Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Панельная сессия «Платформизация госзакупок» на Дне платформенной экономики в НЦ «Россия» стала продолжением дискуссии, начатой на съезде «УЧПРОМ-2025»: как упростить закупки для школ и колледжей и при этом удержать качество учебного оборудования.
Сегодня в стране около 39 тыс. школ и 5,5 тыс. колледжей, и для системы образования критично сочетание качества и разумной цены. Перевод части закупок на платформенную модель, по мнению министра просвещения РФ Сергей Кравцов, позволит убрать лишних посредников, сделать ценообразование прозрачнее и сократить сроки процедур при условии, что его ведомство будет контролировать соответствие оборудования требованиям. В качестве примера он привел реформу закупок учебников, где централизованный заказ позволил существенно снизить цену.
В Рязанской области с 1 сентября 2025 г. тестируют малые госзакупки через маркетплейсы. К проекту уже подключились 50 школ и колледжей, через платформу закупалась канцелярия, мебель, компьютеры. По словам губернатора Павла Малкова, путь «зашел на платформу — выбрал — купил — через несколько дней получил» для классических госзакупок еще недавно выглядел почти фантастикой: процессы, которые занимали месяцы, в пилоте ужимаются до нескольких дней. Вместе с тем Малков подчеркнул необходимость «специального контура» для государства: отдельного сегмента с проверенными товарами, аккредитованными поставщиками и правилами отбора позиций из каталога.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что обсуждаемые решения войдут в «дорожную карту» развития учебной промышленности: АИДТ будет консолидировать предложения производителей и регионов, добиваясь расширения перечня категорий в экспериментах по малым закупкам и участия отрасли в создании маркетплейса для образовательных госзакупок. Эксперименты в регионах, по ее оценке, станут базой для масштабных изменений, которые должны совместить интересы школ, регионов и российских производителей учебного оборудования.

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.
