закупщиками сетей в договора на новый год, предполагают глобальное улучшение условий поставок, при стабильности закупочных цен. И в этом году бой, похоже, предстоит особенно кровопролитный.

Экономическая ситуация последних месяцев, а именно резкий рост курса доллара и евро и повышение стоимости топлива, скорее всего уже в ближайшее время найдут свое отражение в прайс-листах поставщиков. Вечно обличаемая средствами массовой информации в повышении цен розница, кинет все свои ресурсы на сдерживание цен. По нашим оценкам ситуация может развиваться по следующим сценариям: Полки магазинов будут постепенно облегчаться. Товары, по которым стороны не достигнут договоренности по ценам, будут временно приостановлены к закупке (что мы могли наблюдать год назад по гречке) или вовсе будут выведены из ассортимента магазинов. Не исключено, что мы станем очевидцами очередных громких «разводов» между крупными сетями и производителями. Активизируются поставщики 2 и 3 эшелонов, которые раньше не могли попасть в сети, т.к. предлагали схожие с лидерами условия, но имели менее продаваемые товары. Для некоторых, это реально может стать новым шансом начать сотрудничество. В отдельных группах будет замещение товарами более низкого ценового сегмента а, возможно, и более низкого качества. Розничные предприятия могут испытывать снижение качества обслуживания со стороны поставщиков (сокращение количества торговых представителей, сокращение промо бюджетов, удлинение сроков поставок и пр.). Как ни парадоксально, те поставщики, которые в свою очередь изыщут внутренние резервы, и не будут заявлять о повышении цен, тоже могут попасть "под обстрел сетей", так как пытливый ум и зоркий глаз закупщика может углядеть в этом обстоятельстве "перезаложенный  % риска в текущей цене закупки" и потребовать от хитроумного поставщика компенсации. Короче говоря, не смотря на предстоящие заморозки, осень нам предстоит жаркая.

Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group

www.rbcdaily.ru

продуктовый ритейл, торговля, ритейлеры, поставщики, рост цен, ассортимент, товар, цены, розница, ритейл, розничные сетиПродуктовый ритейл: покой нам только снится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovyy-riteyl-pokoy-nam-tolko-snitsya/2011-10-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052