Баннер ФЗ-54
22 августа 2012, 00:00 7492 просмотра

"Магнит" строит теплицы

Свое намерение продолжить инвестиции Сергей Галицкий подтвердил вчера на встрече с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. О том, что «Магнит» будет строить собственный тепличный комплекс «Зеленая линия» в станице Пластуновской Динского района Кубани пресс-служба администрации края сообщала еще в конце 2011 года. По данным «Живой Кубани», строительство происходит на 200 гектарах арендованной земли.

Первый урожай собрали в декабре 2011. После выхода на проектную мощность с 120 гектаров теплиц ежегодно планируется собирать 37 тыс. тонн помидор и 30 тыс. тонн огурцов — в общей сложности это около 60% потребностей сети.

Средний срок окупаемости теплиц такого масштаба — 7 лет, рассказал сотрудник ЗАО УК «Экогеос». Но это в том случае, если все мощности теплицы запускаются единовременно, уточняет он. «Магнит» же проводит запуск поэтапно, и часть блоков уже приносит выручку, так что этот срок должен существенно сократиться.

Собственное тепличное хозяйство для «Магнита» — экономически привлекательный проект с четко понятным сбытом и сроком окупаемости, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но позволить себе производство овощей своими силами из крупных ритейлеров сейчас может только "Магнит", — подчеркивает Бурмистров. — У него нет проблем с текущей операционной деятельностью и огромная — около 15 млрд долларов — капитализация».

«Магнит» будет и дальше развивать эту практику, уверен Бурмистров. «В России есть огромные возможности по импортозамещению», — считает он.

Сейчас большая часть импорта овощей обеспечивает Турция (108,9 тыс. тонн по итогам I квартала 2012 года), Китай (82,8 тыс. тонн) и Израиль 70,2 тыс. тонн).

Конкурировать с турецким производителем на открытом рынке российским теплицам было бы сложно, признает эксперт плодоовощного рынка России «АПК-Информ: овощи и фрукты» Виктор Педенко. «Цена на газ и свет растет, повышая себестоимость и снижая рентабельность, — поясняет он. — Турки же выезжают за счет низкой себестоимости, обеспеченной за счет более теплого климата и использования альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей.

«Из-за высоких цен на энергоносители и отсутствия государственной поддержки сельского хозяйства отечественные овощи будут дороже импортных на 15-20%, — комментирует сотрудник ЗАО УК "Экогеос". — Но качество их будет существенно выше».

Свежие овощи местного производства могут стать для «Магнита» действительно мощным конкурентным преимуществом, уверен Бурмистров. К тому же, у крупных сетей действительно есть серьезные проблемы с выбором поставщиков овощей:  сложно найти поставщика, который удовлетворял бы требованиям и по объемам, и по ценам. Другие ритейлеры, чтобы как-то стабилизировать поставки, начинают развивать прямой импорт — например, в 2012 году этим занялась X5 Retail Group вслед за «Магнитом» и «Дикси», которые развивают прямой импорт с 2009 года. Ассоциация компаний розничной торговли объясняет это тем, что ритейлеры недовольны качеством сервиса импортеров из-за перебоев с поставками, скачков цен.

Теперь, создавая собственное тепличное хозяйство, «Магнит» обеспечивает себе стабильные поставки хотя бы в одном сегменте.

Expert Online

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2069
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
251
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
481
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1155
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

Свое намерение продолжить инвестиции Сергей Галицкий подтвердил вчера на встрече с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. О том, что «Магнит» будет строить собственный тепличный комплекс «Зеленая линия» в станице Пластуновской Динского района Кубани пресс-служба администрации края сообщала еще в конце 2011 года. По данным «Живой Кубани», строительство происходит на 200 гектарах арендованной земли.

Первый урожай собрали в декабре 2011. После выхода на проектную мощность с 120 гектаров теплиц ежегодно планируется собирать 37 тыс. тонн помидор и 30 тыс. тонн огурцов — в общей сложности это около 60% потребностей сети.

Средний срок окупаемости теплиц такого масштаба — 7 лет, рассказал сотрудник ЗАО УК «Экогеос». Но это в том случае, если все мощности теплицы запускаются единовременно, уточняет он. «Магнит» же проводит запуск поэтапно, и часть блоков уже приносит выручку, так что этот срок должен существенно сократиться.

Собственное тепличное хозяйство для «Магнита» — экономически привлекательный проект с четко понятным сбытом и сроком окупаемости, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но позволить себе производство овощей своими силами из крупных ритейлеров сейчас может только "Магнит", — подчеркивает Бурмистров. — У него нет проблем с текущей операционной деятельностью и огромная — около 15 млрд долларов — капитализация».

«Магнит» будет и дальше развивать эту практику, уверен Бурмистров. «В России есть огромные возможности по импортозамещению», — считает он.

Сейчас большая часть импорта овощей обеспечивает Турция (108,9 тыс. тонн по итогам I квартала 2012 года), Китай (82,8 тыс. тонн) и Израиль 70,2 тыс. тонн).

Конкурировать с турецким производителем на открытом рынке российским теплицам было бы сложно, признает эксперт плодоовощного рынка России «АПК-Информ: овощи и фрукты» Виктор Педенко. «Цена на газ и свет растет, повышая себестоимость и снижая рентабельность, — поясняет он. — Турки же выезжают за счет низкой себестоимости, обеспеченной за счет более теплого климата и использования альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей.

«Из-за высоких цен на энергоносители и отсутствия государственной поддержки сельского хозяйства отечественные овощи будут дороже импортных на 15-20%, — комментирует сотрудник ЗАО УК "Экогеос". — Но качество их будет существенно выше».

Свежие овощи местного производства могут стать для «Магнита» действительно мощным конкурентным преимуществом, уверен Бурмистров. К тому же, у крупных сетей действительно есть серьезные проблемы с выбором поставщиков овощей:  сложно найти поставщика, который удовлетворял бы требованиям и по объемам, и по ценам. Другие ритейлеры, чтобы как-то стабилизировать поставки, начинают развивать прямой импорт — например, в 2012 году этим занялась X5 Retail Group вслед за «Магнитом» и «Дикси», которые развивают прямой импорт с 2009 года. Ассоциация компаний розничной торговли объясняет это тем, что ритейлеры недовольны качеством сервиса импортеров из-за перебоев с поставками, скачков цен.

Теперь, создавая собственное тепличное хозяйство, «Магнит» обеспечивает себе стабильные поставки хотя бы в одном сегменте.

Expert Online

"Магнит" строит теплицыmagnit, retailer, retail, торговля, Сергей Галицкий, ритейлер, Магнит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Магнит" строит теплицы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/66351/2018-09-21

Прямая трансляция