Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Одним из ключевых событий первой конференции для компаний пищевой индустрии стран Центральной Азии «Пищёвка3D: Qazaq 2025» стала экспертная сессия «Каналы сбыта: как выйти в рынок и удержать маржу». Встречу открыла презентация основателя INFOLine Ивана Федякова о развитии FMCG-рынка в Республике Казахстан.
«Производство продуктов питания и напитков в Казахстане растет достаточно динамично. По итогам 2025 года совокупный объем выпущенной продукции превысит уже 5 трлн тенге. Если же оценить развитие отрасли за последние несколько лет, мы увидим удвоение производства в категории напитков и рост в полтора раза по основному продовольствию», — отметил спикер.
По информации INFOLine, за прошедшие пять лет производство мяса и субпродуктов в Казахстане выросло в 1,5 раза до 441 тыс. т, растительного масла — на 56% до 757 тыс. т, сыра и творога — на 34% до 48,3 тыс. т, сахара — на 63% до 240 тыс. т.
Тем не менее рынок пока сильно зависит от импортных поставок, подчеркнул Иван Федяков.
«В Казахстане, по нашим оценкам, половина ассортимента FMCG-розницы составляют товары из России. И лишь около 35% – это продукция локального производства. В то же время в течение последних трех лет мы видим высокий интерес к стране со стороны крупных транснациональных компаний, которые рассматривают РК как перспективную территорию для размещения своего производства», — добавил он.

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.
