Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Мера ФТС по предоставлению продавцами ГТД для импортных товаров на маркетплейсах и требование ФНС для ИП с годовым доходом более 10 млн рублей платить НДС, не смогут заставить мелкооптовые компании, работающие через карго, уйти с рынка. Скорее всего, на рынке появится ряд новых алгоритмов взаимодействий между продавцами и онлайн-маркетплейсами. Действие 289-ФЗ вступит в силу с 1 октября 2026 года.
«Такой временной лаг является обоснованным. Его можно назвать мерой, противодействующей появлению товарного дефицита. Документально в одночасье перестроиться невозможно, а на складах карго сейчас находятся тонны товаров. Новые заказы по такой схеме завозить уже не будут, но прибывший товар нужно реализовать. За год же схему перестроить можно. Уже сейчас маркетплейсы начали обучать своих продавцов работе с ГТД. Возможны три сценария вероятного развития событий», — сказала эксперт-практик в области построения бизнеса с Китаем Дарья Мушта.
Карго-склады изменят алгоритм ввоза товаров, добавят документальное и таможенное сопровождение, либо создадут собственные маркетплейсы.
«В настоящий момент ввоз товаров через карго всего лишь немного дешевле ввоза официальным путем. В случае добавления в карго таможенных услуг, стоимость ввоза через них сравняется со стоимостью официальной процедуры, а в некоторых случаях официальный путь будет даже дешевле», — отметила Мушта.
Мелкооптовые поставщики будут агрегироваться на базе крупного интегратора-импортера и укрупнять партии товаров в зависимости от возможной выгоды. Не исключено, что функцию интегратора возьмут на себя сами онлайн-ритейлеры.
Третий сценарий, это возникновение коробочной услуги по ВЭД, авторами которой смогут стать текущие российские компании-импортеры. На сегодняшний день, по оценкам VM Partners, 90% импортеров поставляют промышленное оборудование и комплектующие, но они смогут расширить свои услуги и в сторону FMCG.
«Никакого обрушения рынка и товарного дефицита нам не грозит, а напротив, дает возможность всем участникам рынка перестроить свои алгоритмы под изменившиеся условия», — уверена Дарья Мушта.

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.
