Мы в соцсетях
Декоративное изображение
203

Источник: «Лемана Про»

Источник: «Лемана Про»

Партнеры фонда «Природа и люди» из АНО «Заповедный Кавказ» при поддержке компании «Лемана Про» завершили обследование ценных лесов с произрастанием ореха медвежьего (лещины древовидной) на территории Республики Адыгея. Исследование стало частью совместного проекта «Хранители леса», направленного на сохранение малонарушенных лесов России. В задачи экспедиции входило уточнение мест обитания вида, оценка общего состояния лесов и разработка мер их охраны.

Орех медвежий, или лещина древовидная, — реликтовый вид с ограниченным числом мест произрастания и сокращающейся численностью. Он занесен в «Красную книгу РФ» с категорией «вид, сокращающийся в численности», а в региональной «Красной книге» он числится как «исчезающий». Из всего рода лещина — это единственное дерево, все остальные его представители — кустарники. Этот уникальный вид постепенно исчезает из-за уничтожения мест обитания и низкой конкурентной способности.

Экспедиция проходила в труднодоступной местности — в долине реки Фарс в Республике Адыгея, где ранее было известно о произрастании ореха медвежьего. Но эти сведения уже сильно устарели, и нужно было понять их актуальный статус для разработки надлежащих мер охраны.

В результате обследования были обнаружены два участка произрастания медвежьего ореха в Абадзехском участковом лесничестве Первомайского лесничества Республики Адыгея. На каждом участке был произведен обмер модельных деревьев. Деревья первого участка имели средний диаметр 44 см и высоту около 20 м, на втором встречались более старые экземпляры. Возраст деревьев более зрелой группы — более 200 лет, второй — около 80 лет.

Проект «Хранители леса» реализуется фондом «Природа и люди» и компанией «Лемана ПРО» с 2025 года и включает исследования в Архангельской области, Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае, Республике Адыгея, Республике Карелия и Ленинградской области.

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»

Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение