Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
77

По оценкам INFOLine, в 2025 году розничный товарооборот Казахстана впервые преодолеет отметку в 50 млрд долларов США. Это важный рубеж, отражающий масштаб и устойчивость потребительского рынка страны, а также продолжающийся рост деловой активности в ключевых сегментах торговли.

По итогам января–сентября 2025 года розничный оборот составил 17,44 трлн тенге, что на 7,1% больше, чем годом ранее в сопоставимых ценах. Рост обеспечен как торговыми сетями, так и предпринимателями: продажи сетевых компаний увеличились в среднем на 6,7%, оборот традиционной торговли и рынков вырос на 8,1%.

База торговых объектов INFOLine показала, что в 2025 году общее количество розничных объектов в Казахстане превысило отметку в 200 тысяч. Более 70 тысяч из них составили магазины продуктов питания. Сегмент одежды, обуви и аксессуаров насчитывал свыше 45 тысяч точек, в категории прочих непродовольственных товаров действует более 85 тысяч магазинов. Заметно усилилось присутствие аптечных сетей, прирастали в modern trade сегменты косметики, детских товаров, бытовой химии и товаров для дома. Продолжается развитие АЗС и сервисных форматов вокруг них.

Однако в 2025 году динамика расширения крупных розничных сетей ощутимо замедлилась. Некоторые ведущие операторы, входящие в рейтинг INFOLine Retail Kazakhstan, начали сокращать число магазинов или переключаться на стратегию точечного роста.

«Фундаментальные драйверы рынка остаются положительнымиРост численности населения, увеличение доли городских жителей, развитие инфраструктуры торговли и логистики, а также цифровизация процессов стимулируют устойчивый спрос. Потребительский рынок Казахстана переходит в новую фазу развития, где ключевыми становятся эффективность бизнес-моделей, работа с ассортиментом и способность ритейлеров адаптироваться к меняющейся структуре потребления», — подчеркнул основатель INFOLine Иван Федяков

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение