Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В сегменте non-food доля online-продаж по итогам 2024 года выросла с 29,3% до 35%, посчитали в INFOLine
По итогам IV квартала 2024 года рост online-продаж материальных товаров составил около 35%, емкость рынка приблизилась к 3,7 трлн рублей. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». В годовом выражении, подчеркивают аналитики, рост электронной коммерции замедлился до 38%, а емкость рынка приблизилась к 11,4 трлн рублей (динамика по итогам 2023-го зафиксирована на уровне 45%).
Доля мультикатегорийных маркетплейсов (без учета платформы «Авито») в 2024 году увеличилась на 6,6 п.п. и превысила 66%. Таким образом доля ТОП-10 лидеров рынка превышает 81% объема интернет-продаж.
«При этом e-commerce продолжает драйвить общий розничный рынок и даже при замедлении продаж существенно обгоняет темпы роста офлайн-канала, – убежден генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Что касается снижения динамики, это в первую очередь объясняется эффектом высокой базы и сформировавшимся на сегодня высоким уровнем проникновения электронной коммерции в товарооборот. Свою роль играют также дефицит складских площадей, особенно у крупнейших маркетплейсов, и рост расходов на «последнюю милю» в условиях острой нехватки курьеров и специалистов по сборке».
Пенетрация online-продаж в РТО к началу 2025-го составила 20,6%, увеличившись за год на 3,4 процентных пункта. В сегменте non-food при этом доля online-продаж год к году выросла с 29,3% до 35%. А без учета нецелевых категорий (автомобилей и моторного топлива) приблизилась к 50% (плюс 7 п.п. по сравнению с 2023 годом).
Презентацию INFOLine «Тенденции на рынке продаж, вызовы в ритейле и E-commerce» можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.