Компания Unilever внедрит сервис мониторинга транспорта, чтобы отслеживать статус доставки грузов до распределительных центров торговых сетей в режиме реального времени. Поставщиком решения стала Яндекс.Маршрутизация. В компании рассчитывают, что сервис позволит увеличить эффективность транспортного парка: повысить оборачиваемость рейсов, исключить простои и сэкономить до 10% затрат на администрирование процесса доставки. Сокращение издержек позволит удерживать стоимость товаров на прежнем уровне, сохраняя рентабельность.
Эффективное использование транспорта стало особенно актуально в период пандемии, в условиях дефицита транспорта на рынке. По данным ATI.SU, в первом полугодии 2021 года количество заявок на перевозки по России увеличилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но к росту предложения повышенный спрос не привел.
Unilever отличает разветвленная логистическая сеть с большим количеством транспортных партнеров. Компания доставляет товары как в крупные торговые сети, так и напрямую онлайн-магазинам и маркетплейсам: Х5 Retail Group, «Лента», «Ашан», METRO, Ozon, Wildberries, Яндекс.Лавка, «Самокат» и другие. В среднем, компания осуществляет 4000 рейсов по России в месяц. Хотя Unilever уже автоматизировал значительную часть логистических процессов, с мониторингом поставок торговым сетям производитель работал вручную: перевозчики самостоятельно предоставляли информацию по срокам и статусу доставки.
«Наши клиенты (торговые сети) все чаще ожидают доставку в определенный временной интервал, а не в течение дня. Дефицит транспорта на рынке перевозок стимулирует автоматизацию и инвестиции в прозрачность процессов, удобных как нам, так и нашим клиентам. С помощью мониторинга мы, совместно с торговыми сетями, сможем сократить коммуникацию с перевозчиками и получить достоверную и своевременную информацию по тому, когда и как прибыл наш груз», — объясняет директор клиентского сервиса и логистики Unilever в России, Украине и Беларуси Татьяна Воробьева.
В ходе сотрудничества Unilever планирует масштабировать использование Яндекс.Маршрутизации на всей территории России. Производитель рассчитывает автоматически отслеживать более 90% рейсов.
Сервис мониторинга Яндекс.Маршрутизации облегчает коммуникацию между водителями, логистами и клиентами и состоит из трех компонентов: приложения для мобильных сотрудников, рабочего места логиста и клиентского виджета. Сервис привносит в процесс поставок прозрачность – позволяет видеть движение грузов в реальном времени, исключает разночтения. Так компаниям легче понимать причины нарушений и принимать обоснованные управленческие решения.
Unilever — один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса. Оборот компании за 2020 год составил 51 млрд евро, в ней работает 149 000 человек. Ежегодно продукцией компании (пищевая продукция, прохладительные напитки, чай и мороженое, косметика и бытовая химия) пользуется 2,5 млрд потребителей.
https://www.unilever.ru/about/
Яндекс.Маршрутизация — облачная платформа для оптимизации логистики последней мили. Сервис предлагает автоматическое планирование маршрутов и мониторинг качества доставки. Автоматизация позволяет на 40% сокращать нагрузку на колл-центры и на 20-30% — логистические издержки, а также позволяет соблюдать временные окна доставки в 95-99% случаев.