Декоративное изображение
Декоративное изображение
5 649
Melon Fashion Group
О компании
Melon Fashion Group («Мэлон Фэшн Груп») — российская компания, владеющая брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela.

Общая информация

Компания Melon Fashion Group была создана в 2005 году при реорганизации ретейл-бизнеса, существующего с 1993 года. Управляет более чем 800 магазинами. В 2020 году компания вошла в число 500 крупнейших предприятий России по размеру выручки и попала в рейтинг РБК-500.

В 1991 году петербургская швейная фабрика «Первомайская заря» была приватизирована, в первое время работа под заказ для таких глобальных брендов, как Marina Rinaldi, Gerry Weber, Max Mara и др. В 1993 году предприятие запустило собственную торговую марку «Зарина» и открыло неподалёку от фабрики одноимённый магазин.

В 1996 году у «Первомайской зари» было три фирменных магазина и появился зарубежный инвестор: 51% предприятия купил шведский фонд Scandinavian Manufactrust Aps (SMAPS, дочернее предприятие холдинга АV Kurt Kellermann). Инвестор принес с собой новые марки Kellermann и Ci mi.

В 2002 году 25% ЗАО «Первомайская заря» приобрёл шведский фонд East Capital в обмен на инвестиции в $7 млн в течение трёх лет. После этого «Первомайская заря» зарегистрировала новый бренд befree (с англ. — «будь свободным») и решила ускорить развитие собственной розничной сети. В магазинах befree продавались все марки «Первомайской зари»: Zarina, Kellermann и Ci mi. Вскоре это было признано ошибкой, и марку Zarina выделили в отдельную розничную сеть, создав ей на замену марку деловой одежды di piu. К 2005 году мультибрендовая сеть befree отставала от Zarina по размеру выручки, и компания решила отказаться от марок Kellermann, di piu и Ci mi, сохранив их стили («повседневный, деловой и романтичный») внутри коллекций монобрендового befree.

В 2005 году акционеры разделили ЗАО «Первомайская заря» на две структуры. Историческое название сохранилось за девелоперской компанией, управляющей недвижимостью, доставшейся от советской фабрики. Её основной актив — бизнес-центр «Келлерманн» на 10-й Красноармейской улице в Адмиралтейской районе Петербурга. Сети магазинов Zarina и Befree оформили на компанию Melon Fashion Group. Производственные мощности вывели в город Остров Псковской области и Китай.

Осенью 2008 года компания «Мэлон Фэшн Груп» купила сеть Taxi, в которую входило 16 магазинов женской одежды. Инвесторы выделили группе $20 млн на сделку, ребрендинг Taxi и дальнейшую экспансию. В феврале 2009 года в московском «Охотном ряду» на месте Taxi открылся первый магазин Love Republic.

В 2017 году компания вышла на рынок Польши. К тому моменту она уже работала на Украине, где были собственные и франчайзинговые магазины, а также по франшизе в Казахстане, Белоруссии, Грузии и Армении. В 2019 году после введения законодательного запрета на работу торговых центров по воскресеньям компания решила покинуть рынок Польши и закрыла все семь своих магазинов.

1 августа 2019 года в состав Melon Fashion Group вошли 278 магазинов основанной в 1991 году сети Sela, включая 143 собственные розничные точки. Благодаря сделке, которую называли «крупнейшей в истории российского рынка fashion-ритейла», компания выросла до 857 магазинов. Сумма сделки не раскрывалась.

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Статья
Декоративное изображение
Как росли сети в 2024 году: беспрецедентные темпы крупнейших
Особенности развития ландшафта розничного рынка в 2024 году – преимущественно органический рост. Были единичные поглощения, но не они сыграли главную роль. Крупнейшие игроки, лидеры всех рейтингов, продолжили динамично масштабироваться, прирастая новыми магазинами. Некоторые из них запустили беспрецедентное количество точек. Хотя количество региональных сетей резко сократилось, оставшиеся игроки открывались довольно активно. По своей ежегодной традиции Retail.ru выяснил, как росли ключевые и...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Melon Fashion Group планирует открыть 47 новых магазинов в первом полугодии
Компания Melon Fashion Group рассказала о формировании пула подрядчиков на строительство и ремонт магазинов Befree, Zarina, Love Republic, Sela и IDOL в. первой половине 2025 года, пишет RB со ссылкой на данные системы «Контур. Закупки». В первом полугодии 2025 года компания Melon Fashion Group планирует открыть 47 новых магазинов в 18 городах. Предположительно, новые торговые точки площадью от 350 до 2 000 кв. м...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть Love Republic планирует открыть сразу 5 магазинов в Минске в 2025 году
Российский fashion-бренд Love Republic планирует открыть в Минске пять магазинов в течение года, пишут Officelife.media. Sorbis/Shutterstock/Fotodom В будущем году российский ритейлер Melon Fashion Group планирует значительно расширить свое присутствие в Беларуси. В частности, компания рассчитывает открыть сразу пять магазинов под брендом Love Republic в Минске. В настоящее время ведутся поиски подходящих локаций и переговоры с девел...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Доля свободных площадей в торгцентрах Москвы в 2025 году может достигнуть 6%
Двухлетнее снижение доли свободных площадей в торговых центрах Москвы сменилось ростом. В следующем году этот показатель может увеличиться с текущих 5,4% до 6%, пишет «Ъ». В 2025 году доля свободных площадей в торгцентрах Москвы может достигнуть 6%, отмечают аналитики CORE.XP. Такой прогноз консультанты сформировали в условиях начавшегося роста этого показателя. В третьем квартале средняя вакантность составила 5,4% против 5,2% на&nbs...
Подробнее
Новость компании
В ТРК «Лето» открылся магазин IDOL
В ТРК «Лето» начал работу магазин российского бренда IDOL. Это новый проект компании Melon Fashion Group в мидл-сегменте, который вышел на российский рынок в 2023 году. В ассортименте мужская и женская одежда, а также обувь и аксессуары из премиальных материалов.  IDOL – бренд компании Melon Fashion Group, которой принадлежат Zarina, Love Republic, Befree и Sela. С новой маркой компания вышла в новый для себя сегмент – «доступный премиум», заняв нишу, освободившуюся после ухода т...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания Melon Fashion Group отсудила бренд YNG у Zolla
Ритейлер Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Love Republic, Sela и Befree) смог отсудить бренд YNG у Zolla, пишет Arendator. Indypendenz/shutterstock Летом 2023 года ритейлер Melon Fashion Group обратился в суд по интеллектуальным правам с исками о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака YNG и Zolla YNG к компаниям CZFV Corp ltd и ООО «Фактор». Иски были зарегистрированы в картотеке арбитражных ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Melon Fashion Group начнет открывать семейные универмаги под брендом Sela
Компания Melon Fashion Group планирует запустить в РФ Sela в формате семейных универмагов, пишет ТАСС. Первые магазины в новом формате появятся в ТЦ Санкт-Петербурга, Москвы и городов-миллионников. Источник: Sela В 2024 году в РФ заработают магазины Sela с обновленной концепцией в формате семейных универмагов. Об этом рассказал директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский. «Мы хо...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть IDOL открыла первые флагманы в РФ
Бренд IDOL (входит в портфель Melon Fashion Group) активно расширяет свое присутствие в России. Открытия первых крупнейших флагманов нового бренда IDOL (I do Life) состоялись в петербургском ТРЦ «Галерея» (465 кв.м), а также в московском ТРЦ «Афимолл Сити» (270 кв.м). Флагманские магазины отражают эстетику IDOL, выраженную в функциональном дизайне, где уделено внимание к каждой детали. Концепт интерьера акцентируется на геоме...
Подробнее
Новость компании
SELA удвоила ассортимент детской технологичной одежды
В осенне-зимнем сезоне 2023 года российский бренд одежды SELA расширил продуктовую матрицу и впервые запустил горнолыжный ассортимент для детей от 9 до 14 лет. Также был добавлен новый – четвертый – температурный режим до -25°. Бренд развивает линейку технологичной одежды с 2021 года. Сегодня технологичная одежда включает в себя уже около 150 наименований (куртки, дождевики, комбинезоны, брюки и пр.) для детей всех возрастов – от 0 до 14 лет. Для удобства родителей вся технологи...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Российские бренды начали шить одежду в странах СНГ
Отечественные производители одежды начали размещать заказы на пошив изделий в Киргизии, Узбекистане, Белоруссии и других странах СНГ. В частности, там начали отшивать коллекции «Снежная Королева», Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и бренд I Am Studio, пишут «Известия». iceink/ Shutterstock В компании «Снежная королева» изданию рассказали, что в этом году бренд разместил небольшие заказы на швейных п...
Подробнее
Новость компании
SELA перезапустила CRM-стратегию и в 5 раз увеличила долю лояльных покупателей
Российский бренд одежды SELA в 2023 году проанализировал системы хранения информации о покупателях и перезапустил CRM-стратегию. В основу новых инструментов и механик легли принципы омниканальности и персонализации. В результате, количество покупателей, готовых возвращаться в бренд, увеличилось в 5 раз.  Анализ текущих систем позволил понять, можно ли на основе текущей информации о покупателях составить полноценный клиентский путь от момента п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Melon Fashion Group запустила бренд IDOL
Компания Melon Fashion Group объявила о запуске пятого бренда, ассортимент которого составляют женская и мужская одежда, а также аксессуары и обувь — IDOL (I do Life). NDAB Creativity/shutterstock Основная идея бренда нового бренда IDOL заложена в самом названии: I do Life — я сам создаю свою жизнь. Бренд разрабатывает коллекции с пониманием образа жизни «Do People»: использует премиальные материалы, прорабат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Для управления брендами Befree, Zarina, Love Republic и Sela создадут СП
Одобрения со стороны регуляторов на создание СП уже получены, сообщает РБК. Экс-гендиректор «МегаФона» Иван Таврин, управляющий Kismet Capital Group, и владелец «Гем Инвест» Владимир Палий создадут совместное предприятие (СП) для управления fashion-брендами Befree, Zarina, Love Republic и Sela.  Сумма сделки не раскрывается, ее уже одобрили регуляторы. Согласно источникам издания, сделка включает все бренды, которыми управляет Melon Fasion Group, и не предполаг...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ФАС одобрила приобретение сетей Sela, Zarina, Befree и Love Republic агентством «Радио реклама НН»
Новым владельцем торговых сетей Sela, Zarina, Befree и Love Republic, входящих в Melon Fashion Group, станет рекламное агентство «Радио реклама НН» (структура Kismet Capital Group Ивана Таврина). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу. «ФАС согласовала ходатайство «Радио реклама НН» о приобретении торговых сетей Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Рекламное агентство планирует приобрести до 75% акций АО «МФ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Eastnine продаст 36% акций ритейлера Melon Fashion Group российской компании
Шведская Eastnine AB подписала соглашение о продаже 36% fashion-ритейлера Melon Fashion Group (бренды одежды Sela, Zarina, Love Republic) российской компании ООО «ГЕМ Инвест», пишет «Ъ» со ссылкой на пресс-релиз компании. Согласно информации от Eastnine AB, цена покупки доли составляет примерно 15,6 млрд руб. (около €149 млн). Завершить сделку компания планирует в течение двух недель. «Eastnine вместе с другими европейски...
Подробнее
Новость компании
Лазерные принты и переработанная фурнитура: SELA запустила новые экопроекты
Российский бренд SELA в 2023 году запустил ряд новых ESG-проектов и масштабировал существующие. Ключевые инициативы касаются бережного отношения к окружающей среде, заботы о людях, поддержки местных сообществ и ответственного производства и потребления. Существенные изменения в этом году произошли в продукте. Так, в сезоне весна-лето’23 появился деним и трикотажные изделия из экохлопка, а в сезоне осень-зима’23 – около 500 новых товарных экопозиций. Наибольший прирост и изменения косн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Melon Fashion Group: в 2022 году выручка группы выросла на 23%
Компания Melon Fashion Group (развивает бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela) опубликовала операционные показатели по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО-16). «Прошлый год стал по-настоящему переломным в fashion-индустрии и для Melon Fashion Group. В своих планах и мечтах мы рисовали одни цели, но в одночасье пришлось все перекроить. На рынке сложилась любопытная ситуация: часть брендов ушли, часть ...
Подробнее
Фоторепортаж
Декоративное изображение
Befree: «Ответственность за моду в России берем на себя»
На изменения, происходящие с fashion-рынком в России, сеть Befree решила ответить масштабной экспансией: за 2023 и 2024 годы ритейлер планирует вдвое увеличить свои торговые площади, и уже активно реализует этот проект. Новые магазины открываются на площадках от 1 500 до 2 500 кв.м, а прежние точки релоцируются в более просторные помещения, чтобы вместить ассортимент, который стал значительно шире. Мы посетили новый флагман Befree в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге и узнали в подро...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В 2023 году в РФ откроются более 400 новых магазинов fashion-ритейлеров
Отечественные fashion-ритейлеры, такие как Gloria Jeans, Melon Fashion Group, и «Стокманн», планируют открыть более 400 новых точек в текущем году, пишут «Известия». Источник: Freepik Новые магазины придут на смену ушедшим из страны зарубежным брендам. В частности, Gloria Jeans планирует открыть 130 новых магазинов, Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) — удвоить количество новых точек по сравнению с 2022 годом&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Компания Melon Fashion Group открыла 900-й магазин
Одна из ведущих и динамично развивающихся компаний российского fashion-ритейла Melon Fashion Group (управляет брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela) 19 мая открыла сразу пять магазинов своих брендов, таким образом, розничная сеть теперь насчитывает 900 магазинов. Девятисотым стал магазин Sela в ТРЦ «Макси» в г. Архангельск общей площадью почти 700 кв. м. Всего с начала 2023 года Melon Fashion Group открыла и релоцировала на&nb...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
5 тыс +
просмотров
4
новости
32
упоминания
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами