26 декабря 2013, 00:00 7970 просмотров

Самая яркая треть оборота

Предновогодние продажи делают ритейлеру до 30% годового товарооборота. Все хотят порадовать себя и близких подарками, становятся безрассуднее и щедрее.
Чиркова Ирина

Наш эксперт Ирина Чиркова напоминает:

умелое использование приемов праздничного мерчандайзинга и декорирования поможет получить максимум от сезонного роста продаж.

2013_12_13_17.30.43.jpgДекабрь – время импульсивных поступков. Покупатели позволяют себе и то, что давно хотели, но сомневались, и то, про что даже не думали. Кто-то находит удовольствие в обдуманном выборе подарков для всех близких по списку, кто-то под прессингом приближающегося праздничного дедлайна спешит более или менее достойно исполнить «обязательную программу».

Ритейлеру на фоне повышенной в этот период яркости среды нужно приложить дополнительные усилия для максимально эффективной организации продаж. Продуманное использование приемов мерчандайзинга и декора магазинов и витрин позволит получить максимум товарооборота и прибыли от предпраздничного сезона.

Вот 5 простых приемов, которые мы подсмотрели в рознице Западной Европы и рекомендуем к применению:

  1. Трансформируйте декором будничный интерьер магазина в «карнавальный»: шоппинг как радость и волшебство.
  2. Празднично оформленной витриной затяните прохожего внутрь – и пусть Дед Мороз превратит его в источник вашего дохода.
  3. Организуйте дополнительные выкладки. Расскажите о преимуществах дорогого товара – у него в эти дни больше шансов быть купленным на позитивной эмоциональной волне
  4. Покупателю трудно в этой предновогодней суете. Облегчите ему жизнь. Предложите готовые решения, дайте примеры оформления праздничного стола, покажите варианты одежды и аксессуаров для встречи Рождества и Нового года, подарите идеи подарков. Благодарностью вам будет рост среднего чека.
  5. Важно украсить категории товаров, продажи которых больше всего растут в это время (все варианты подарков и их комбинации, украшения для дома, декорации новогоднего стола).

При креативном применении эти приемы дают немедленную отдачу (импульсные покупки, эмоциональная реакция и праздничное настроение, сезонный рост продаж товаров, к которым привлечено внимание) и позитивные долгосрочные результаты (повышение лояльности покупателей к ритейлеру и его бренду и более частое посещение магазина).

Еще больше возможностей для роста розничного товарооборота и прибыли в разделе «Аналитика от Retail.ru».

Желаем всем феерических декабрьских чеков!

Фотогалерея: лучшие практики ритейлеров Западной Европы >>>

Чиркова Ирина Бренд-директор в компании QIWI. Работает в сфере розничного мерчандайзинга более 12 лет, сотрудничая с крупнейшими производителями, розничными сетями, исследовательскими и дизайнерскими агентствами, среди которых – Interbrand, «Ромир», X5 Retail Group, «Магнит», «Рубль Бум», «Амстор», Procter&Gamble и другие. Реализовала в России и за рубежом более 30 проектов по реорганизации магазинов и категорий, которые привели к росту товарооборота сетей. Занимается проведени...
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Самая яркая треть оборотамерчендайзинг, школа мерчендайзинга, рождество, новый год, оформление витрин