Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
167

Согласно новому отчету логистической платформы «Атракс», средний возраст водителей большегрузных автомобилей в России в третьем квартале 2025 года продолжил рост, достигнув отметки 46,8 года. Во втором квартале этот показатель составил 46,6 года, что подтвердило устойчивость наблюдаемого тренда на старение кадров в транспортной отрасли.

Для сравнения, в докризисном третьем квартале 2019 года средний возраст водителя большегрузных автомобилей составлял 44 года. Таким образом, за шесть лет он увеличился почти на три года, что свидетельствовало об усилении долгосрочной тенденции.

Анализ проводился ежеквартально на основе данных более чем о 600 тысячах перевозок, что позволило сформировать репрезентативную статистику о кадровом составе водителей в стране.

Основной причиной продолжающегося «старения» отрасли, по мнению экспертов «Атракс», остался хронический дефицит молодых специалистов, приходящих в профессию. В то же время опытные водители старших возрастов продолжили активную работу, компенсируя кадровый разрыв и обеспечивая функционирование логистической системы.

Если текущая динамика сохранится, в ближайшей перспективе транспортной отрасли сможет потребоваться комплексное переосмысление подходов к привлечению кадров — от улучшения условий труда и социальных гарантий до масштабных программ поощрения молодежи к выбору профессии водителя.

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение