Маркетинг и экономика торговли
26 мая 2022, 00:34 2400 просмотров

Мария Голенкова, Inventive Retail Group: «В любой ситуации продолжайте инвестировать в свои знания и компетенции»

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров

Мария Голенкова – вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям Inventive Retail Group. Ключевой проект Группы в детской индустрии – сеть сертифицированных магазинов LEGO, работающая в соответствии с омниканальной стратегией на территории всей России. Сеть работает с 2009 года. В ассортименте представлены конструкторы LEGO и лицензионные аксессуары.

– Мария, расскажите, пожалуйста, о себе, чтобы члены Клуба маркетологов ИДТ понимали, что ожидать от Вашего выступления?

– Сейчас я отвечаю за управление бизнесом сети магазинов LEGO, а в прошлом – на протяжении 10 лет – была директором по маркетингу Группы компаний. Поэтому мой опыт основывается на работе с ведущими мировыми брендами в разных товарных категориях. С LEGO мы работаем уже 13 лет. Из чисто офлайновой розницы пришли к полноценному формату омниканальных продаж, построили программу лояльности, ежегодно поддерживали продажи новинок и эксклюзивных запусков по всем каналам коммуникаций, самостоятельно вели свои социальные сети и делали ТВ-кампании, помогающие, с одной стороны, учесть задачи бренда, с другой – отстроить сеть от других игроков рынка и правильным образом позиционировать ее в глазах клиентов.

– Изменились ли приоритеты вашей компании на фоне кризисной ситуации, на чем Вы решили сфокусировать свои усилия?

– С точки зрения маркетинга мы максимально сфокусировали свои усилия на трех направлениях:

1. Онлайн-маркетинг – учитываем таргетинг, работаем над оптимизацией ставок, стараемся компенсировать падение офлайн-трафика за счет роста омнизаказов и доставок из магазинов.

2. Коммуникации с клиентской базой.

3. Социальные сети – это и инструмент коммуникации с частью клиентов, и инструмент подачи релевантного контента, поддержки клиентов.

– Почему, с Вашей точки зрения, в стрессовых ситуациях бизнесу важно и нужно продолжать диалог с клиентами? Какие инструменты, кроме открытости, ваша компания использует, чтобы помочь клиентам адаптироваться к изменениям?

– С точки зрения маркетинговых инструментов – это релевантные коммуникации и контент. Мы продолжаем работать с нашей базой постоянных покупателей, формируя для них интересные подборки товаров на различные случаи жизни с учетом календаря. Мы делаем контент, который помогает переключиться от внешних обстоятельств, придумать интересные способы провести время с ребенком или просто снять напряжение, занявшись сборкой оригинального набора, который украсит в будущем интерьер дома.

С точки зрения других внутренних инструментов я бы отметила работу с персоналом. В стрессовых ситуациях под давлением находятся люди в команде, крайне важно, чтобы им также внутри компании оказывалась поддержка, чтобы свой стресс далее они не транслировали на клиентов и могли создавать комфортную среду в магазинах. Это и внутренние тренинги, и совместные вебинары с участием руководителей, и опросы с последующей проработкой «больных мест» во внутренних процессах.

– Как найти баланс между лояльностью и растущей стоимостью? Нашла ли ваша компания его? Как? В чем?

– Наш баланс сейчас в том, что мы открыты и продолжаем работать для наших клиентов. К сожалению, нам пришлось пойти на повышение цен и сохранить их на более высоком уровне, чем было до конца февраля. Однако это дает нам возможность продолжать функционировать в условиях жесткой неопределенности, в которой мы оказались.

– Новая реальность с новыми ценами: кейсы и антикейсы, которые появились прямо сейчас, – можете поделиться: что срабатывает, а чего делать не надо?

– Нельзя прекращать коммуникации ни с клиентами, ни с сотрудниками ни в какой ситуации. Это и вопрос открытости, и вопрос полезного контента, о чем мы говорили ранее. При оптимизации бюджетов важно не перестараться и не отключить случайно то, что было важно для бизнеса и критично для клиента. Так, например, мы могли отключить работу мобильного приложения, но оно формирует нам 15–17% онлайн-заказов, потому что там большая доля наших постоянных клиентов.

Службы клиентского сервиса должны продолжать в стрессовых ситуациях работать еще более интенсивно. Важно продолжать мониторить внешнее поле.

При смене цен важно соблюдать системность: не стоит это делать часто и наспех, создавая прецеденты, когда ценник на полке не соответствует цене на кассе. Это ведет к разочарованию клиентов, особенно если им пришлось выстоять целую очередь, а при приостановке каких-то промо или тем более программ лояльности нужно предупреждать хотя бы немного заранее.

– Ожидаете ли Вы встретить на Клубе маркетологов ИДТ потенциальных партнеров? Что Вы им посоветуете? Добавьте, пожалуйста, Ваши лайфхаки в общую копилку Клуба маркетологов ИДТ.

– Посоветую развивать нетворкинг и в любой ситуации продолжать инвестировать в свои знания и компетенции, а в случае, если это руководитель, – никогда не забывать о команде.

Из антикризисных лайфхаков:

· Кризис – время «разобрать гардероб», время, когда стоит посмотреть, что стоит делать, что нет, на чем надо сфокусировать свои усилия дальше. И если в докризисное время ресурсов хватало на многое, то теперь еще критичнее держать фокус на главном.

·  Кризис – это время еще сильнее посмотреть по сторонам и поискать новые возможности и идеи на других рынках, в других категориях.

· Чтобы ваш маркетинг оставался эффективным, продолжайте слушать своего клиента и анализировать обратную связь от него. В ней много полезных инсайтов для бизнеса всегда.

Дата заседания Клуба маркетологов ИДТ: 25 мая 2022 года

Тема встречи: «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков»

Место: Москва, ул. Шаболовка, д. 26, стр. 4

Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн-мест ограничено).

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на онлайн-заседание Клуба 25 мая 2022 года (бесплатно для предприятий ИДТ).

Принять участие в офлайн-встрече:

· купить билет: https://kids-marketing.ru/#rec400082962;

· обратиться в отдел продаж АИДТ: +7 (499) 519 02 81, доб. 111 или 118.

О Клубе маркетологов ИДТ:

Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ.

Материал создан по следам мероприятия Заседание Клуба маркетологов ИДТ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мария Голенкова, Inventive Retail Group: «В любой ситуации продолжайте инвестировать в свои знания и компетенции»

Мария Голенкова – вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям Inventive Retail Group. Ключевой проект Группы в детской индустрии – сеть сертифицированных магазинов LEGO, работающая в соответствии с омниканальной стратегией на территории всей России. Сеть работает с 2009 года. В ассортименте представлены конструкторы LEGO и лицензионные аксессуары.

– Мария, расскажите, пожалуйста, о себе, чтобы члены Клуба маркетологов ИДТ понимали, что ожидать от Вашего выступления?

– Сейчас я отвечаю за управление бизнесом сети магазинов LEGO, а в прошлом – на протяжении 10 лет – была директором по маркетингу Группы компаний. Поэтому мой опыт основывается на работе с ведущими мировыми брендами в разных товарных категориях. С LEGO мы работаем уже 13 лет. Из чисто офлайновой розницы пришли к полноценному формату омниканальных продаж, построили программу лояльности, ежегодно поддерживали продажи новинок и эксклюзивных запусков по всем каналам коммуникаций, самостоятельно вели свои социальные сети и делали ТВ-кампании, помогающие, с одной стороны, учесть задачи бренда, с другой – отстроить сеть от других игроков рынка и правильным образом позиционировать ее в глазах клиентов.

– Изменились ли приоритеты вашей компании на фоне кризисной ситуации, на чем Вы решили сфокусировать свои усилия?

– С точки зрения маркетинга мы максимально сфокусировали свои усилия на трех направлениях:

1. Онлайн-маркетинг – учитываем таргетинг, работаем над оптимизацией ставок, стараемся компенсировать падение офлайн-трафика за счет роста омнизаказов и доставок из магазинов.

2. Коммуникации с клиентской базой.

3. Социальные сети – это и инструмент коммуникации с частью клиентов, и инструмент подачи релевантного контента, поддержки клиентов.

– Почему, с Вашей точки зрения, в стрессовых ситуациях бизнесу важно и нужно продолжать диалог с клиентами? Какие инструменты, кроме открытости, ваша компания использует, чтобы помочь клиентам адаптироваться к изменениям?

– С точки зрения маркетинговых инструментов – это релевантные коммуникации и контент. Мы продолжаем работать с нашей базой постоянных покупателей, формируя для них интересные подборки товаров на различные случаи жизни с учетом календаря. Мы делаем контент, который помогает переключиться от внешних обстоятельств, придумать интересные способы провести время с ребенком или просто снять напряжение, занявшись сборкой оригинального набора, который украсит в будущем интерьер дома.

С точки зрения других внутренних инструментов я бы отметила работу с персоналом. В стрессовых ситуациях под давлением находятся люди в команде, крайне важно, чтобы им также внутри компании оказывалась поддержка, чтобы свой стресс далее они не транслировали на клиентов и могли создавать комфортную среду в магазинах. Это и внутренние тренинги, и совместные вебинары с участием руководителей, и опросы с последующей проработкой «больных мест» во внутренних процессах.

– Как найти баланс между лояльностью и растущей стоимостью? Нашла ли ваша компания его? Как? В чем?

– Наш баланс сейчас в том, что мы открыты и продолжаем работать для наших клиентов. К сожалению, нам пришлось пойти на повышение цен и сохранить их на более высоком уровне, чем было до конца февраля. Однако это дает нам возможность продолжать функционировать в условиях жесткой неопределенности, в которой мы оказались.

– Новая реальность с новыми ценами: кейсы и антикейсы, которые появились прямо сейчас, – можете поделиться: что срабатывает, а чего делать не надо?

– Нельзя прекращать коммуникации ни с клиентами, ни с сотрудниками ни в какой ситуации. Это и вопрос открытости, и вопрос полезного контента, о чем мы говорили ранее. При оптимизации бюджетов важно не перестараться и не отключить случайно то, что было важно для бизнеса и критично для клиента. Так, например, мы могли отключить работу мобильного приложения, но оно формирует нам 15–17% онлайн-заказов, потому что там большая доля наших постоянных клиентов.

Службы клиентского сервиса должны продолжать в стрессовых ситуациях работать еще более интенсивно. Важно продолжать мониторить внешнее поле.

При смене цен важно соблюдать системность: не стоит это делать часто и наспех, создавая прецеденты, когда ценник на полке не соответствует цене на кассе. Это ведет к разочарованию клиентов, особенно если им пришлось выстоять целую очередь, а при приостановке каких-то промо или тем более программ лояльности нужно предупреждать хотя бы немного заранее.

– Ожидаете ли Вы встретить на Клубе маркетологов ИДТ потенциальных партнеров? Что Вы им посоветуете? Добавьте, пожалуйста, Ваши лайфхаки в общую копилку Клуба маркетологов ИДТ.

– Посоветую развивать нетворкинг и в любой ситуации продолжать инвестировать в свои знания и компетенции, а в случае, если это руководитель, – никогда не забывать о команде.

Из антикризисных лайфхаков:

· Кризис – время «разобрать гардероб», время, когда стоит посмотреть, что стоит делать, что нет, на чем надо сфокусировать свои усилия дальше. И если в докризисное время ресурсов хватало на многое, то теперь еще критичнее держать фокус на главном.

·  Кризис – это время еще сильнее посмотреть по сторонам и поискать новые возможности и идеи на других рынках, в других категориях.

· Чтобы ваш маркетинг оставался эффективным, продолжайте слушать своего клиента и анализировать обратную связь от него. В ней много полезных инсайтов для бизнеса всегда.

Дата заседания Клуба маркетологов ИДТ: 25 мая 2022 года

Тема встречи: «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков»

Место: Москва, ул. Шаболовка, д. 26, стр. 4

Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн-мест ограничено).

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на онлайн-заседание Клуба 25 мая 2022 года (бесплатно для предприятий ИДТ).

Принять участие в офлайн-встрече:

· купить билет: https://kids-marketing.ru/#rec400082962;

· обратиться в отдел продаж АИДТ: +7 (499) 519 02 81, доб. 111 или 118.

О Клубе маркетологов ИДТ:

Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ.

маркетинг, детские товары, товары для детейМария Голенкова, Inventive Retail Group: «В любой ситуации продолжайте инвестировать в свои знания и компетенции»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/mariya-golenkova-inventive-retail-group-v-lyuboy-situatsii-prodolzhayte-investirovat-v-svoi-znaniya/2022-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052