Декоративное изображение
128

Специалисты INFOLine зафиксировали снижение объемов строительства, жесткие денежно-кредитные условия и, как следствие, сокращение b2b и b2c-продаж в сегменте DIY. Финансовые показатели offline-канала снизились, в online, напротив, продемонстрировали рост.

Изучая операционные и финансовые показатели DIY-ритейлеров, авторы базы «Топ-150 крупнейших универсальных сетей DIY и товаров для дома России. 2025 год» отметили, что за последние два года количество offline-магазинов универсальных сетей уменьшилось. Более трети компаний сегмента из Топ-100 показали снижение числа торговых объектов. Лишь у 20% торговых сетей количество магазинов к 2025 году увеличилось.

Максимальный показатель роста — 125% — зафиксирован у СТД «Петрович», за последние два года количество торговых объектов ритейлера выросло на 25 (до 45 магазинов) за счет увеличения объектов малого формата. Второй по росту стала Alterra, прибавившая 11 торговых точек (число магазинов увеличилось с 12 до 22) за аналогичный период. Тройку лидеров замыкала сеть «Сом», показавшая прирост в 9 магазинов (37 торговых объектов в 2025 году).

Наибольшее снижение числа магазинов зафиксировано у торговых сетей «Специализированный торговый дом» -25 магазинов (с 44 до 19), «Кенгуру-Опт» (с 64 до 49) и «Строительный двор» (с 334 до 321).

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение