Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
117

По оценкам INFOLine, оборот рынка общественного питания России за 10 месяцев 2025 года вырос на 8-9% в сопоставимых ценах, достигнув почти 5 трлн рублей.

Ключевым трендом осталась борьба за потребителя между ресторанами и ритейлом. По оценке INFOLine, темпы роста как рынка общественного питания, так и рынка готовой еды демонстрировали замедление. Ожидается, что доля готовой еды в розничном товарообороте увеличится лишь на 0,3 п.п. — до 3,9%.

Ключевые игроки рынка ритейла активно развивали это направление. Так, «ВкусВилл» провел ребрендинг линейки «ШефВилл» и вывел на рынок грузинскую и итальянскую линейки. «Пятёрочка» представила сезонную линейку готовых блюд с азиатскими вкусами, а «Лента» запустила собственный проект по производству кулинарной продукции — «Фабрику еды».

Основным сдерживающим фактором для рынка готовой еды стал дефицит производственных мощностей. Согласно данным базы INFOLine «200 крупнейших производителей готовой еды РФ. 2025 год», лишь 30% производственных предприятий расположены за пределами Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, что создало серьезные логистические и ресурсные ограничения для дальнейшего расширения.

Еще одной заметной тенденцией стало развитие национальных меню. Сети быстрого питания, вслед за грузинскими и азиатскими линейками, стали активно запускать блюда русской кухни, как, например, Stardogs с своим «русским меню» или «Вкусно — и точка» с белорусским.

Среди ключевых событий у игроков рынка — продолжение ребрендинга бывших точек Subway под марками Subtime, Suljoy и SBW, запуск пилотного проекта [R]Cafe от Rostic’s, а также выход Burger King в розничную сеть «Перекрёсток» с замороженной продукцией.

Российский рынок общественного питания сохранил положительную динамику, трансформируясь под влиянием новых потребительских привычек, экспансии ритейла и ужесточения государственного регулирования.

Интервью
Декоративное изображение

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»

Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение