3 мая 2019, 14:55 137 просмотров

Искусственный интеллект в сфере ритейла: возможности и перспективы

Market Music
Технологии искусственного интеллекта распространяются все шире, охватывая новые сферы, в том числе и ритейл. Согласно прогнозам специалистов-исследователей Research&Markets уже через 3 года расходы ритейлеров на ИИ-решения составят 5 млрд долларов, а через 15 лет их применение приведет к росту прибыльности на 60 %.

В современном мире представители ритейл -бизнеса постоянно работают в режиме мультизадачности и решают множество вопросов: им необходимо привлечь потребителей и удовлетворить все их потребности и запросы, сократить расходы и увеличить прибыль, удержать и укрепить свои позиции в условиях высокой конкуренции. В этой ситуации на помощь приходят инновационные технологичные решения на базе ИИ, позволяющие существенно повысить эффективность работы. Сегодня основополагающими направлениями развития ИИ-технологий в мировой розничной торговле являются анализ аудитории и персонализация, рациональное планирование рабочего времени персонала и оптимизация трудозатрат.

Персонализация и анализ посетителей

Персонализированный подход к покупателям – одна из наиболее актуальных тенденций в мире ритейла в настоящее время. Это решение одинаково востребовано как в онлайн-, так и в офлайн-торговле. При этом на сайтах интернет-магазинов персональные предложения для клиентов генерируются с использованием технологии машинного обучения, а в офлайн-рознице, как правило, с этой целью применяются системы анализа посетителей на основе технологии распознавания лиц.

Сейчас системы на основе технологии распознавания лиц пользуются большим спросом не только на Западе, но и в России. Это инновационное решение позволяет определить состав целевой аудитории, профилировать посетителей по гендерному и возрастному признакам, выявлять посетителей из черного списка шоплифтеров, а также постоянных клиентов и VIP-покупателей. При этом система не просто накапливает информацию об аудитории, а анализирует ее, формирует отчетность, которая может затем применяться при планировании рекламных кампаний и маркетинговых активностей.

С помощью компьютерного зрения осуществляется сбор информации о посетителях, их поведении, маршрутах передвижения по торговому залу, отслеживается время ожидания в очереди на кассу и др. Искусственный интеллект позволяет провести анализ полученных данных и вывести в режиме реального времени на экраны в зале наиболее релевантный контент. Стоит отметить, что такая система способна учитывать одновременно ряд важных факторов: особенности посетителей, находящихся в данный момент в зале, сезонность, наличие товаров на складе и др.

Как считают эксперты Boston Consulting Group, те из представителей ритейл-бизнеса, кто будет внедрять и применять системы на основе ИИ-технологий и персонализированный подход, могут повысить на 10 % количество продаж и на 6 % – общую выручку.

Рациональное планирование и оптимизация трудозатрат

Использование ИИ-технологий также дает возможность рационально планировать рабочее время персонала и сократить трудозатраты. Современные цифровые решения позволяют уменьшить количество расходов на фонд оплаты труда, повысить качество обслуживания клиентов и конверсию посетителей в покупателей, увеличить результативность работы в целом.

Так, системы на базе ИИ и распознавания лиц могут применяться для определения периодов высокой и низкой посещаемости торгового объекта. Они помогают точно рассчитать необходимое количество консультантов в зале и специалистов на кассах, эффективно выстроить графики работы сотрудников.

Кроме того, все более популярным становится формат магазинов без продавцов. Применение технологии распознавания лиц и различных датчиков позволяет выявлять посетителей, отслеживать их передвижения по залу и считывать покупки по кодам. Это решение поможет значительно сократить время обслуживания и расходы на персонал.

Благодаря внедрению систем на основе ИИ, как показывают результаты исследований, можно на 4 % увеличить результативность работы персонала, на 15 % повысить конверсию посетителей в покупателей, на 15 % сократить расходы на оплату труда.

По мнению экспертов, именно эти основные направления развития ИИ-технологий будут оказывать существенное влияние на ритейл в ближайший год. Сфера технологий стремительно развивается, и чем быстрее ритейлеры будут реагировать на происходящие изменения, тем выше их шансы победить в конкурентной борьбе и завоевать своих потребителей.

Источник: https://market-player.com.ru/

Поделиться публикацией:
Источник: Market Music
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Компания «Делойт» выяснила, чего хотят от жизни ми...
734
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
2501
Сделайте у себя приличную зарплату, и вы удивитесь...
2923
Глубокой скидки на вино больше нет, и  покупа...
4727
Цифровое обновление производства.
541
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
1798
Технологии искусственного интеллекта распространяются все шире, охватывая новые сферы, в том числе и ритейл. Согласно прогнозам специалистов-исследователей Research&Markets уже через 3 года расходы ритейлеров на ИИ-решения составят 5 млрд долларов, а через 15 лет их применение приведет к росту прибыльности на 60 %.

В современном мире представители ритейл -бизнеса постоянно работают в режиме мультизадачности и решают множество вопросов: им необходимо привлечь потребителей и удовлетворить все их потребности и запросы, сократить расходы и увеличить прибыль, удержать и укрепить свои позиции в условиях высокой конкуренции. В этой ситуации на помощь приходят инновационные технологичные решения на базе ИИ, позволяющие существенно повысить эффективность работы. Сегодня основополагающими направлениями развития ИИ-технологий в мировой розничной торговле являются анализ аудитории и персонализация, рациональное планирование рабочего времени персонала и оптимизация трудозатрат.

Персонализация и анализ посетителей

Персонализированный подход к покупателям – одна из наиболее актуальных тенденций в мире ритейла в настоящее время. Это решение одинаково востребовано как в онлайн-, так и в офлайн-торговле. При этом на сайтах интернет-магазинов персональные предложения для клиентов генерируются с использованием технологии машинного обучения, а в офлайн-рознице, как правило, с этой целью применяются системы анализа посетителей на основе технологии распознавания лиц.

Сейчас системы на основе технологии распознавания лиц пользуются большим спросом не только на Западе, но и в России. Это инновационное решение позволяет определить состав целевой аудитории, профилировать посетителей по гендерному и возрастному признакам, выявлять посетителей из черного списка шоплифтеров, а также постоянных клиентов и VIP-покупателей. При этом система не просто накапливает информацию об аудитории, а анализирует ее, формирует отчетность, которая может затем применяться при планировании рекламных кампаний и маркетинговых активностей.

С помощью компьютерного зрения осуществляется сбор информации о посетителях, их поведении, маршрутах передвижения по торговому залу, отслеживается время ожидания в очереди на кассу и др. Искусственный интеллект позволяет провести анализ полученных данных и вывести в режиме реального времени на экраны в зале наиболее релевантный контент. Стоит отметить, что такая система способна учитывать одновременно ряд важных факторов: особенности посетителей, находящихся в данный момент в зале, сезонность, наличие товаров на складе и др.

Как считают эксперты Boston Consulting Group, те из представителей ритейл-бизнеса, кто будет внедрять и применять системы на основе ИИ-технологий и персонализированный подход, могут повысить на 10 % количество продаж и на 6 % – общую выручку.

Рациональное планирование и оптимизация трудозатрат

Использование ИИ-технологий также дает возможность рационально планировать рабочее время персонала и сократить трудозатраты. Современные цифровые решения позволяют уменьшить количество расходов на фонд оплаты труда, повысить качество обслуживания клиентов и конверсию посетителей в покупателей, увеличить результативность работы в целом.

Так, системы на базе ИИ и распознавания лиц могут применяться для определения периодов высокой и низкой посещаемости торгового объекта. Они помогают точно рассчитать необходимое количество консультантов в зале и специалистов на кассах, эффективно выстроить графики работы сотрудников.

Кроме того, все более популярным становится формат магазинов без продавцов. Применение технологии распознавания лиц и различных датчиков позволяет выявлять посетителей, отслеживать их передвижения по залу и считывать покупки по кодам. Это решение поможет значительно сократить время обслуживания и расходы на персонал.

Благодаря внедрению систем на основе ИИ, как показывают результаты исследований, можно на 4 % увеличить результативность работы персонала, на 15 % повысить конверсию посетителей в покупателей, на 15 % сократить расходы на оплату труда.

По мнению экспертов, именно эти основные направления развития ИИ-технологий будут оказывать существенное влияние на ритейл в ближайший год. Сфера технологий стремительно развивается, и чем быстрее ритейлеры будут реагировать на происходящие изменения, тем выше их шансы победить в конкурентной борьбе и завоевать своих потребителей.

Источник: https://market-player.com.ru/

Искусственный интеллект в сфере ритейла: возможности и перспективыритейл, искусственный интеллект, подсчет посетителей, персонализация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Искусственный интеллект в сфере ритейла: возможности и перспективы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/market-music-iskusstvennyy-intellekt-v-sfere-riteyla-vozmozhnosti-i-perspektivy/2019-05-22