Retail
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
20 марта 2020, 14:13 230 просмотров

5 лайфхаков для маленькой продуктовой сети как удержать аудиторию в финансовый кризис.

Зорька и Милка

Нет худшей напасти для ритейлера, чем массовая тревога, связанная с кризисами. В нестабильные периоды люди стараются экономить деньги и отказываются от многих вещей, которые легко позволяли себе раньше. Отменить падение рубля и связанную с этим фактом тревожность населения нельзя, но отрегулировать работу своей небольшой сети, чтобы не потерять, а может быть даже и нарастить, бизнес можно.

Владелец сети магазинов крафтовых продуктов “Зорька и Милка” Константин Пинигин делится своими секретами.

"Любой бизнесмен должен помнить, что кризис - это, прежде всего, новые возможности. Мыслить нужно не категориями проблем, а категориями решений. Именно поэтому, несмотря на пандемию, падение рубля и всеобщее уныние, мы продолжаем развивать сеть по докризисному плану. Кстати, сейчас еще и появляются интересные локации, потому что игроки уходят с рынка." 

В чем же секреты успеха.

Полная потребительская корзина

В кризис реальные доходы населения падают, покупательская способность уменьшается. Это факт. Лучшее, что может сделать небольшая продуктовая сеть - поддержать своего клиента в трудное время. То есть максимально сохранить докризисные цены на продукты из основной потребительской корзины: яйца, хлеб, молоко, творог. 

Дело в том, что повышение цен покупатели определяют в основном по товарам ежедневного спроса. У продуктов, которые покупаются по случаю, люди редко запоминают точную стоимость. Поэтому, чтобы сохранить маржинальность магазина стоит увеличивать цены, например, на деликатесы.

Помогите покупателям сохранить ощущение стабильности и они будут к вам возвращаться.

Новые категории продуктов

Людей пугают пустые полки и ощущение затишья. Если раньше в магазинах еженедельно появлялись новинки, а в кризис все внезапно прекратилось, то у покупателей появляются тревожные предчувствия и мысли, что “все плохо” Никто не любит это ощущение, оно сеет тоску и заставляет экономить. 

Хотите сохранить клиентов - сохраняйте для них оптимистичное настроение. Продолжайте внедрять новые категории товаров, может быть не так интенсивно (не два, а один товар в неделю), но регулярно. Опыт предыдущих кризисов показывает, что люди устают от гречки и все равно хотят вкусового разнообразия. Кроме того, вкусная еда часто заменяет другие удовольствия, от которых приходится отказываться. В финансовый кризис население, например, меньше посещает рестораны, но их может заменить возможность вкусно поесть дома. 

Добрый сервис

Все, что можете сделать для своих клиентов бесплатно - делайте. Это правило работает и в благополучные времена, а во времена кризиса и вовсе помогает оставаться на плаву.

Придумайте, какие услуги ваш персонал может оказывать клиентам без дополнительных затрат. В сети “Зорька и Милка” это называется “добрый сервис”. Можно написать в ватсап бариста и попросить его приготовить несколько чашек кофе к своему приходу, чтобы не ждать в очереди. Можно заглянуть в магазин с утра и к вечеру попросить продавцов собрать пакет с нужными продуктами, чтобы быстро купить его по дороге домой. Можно купить определенный душистый сорт сыра и оставить его дозревать в нашем холодильнике до нужного уровня, потому что не всем дома нравится запах. 

Сильная сторона каждой маленькой сети - это возможность учитывать желания покупателей без каких-либо затрат. И этим преимуществом стоит активно пользоваться.

Доверительные отношения

Рост валют не может на сказаться на ценах части продуктов. Однако покупатель чувствует себя обманутым, когда магазин вдруг поднимает цены на то, что произведено в России. Разумеется, это не способствует повышению лояльности к сети. Поэтому крайне важно, чтобы продавцы находились в доверительных отношениях с покупателями и могли “к слову” объяснить, например, что сыр производится на территории страны, но бактерии для него закупаются за рубежом, этим объясняется повышение цены.

Разговаривайте с вашими клиентами, рассказывайте им про продукты, про то, как и где они производятся, почему столько стоят. Доверие невозможно без информированности. Силами продавцов можно нивелировать негативное влияние повсеместного роста цен.

Простой маркетинг

Несложный маркетинговых ход - комбо-предложение - позволяет удерживать средний чек на докризисном уровне. Кроме того, это прекрасная возможность познакомить покупателя с новыми продуктами в сети.

Комбинируйте предложения логично, чтобы покупателю хотелось вернуться именно за этим сочетанием вкусов.

Следите, чтобы утром и днем полки магазинов были полными. Пустые полки вечером сигнализируют о том, что продукты пользуются спросом, и это прекрасно. Но утром и днем должно быть успокаивающее изобилие.

В кризис не стоит отказываться от продвижения. Продолжайте коммуникации с клиентами, общайтесь с ними в социальных сетях, делитесь экспертной информацией о том, что происходит на продуктовом рынке. Кризис - отличное время, чтобы удерживать и развивать свои позиции в информационном поле. Люди хотят экспертной информации.

Статья относится к тематикам: Retail, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Зорька и Милка
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Comarch повысит лояльность и организует работу на ...
358
Hoff, «Связной», «Кенгуру» о том, как власти пытаю...
1576
Компания урезала расходы на 40%, увеличила до...
83
Как «Магнит» отказался от импорта грибов и перешел...
2522
Система для прямой мотивации розничных продавцов п...
416
Загрузка производственных линий выросла на 15%, то...
529

Нет худшей напасти для ритейлера, чем массовая тревога, связанная с кризисами. В нестабильные периоды люди стараются экономить деньги и отказываются от многих вещей, которые легко позволяли себе раньше. Отменить падение рубля и связанную с этим фактом тревожность населения нельзя, но отрегулировать работу своей небольшой сети, чтобы не потерять, а может быть даже и нарастить, бизнес можно.

Владелец сети магазинов крафтовых продуктов “Зорька и Милка” Константин Пинигин делится своими секретами.

"Любой бизнесмен должен помнить, что кризис - это, прежде всего, новые возможности. Мыслить нужно не категориями проблем, а категориями решений. Именно поэтому, несмотря на пандемию, падение рубля и всеобщее уныние, мы продолжаем развивать сеть по докризисному плану. Кстати, сейчас еще и появляются интересные локации, потому что игроки уходят с рынка." 

В чем же секреты успеха.

Полная потребительская корзина

В кризис реальные доходы населения падают, покупательская способность уменьшается. Это факт. Лучшее, что может сделать небольшая продуктовая сеть - поддержать своего клиента в трудное время. То есть максимально сохранить докризисные цены на продукты из основной потребительской корзины: яйца, хлеб, молоко, творог. 

Дело в том, что повышение цен покупатели определяют в основном по товарам ежедневного спроса. У продуктов, которые покупаются по случаю, люди редко запоминают точную стоимость. Поэтому, чтобы сохранить маржинальность магазина стоит увеличивать цены, например, на деликатесы.

Помогите покупателям сохранить ощущение стабильности и они будут к вам возвращаться.

Новые категории продуктов

Людей пугают пустые полки и ощущение затишья. Если раньше в магазинах еженедельно появлялись новинки, а в кризис все внезапно прекратилось, то у покупателей появляются тревожные предчувствия и мысли, что “все плохо” Никто не любит это ощущение, оно сеет тоску и заставляет экономить. 

Хотите сохранить клиентов - сохраняйте для них оптимистичное настроение. Продолжайте внедрять новые категории товаров, может быть не так интенсивно (не два, а один товар в неделю), но регулярно. Опыт предыдущих кризисов показывает, что люди устают от гречки и все равно хотят вкусового разнообразия. Кроме того, вкусная еда часто заменяет другие удовольствия, от которых приходится отказываться. В финансовый кризис население, например, меньше посещает рестораны, но их может заменить возможность вкусно поесть дома. 

Добрый сервис

Все, что можете сделать для своих клиентов бесплатно - делайте. Это правило работает и в благополучные времена, а во времена кризиса и вовсе помогает оставаться на плаву.

Придумайте, какие услуги ваш персонал может оказывать клиентам без дополнительных затрат. В сети “Зорька и Милка” это называется “добрый сервис”. Можно написать в ватсап бариста и попросить его приготовить несколько чашек кофе к своему приходу, чтобы не ждать в очереди. Можно заглянуть в магазин с утра и к вечеру попросить продавцов собрать пакет с нужными продуктами, чтобы быстро купить его по дороге домой. Можно купить определенный душистый сорт сыра и оставить его дозревать в нашем холодильнике до нужного уровня, потому что не всем дома нравится запах. 

Сильная сторона каждой маленькой сети - это возможность учитывать желания покупателей без каких-либо затрат. И этим преимуществом стоит активно пользоваться.

Доверительные отношения

Рост валют не может на сказаться на ценах части продуктов. Однако покупатель чувствует себя обманутым, когда магазин вдруг поднимает цены на то, что произведено в России. Разумеется, это не способствует повышению лояльности к сети. Поэтому крайне важно, чтобы продавцы находились в доверительных отношениях с покупателями и могли “к слову” объяснить, например, что сыр производится на территории страны, но бактерии для него закупаются за рубежом, этим объясняется повышение цены.

Разговаривайте с вашими клиентами, рассказывайте им про продукты, про то, как и где они производятся, почему столько стоят. Доверие невозможно без информированности. Силами продавцов можно нивелировать негативное влияние повсеместного роста цен.

Простой маркетинг

Несложный маркетинговых ход - комбо-предложение - позволяет удерживать средний чек на докризисном уровне. Кроме того, это прекрасная возможность познакомить покупателя с новыми продуктами в сети.

Комбинируйте предложения логично, чтобы покупателю хотелось вернуться именно за этим сочетанием вкусов.

Следите, чтобы утром и днем полки магазинов были полными. Пустые полки вечером сигнализируют о том, что продукты пользуются спросом, и это прекрасно. Но утром и днем должно быть успокаивающее изобилие.

В кризис не стоит отказываться от продвижения. Продолжайте коммуникации с клиентами, общайтесь с ними в социальных сетях, делитесь экспертной информацией о том, что происходит на продуктовом рынке. Кризис - отличное время, чтобы удерживать и развивать свои позиции в информационном поле. Люди хотят экспертной информации.

5 лайфхаков для маленькой продуктовой сети как удержать аудиторию в финансовый кризис.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
5 лайфхаков для маленькой продуктовой сети как удержать аудиторию в финансовый кризис.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zorka-i-milka-5-layfkhakov-dlya-malenkoy-produktovoy-seti-kak-uderzhat-auditoriyu-v-finansovyy-krizi/2020-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052