Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Готов новый выпуск саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top». В работе над ним специалисты INFOLine учли наиболее существенные показатели потребительского рынка в августе–сентябре 2025 года.
Процесс восстановления потребительской активности в отчетный период продолжился. Важную роль в этом сыграли группы непродовольственных товаров — на их продажах сказался рост выдачи кредитов. Розничный товарооборот продуктов питания при этом снизил темп на 4 п.п. до 2,4%, РТО Non-Food замедлился на 1,5 п.п. до 4,2%.
Уровень инфляции, по официальным данным, с 1 января по 29 сентября 2025 года составил 4,29% против 5,72% за аналогичный период 2024-го.
ЦБ снизил ключевую ставку на 100 б.п. до 17% годовых. Курс рубля в первой половине сентября резко упал по отношению к доллару: стоимость последнего превысила 85,5 руб. впервые с апреля текущего года. К концу месяца национальная валюта стабилизировалась. По итогам сентября доллар укрепился на 3,5% до 83 руб. относительно августа, евро подорожал на 4,6% до 97,5 руб., юань — на 4,3% до 11,6 руб.
Минфин учел изменения налогового законодательства в прогнозе бюджета на 2026-2028 годы.
Ведущие игроки рынка сосредоточились на запусках:
- «Пятёрочка» запустила два пилота «Налету» в формате ultra-convenience,
- «Магнит» дал старт первому круглосуточному Red Stars,
- «Ашан» впервые с 2023 года открыл новый супермаркет,
- «Светофор» вышел на рынок Бразилии,
- у «ВкусВилла» появился «Кусьвилл»,
- «О'кей» разработал СТМ в категории готовой еды,
- «Яндекс Лавка» стартовала в Санкт‑Петербурге с форматом даркмоллов.

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?