Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 895

Поделиться

В чем заключалась проблема? 

На нашем сайте покупатель может увидеть, в каких магазинах сети есть интересующий его товар. В том числе имеет возможность забронировать его для самовывоза или оформить экспресс-доставку из розницы. При этом ранее мы не отображали артикулы, оставшиеся в единичном экземпляре в магазинах, так как это имело высокую долю рисков при их оформлении: зачастую приходилось отказывать и возвращать средства или не подтверждать заказ вовсе.

Причины:

- единичные артикулы имеют большую долю брака, учитывая специфику нашего товара (много декора, хрупких предметов);

- могут отсутствовать из-за невозможности найти их на складе магазина (человеческий фактор и опять же специфика - мелкие предметы);

- быть уже выкупленным в офлайн в момент оформления заказа в интернет-магазине, когда данные для клиента не успели обновиться. 

Это негативно влияет на показатели выкупаемости и клиентской лояльности. Многие сети принимают решение скрывать единичные остатки из онлайн-каталогов и реализовывать их, например, в формате дисконт в собственных или иных торговых точках (часто убыточно, ниже себестоимости).

Что мы сделали в COZY HOME?

Итак, корректно контролировать единичные остатки при большом количестве товарных категорий и SKU (например, у нас к заказу на сайте доступно порядка 10 000) – это отдельный кейс. И мы на пути его реализации.

Силами штатной IT-команды была сделана доработка. Она позволяет контролируемо раскрывать единичные остатки во всех розничных магазинах (у нас их более 100) лишь на те товарные категории, в которых наименее вероятны риски брака и отсутствия на складе. Для нас такие категории:

- постельное бельё в силу возникновения остатков прошлых коллекций, за счет их частого обновления;

- одежда, по которой у нас всегда небольшой товарный запас на точку продаж. И скрытие единичных остатков одежды критически ущемляло представленность этой категории на сайте.

Новый алгоритм учитывает товарные категории единичных остатков - в результате мы можем регулировать, какие из них будут доступны для заказа, а какие - скрыты. 

Что нам это дало?

В настоящий момент функционал уже работает. Пока подключены магазины Москвы. По нашим прогнозам, на то, чтобы отработать механизм перед масштабированием на всю сеть, потребуется еще 5 - 6 недель.

Эффект уже ощущается. Контролируемое раскрытие единичных остатков позволило:

- увеличить количество SKU, представленных на сайте, на 8% за время использования;

- освобождать складские пространства магазинов, что очень актуально в режиме высоких арендных ставок в ТЦ, где мы эффективно используем каждый квадратный метр. 

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами