5 сентября 2016, 00:00 2311 просмотров

Игристые – секреты борьбы за потребителя

Что сегодня предпочитает российский потребитель игристых вин? Какие вкусы для массового рынка являются самыми востребованными? Что будет давать самый высокий оборот при продажах? На эти вопросы может дать ответ только дегустация с участием как профессионалов, так и простых потребителей

Игристые вина

За последние два года рынок игристых вин претерпел серьезные изменения. 

Появился новый потребитель. Он помолодел, он пьет игристые вина уже не только по праздникам и, что самое главное, он уже начинает немного разбираться в их качестве. При этом новая экономическая ситуация, связанная с ростом курса валют и падением покупательской способности населения, сделала продукцию европейских производителей менее доступной.

«Сегодня на российском рынке даже в среднем ценовом диапазоне можно найти продукцию вполне приемлемого качества, – рассказывает председатель винно-коньячной комиссии Международного конкурса вин и спиртных напитков в рамках выставки «Продэкспо» Алексей Зайцев. – Игристые должны создавать правильное настроение – это главный фактор их успеха. Затем идет чистота вкуса. Можно сделать просто, но чисто, чтобы во вкусе не оставались «хвосты» и «неровности», которые могут испортить все впечатление от напитка. Третий фактор – натуральность. Сегодняшний потребитель будет эволюционировать – вначале отличать вино натуральное, от не совсем натурального, а потом уже двигаться по вкусовой линейке».

Итак, настроение, чистота, натуральность – главные составляющие успеха. Но можно ли их достичь? Ведь необходимо уложиться в такую себестоимость, чтобы цена на полке не превышала 350-400 руб. (как показывает практика, это пороговое значение, после которого резко сокращаются объемы продаж). Чтобы понять, что же происходит в этом рыночном сегменте, было решено провести дегустацию брютов и полусладких игристых от пяти производителей, наиболее широко представленных на полках крупнейших российских федеральных сетей гипермаркетов. 

Эксперты профессионального жюри, о составе которого мы скажем чуть ниже, выбрали для дегустации продукцию следующих торговых марок – Monte Garu, "Российское Шампанское" (МКШВ), "Золотая балка", "Абрау Дюрсо" и Oreanda.

Дегустация

Было решено привлечь к дегустации, как экспертов-профессионалов, так и обычных людей, которые пьют игристые вина от случая к случаю и не обладают никакими специальными познаниями в этой области. Интересно было посмотреть – как будут отличаться их оценки.

В состав профессионального жюри вошли такие известные на алкогольном рынке дегустаторы как: Алан Соколов, директор Ассоциации производителей игристых вин, уже упомянутый нами Алексей Зайцев и его брат Александр  -  директор международного конкурса вин и спиртных напитков в рамках выставки "Продэкспо", Маргарита Панкратова – представитель института энологии Шампани (Франция) в России.

Обычные же потребители отбирались по принципам, которые используются при составлении репрезентативных фокус-групп.

Для объективной оценки напитков был разработан дегустационный лист. Каждый образец оценивался по трем критериям:

  1. Внешний вид (здесь необходимо было оценить прозрачность и цвет).

  2. Аромат, он же букет напитка (эксперты оценивали чистоту, интенсивность, качество).

  3. Вкус (производилась оценка чистоты, интенсивности, послевкусия, качества).

Дегустация

В заключение необходимо было оценить гармонию и общее впечатление от образца.

Каждая позиция опросного листа предполагала одну из пяти оценок: от «превосходно» до «неудовлетворительно», которая имела определенный «вес» в баллах, которые затем суммировались. Дегустация была слепая, все опознавательные знаки брендов были тщательно закрыты.

Самым неожиданным результатом оказалось то, что мнение дегустаторов-профессиналов и любителей практически совпали. Также среди тестируемых образцов не оказалось явных аутсайдеров. В целом же картина такова:

Брюты:

  1. Oreanda – 80,6 баллов

  2. Абрау Дюрсо – 78,1

  3. Monte Garu – 77,1

  4. Золотая балка – 75,1

  5. Российское Шампанское (МКШВ) – 74,5.

Полусладкие:

  1. Oreanda – 85,9 баллов

  2. Российское Шампанское (МКШВ) – 82,5

  3. Абрау Дюрсо – 81

  4. Monte Garu – 79,9

  5. Золотая балка – 79,6

По словам Екатерины Тюминой, директора ООО "Крымский Винный Дом", чья продукция набрала максимальный балл, результаты дегустации показывают, что на сегодняшний день российским производителям удалось найти "золотую" середину между доступной ценой и качеством, которое подтверждают не только рядовые потребители, но и профессиональные дегустаторы.

Сегодня игристые вина постепенно переходят в категорию напитков для повседневного потребления, не требующего специальных поводов, стирается ярко выраженная сезонность (за исключением традиционного всплеска в новогодние праздники). Эта тенденция, вкупе с омоложением целевой аудитории, открывает перед ритейлерами и производителями широкие перспективы по увеличению объемов продаж игристых вин в среднем ценовом сегменте.

И подтверждением тому служит разнообразие игристых вин именно российского производства на полках крупных федеральных сетей. Например, шампанское "Ореанда" представлено в магазинах "Магнит", "Ашан", "Дикси", "Лента".

"Поддержка российского виноделия на государственном уровне, - продолжает Екатерина Тюмина, - позволит сохранить текущую тенденцию роста производства российских игристых вин и поможет производителям продолжать улучшать качество продукта, сохраняя доступную для потребителя цену. И здесь прерогатива за крупными предприятиями с полным производственным циклом - от собственных виноградников (у завода "Крымский Винный Дом" их площадь составляет более 1400 гектар) до организации поставок в сети".

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Цены на продовольствие. Тренды и реальности 2017 года

Сергей Илюха, бизнес консультант, генеральный директор Центра антикризисного консалтинга «Лига Коммерсантов», автор книги «Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов по...

Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

Игристые – секреты борьбы за потребителяигристые вина, алкоголь, дегустация
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии