на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Эксперты INFOLine завершили работу над исследованием «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей», ранжировав компании по итогам 9 месяцев 2025 года.
В ходе исследования проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых компаний FMCG-сегмента, входящих в Top-50 по показателю выручки в первой половине 2025 года (исключением стали online-ритейлеры и франчайзинговые проекты). Цель работы — оценка параметров программ лояльности по степени охвата, удобству пользования, универсальности, уровню ограничений, выгодности для клиентов и многофункциональности.
Согласно данным исследования, более 75% крупнейших торговых сетей FMCG использовали программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями.
Кроме того, розничные компании активно перешли к использованию гибридных программ, объединяющих в себе преимущества бонусно-накопительной и дисконтной систем. По итогам 9 мес. 2025 года доля участников рынка, отметивших использование такой модели, составила почти 38%.
На чисто дисконтные пришлось более 18% исследуемых программ. Сети продолжат совершенствовать уже существующую систему, добавив в нее новые механики, активно используя эксклюзивные подписочные механизмы (пакеты), активно развивая партнерские программы и персонализацию, а также внедряя геймификационные инструменты. Все активнее в программах лояльности использовались омниканальные стратегии, облегчающие и ускоряющие опыт взаимодействия с покупателем.
В группе локальных сетей с покрытием менее 10 регионов лидером стала программа лояльности «Вкусомания» сети «Азбука Вкуса». Также в Top-4 вошли «Город товаров» сети «Европа», «Чудокарта» от «Гулливера» и «Клуб друзей» от ГК «Спар-Калининград».

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?
