Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
247

Финансово-товарный ритейлер «Связь.On» и банк ПСБ провели совместный опрос об изменении потребительского поведения россиян.

Опрос показал, что сейчас потребители подходят к выбору техники все более вдумчиво — почти 60% опрошенных перед покупкой выбирали устройство неделю и дольше. Для многих важно найти оптимальный способ приобрести товар без нагрузки на бюджет, так как именно из-за финансового барьера 58% ответивших на этот вопрос откладывали покупку: не было свободных денег, слишком высокая цена, срочные расходы, долги и т.п.

Большинство опрошенных (73%) выбирали условия, которые позволят им сэкономить на покупке дорогих гаджетов: каждый третий следил за акциями с существенными скидками от ритейлера, почти 22% — оплачивали покупку с расчетом на повышенный кешбэк от банка, около 17% выбирали длительную рассрочку без переплат.

Использование различных финтех-решений стало привычной практикой. Так, 49% респондентов хотя бы изредка использовали оплату частями, а 11,5% делали это всегда.

Примечательно, что большая часть опрошенных сохранили инфляционные ожидания, – как минимум, в отношении импортной техники. В росте цен на электронику и бытовую технику к осени уверено почти 54% опрошенных, в противоположном убеждены 21%, остальные опрошенные считали, что цены не изменятся.

При этом на фоне длительного периода высоких ставок у населения заметно усилилась сберегательная модель поведения. Так, отвечая на вопрос: «Что бы вы сделали, если бы неожиданно получили 50 000 рублей?», более трети респондентов (37,6%) сообщили, что разместили бы деньги на депозиты, 36% предпочли бы купить желанный гаджет, а 23% сообщили, что потратили бы деньги на отдых и развлечения.

Опрос проходил в июне 2025 года, охватил более 2000 посетителей мультицентров «Связь.On» в 190 населенных пунктах.

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение