22 августа 2012, 00:00 7536 просмотров

"Магнит" строит теплицы

Свое намерение продолжить инвестиции Сергей Галицкий подтвердил вчера на встрече с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. О том, что «Магнит» будет строить собственный тепличный комплекс «Зеленая линия» в станице Пластуновской Динского района Кубани пресс-служба администрации края сообщала еще в конце 2011 года. По данным «Живой Кубани», строительство происходит на 200 гектарах арендованной земли.

Первый урожай собрали в декабре 2011. После выхода на проектную мощность с 120 гектаров теплиц ежегодно планируется собирать 37 тыс. тонн помидор и 30 тыс. тонн огурцов — в общей сложности это около 60% потребностей сети.

Средний срок окупаемости теплиц такого масштаба — 7 лет, рассказал сотрудник ЗАО УК «Экогеос». Но это в том случае, если все мощности теплицы запускаются единовременно, уточняет он. «Магнит» же проводит запуск поэтапно, и часть блоков уже приносит выручку, так что этот срок должен существенно сократиться.

Собственное тепличное хозяйство для «Магнита» — экономически привлекательный проект с четко понятным сбытом и сроком окупаемости, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но позволить себе производство овощей своими силами из крупных ритейлеров сейчас может только "Магнит", — подчеркивает Бурмистров. — У него нет проблем с текущей операционной деятельностью и огромная — около 15 млрд долларов — капитализация».

«Магнит» будет и дальше развивать эту практику, уверен Бурмистров. «В России есть огромные возможности по импортозамещению», — считает он.

Сейчас большая часть импорта овощей обеспечивает Турция (108,9 тыс. тонн по итогам I квартала 2012 года), Китай (82,8 тыс. тонн) и Израиль 70,2 тыс. тонн).

Конкурировать с турецким производителем на открытом рынке российским теплицам было бы сложно, признает эксперт плодоовощного рынка России «АПК-Информ: овощи и фрукты» Виктор Педенко. «Цена на газ и свет растет, повышая себестоимость и снижая рентабельность, — поясняет он. — Турки же выезжают за счет низкой себестоимости, обеспеченной за счет более теплого климата и использования альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей.

«Из-за высоких цен на энергоносители и отсутствия государственной поддержки сельского хозяйства отечественные овощи будут дороже импортных на 15-20%, — комментирует сотрудник ЗАО УК "Экогеос". — Но качество их будет существенно выше».

Свежие овощи местного производства могут стать для «Магнита» действительно мощным конкурентным преимуществом, уверен Бурмистров. К тому же, у крупных сетей действительно есть серьезные проблемы с выбором поставщиков овощей:  сложно найти поставщика, который удовлетворял бы требованиям и по объемам, и по ценам. Другие ритейлеры, чтобы как-то стабилизировать поставки, начинают развивать прямой импорт — например, в 2012 году этим занялась X5 Retail Group вслед за «Магнитом» и «Дикси», которые развивают прямой импорт с 2009 года. Ассоциация компаний розничной торговли объясняет это тем, что ритейлеры недовольны качеством сервиса импортеров из-за перебоев с поставками, скачков цен.

Теперь, создавая собственное тепличное хозяйство, «Магнит» обеспечивает себе стабильные поставки хотя бы в одном сегменте.

Expert Online

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Аналитический обзор Stora Enso, разработчика решен...
335
Перспективные решения и примеры использования
795
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
356
Об открытиях в новых городах и о том, как ситуация...
2108
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
721
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1318

Свое намерение продолжить инвестиции Сергей Галицкий подтвердил вчера на встрече с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. О том, что «Магнит» будет строить собственный тепличный комплекс «Зеленая линия» в станице Пластуновской Динского района Кубани пресс-служба администрации края сообщала еще в конце 2011 года. По данным «Живой Кубани», строительство происходит на 200 гектарах арендованной земли.

Первый урожай собрали в декабре 2011. После выхода на проектную мощность с 120 гектаров теплиц ежегодно планируется собирать 37 тыс. тонн помидор и 30 тыс. тонн огурцов — в общей сложности это около 60% потребностей сети.

Средний срок окупаемости теплиц такого масштаба — 7 лет, рассказал сотрудник ЗАО УК «Экогеос». Но это в том случае, если все мощности теплицы запускаются единовременно, уточняет он. «Магнит» же проводит запуск поэтапно, и часть блоков уже приносит выручку, так что этот срок должен существенно сократиться.

Собственное тепличное хозяйство для «Магнита» — экономически привлекательный проект с четко понятным сбытом и сроком окупаемости, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но позволить себе производство овощей своими силами из крупных ритейлеров сейчас может только "Магнит", — подчеркивает Бурмистров. — У него нет проблем с текущей операционной деятельностью и огромная — около 15 млрд долларов — капитализация».

«Магнит» будет и дальше развивать эту практику, уверен Бурмистров. «В России есть огромные возможности по импортозамещению», — считает он.

Сейчас большая часть импорта овощей обеспечивает Турция (108,9 тыс. тонн по итогам I квартала 2012 года), Китай (82,8 тыс. тонн) и Израиль 70,2 тыс. тонн).

Конкурировать с турецким производителем на открытом рынке российским теплицам было бы сложно, признает эксперт плодоовощного рынка России «АПК-Информ: овощи и фрукты» Виктор Педенко. «Цена на газ и свет растет, повышая себестоимость и снижая рентабельность, — поясняет он. — Турки же выезжают за счет низкой себестоимости, обеспеченной за счет более теплого климата и использования альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей.

«Из-за высоких цен на энергоносители и отсутствия государственной поддержки сельского хозяйства отечественные овощи будут дороже импортных на 15-20%, — комментирует сотрудник ЗАО УК "Экогеос". — Но качество их будет существенно выше».

Свежие овощи местного производства могут стать для «Магнита» действительно мощным конкурентным преимуществом, уверен Бурмистров. К тому же, у крупных сетей действительно есть серьезные проблемы с выбором поставщиков овощей:  сложно найти поставщика, который удовлетворял бы требованиям и по объемам, и по ценам. Другие ритейлеры, чтобы как-то стабилизировать поставки, начинают развивать прямой импорт — например, в 2012 году этим занялась X5 Retail Group вслед за «Магнитом» и «Дикси», которые развивают прямой импорт с 2009 года. Ассоциация компаний розничной торговли объясняет это тем, что ритейлеры недовольны качеством сервиса импортеров из-за перебоев с поставками, скачков цен.

Теперь, создавая собственное тепличное хозяйство, «Магнит» обеспечивает себе стабильные поставки хотя бы в одном сегменте.

Expert Online

"Магнит" строит теплицыmagnit, retailer, retail, торговля, Сергей Галицкий, ритейлер, Магнит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Магнит" строит теплицы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/66351/2018-12-14