Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Финансово-товарный ритейлер «Связь.On» и банк ПСБ провели совместный опрос об изменении потребительского поведения россиян.
Опрос показал, что сейчас потребители подходят к выбору техники все более вдумчиво — почти 60% опрошенных перед покупкой выбирали устройство неделю и дольше. Для многих важно найти оптимальный способ приобрести товар без нагрузки на бюджет, так как именно из-за финансового барьера 58% ответивших на этот вопрос откладывали покупку: не было свободных денег, слишком высокая цена, срочные расходы, долги и т.п.
Большинство опрошенных (73%) выбирали условия, которые позволят им сэкономить на покупке дорогих гаджетов: каждый третий следил за акциями с существенными скидками от ритейлера, почти 22% — оплачивали покупку с расчетом на повышенный кешбэк от банка, около 17% выбирали длительную рассрочку без переплат.
Использование различных финтех-решений стало привычной практикой. Так, 49% респондентов хотя бы изредка использовали оплату частями, а 11,5% делали это всегда.
Примечательно, что большая часть опрошенных сохранили инфляционные ожидания, – как минимум, в отношении импортной техники. В росте цен на электронику и бытовую технику к осени уверено почти 54% опрошенных, в противоположном убеждены 21%, остальные опрошенные считали, что цены не изменятся.
При этом на фоне длительного периода высоких ставок у населения заметно усилилась сберегательная модель поведения. Так, отвечая на вопрос: «Что бы вы сделали, если бы неожиданно получили 50 000 рублей?», более трети респондентов (37,6%) сообщили, что разместили бы деньги на депозиты, 36% предпочли бы купить желанный гаджет, а 23% сообщили, что потратили бы деньги на отдых и развлечения.
Опрос проходил в июне 2025 года, охватил более 2000 посетителей мультицентров «Связь.On» в 190 населенных пунктах.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.