LavkaLavka

О компании
LavkaLavka — фермерский кооператив, проект в сфере социального предпринимательства, который ставит своей целью возрождение сельского хозяйства и утерянных гастрономических традиций в России и других странах. Включает онлайн-сервис в виде социальной сети, предназначенный для взаимодействия фермеров с потребителем, а также сеть ресторанов и магазинов розничной торговли с соответствующей фермерской продукцией.
Общая информация

LavkaLavka — фермерский кооператив, проект в сфере социального предпринимательства, который ставит своей целью возрождение сельского хозяйства и утерянных гастрономических традиций в России и других странах. Включает онлайн-сервис в виде социальной сети, предназначенный для взаимодействия фермеров с потребителем, а также сеть ресторанов и магазинов розничной торговли с соответствующей фермерской продукцией.

Проект был основан в Москве весной 2009 года тремя друзьями: журналистом Борисом Акимовым, специалистом в сфере IT Александром Михайловым и продавцом Василием Пальшиным. Идея предпринимателей состояла в том, чтобы создать общедоступную площадку для реализации экологически чистой сельскохозяйственной продукции, свободной от химических добавок, которую практически невозможно приобрести в обычных магазинах. Основная задача состояла в том, чтобы свести фермеров и потребителей напрямую без каких-либо посредников.

Для этих целей ими был создан Интернет-ресурс LavkaLavka, где каждый фермер может зарегистрировать аккаунт и выставить на продажу свою продукцию. Прежде чем товар появится на сайте, члены проекта тщательно проверяют фермерское хозяйство на соответствие декларируемым нормам, например, какие семена используются при посадке культур, чем поливается и удобряется огород, в каких условиях содержится скот и так далее. Компанией разработана собственная система экологической сертификации (СЭС), основные её положения: отказ от искусственных веществ в качестве удобрений, пестицидов, гербицидов, регуляторов роста, использование растительных настоев и агротехнических приёмов для борьбы с болезнями. При этом покупатель имеет возможность получать полную информацию о приобретаемой продукции, в том числе доступны фотографии и описания хозяйства (каждый отдельный товар заказывается не из абстрактного ассортимента, а у конкретных фермеров из конкретных хозяйств). Дополнительно в некоторых отдельных случаях присутствует возможность экологического туризма, клиенты при желании могут сами посетить интересующее их хозяйство и лично ознакомиться с процессом производства товаров.

В 2011 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты фирменные рестораны LavkaLavka, специализирующиеся на приготовлении блюд русской кухни из той же экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Рестораны, по мнению основателей, ориентированы в первую очередь на тех клиентов, которые хотят питаться здоровой деревенской едой, но по тем или иным причинам пока не готовы заказывать продукцию на сайте. В меню опять же приведены подробные сведения о происхождении всех ингредиентов, использованных в приготовлении блюд. Меню составляется с обязательным учётом идеологии этичного потребления. Например, ресторан не заказывает для своих нужд 125 стейков, вместо этого фермер привозит целую коровью тушу, которая вся целиком разделывается, и каждый кусок приготавливается в соответствии с гастрономическими правилами. Когда тушу съедают без остатка, фермер привозит новую.

По состоянию на 2013 год в проекте насчитывалось около 4 тыс. постоянных покупателей, несколько десятков постоянных поставщиков, а ежемесячный оборот составлял 10 млн рублей.


Информация актуальна на 21 марта 2022.
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru
10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052