Декоративное изображение
36

Источник: «Лемана Про»

Источник: «Лемана Про»

Компания «Лемана Про» заняла 2-е место в списке самых социально ответственных компаний России и стала единственным ритейлером в топ-3. Такие данные показало независимое исследование E+ Change и «Ипсос Комкон» «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2025». Результаты базировались на данных анкетирования более 50 крупных российских компаний, представляющих различные индустрии. Среди топ-отраслей FMCG (14%), ритейл (14%), IT (10%). Компании-участники отнеслись преимущественно к сектору B2C (66%) и B2B (64%), а также B2G (18%) и социальному предпринимательству (4%).

Ритейлер улучшил свои позиции сразу на три пункта по сравнению с прошлым годом, что стало результатом системного подхода к созданию и внедрению стратегии устойчивого развития в компании и реализации комплекса инициатив в этом направлении.

Стратегия «Бережно к людям, бережно к природе» состояла из блоков — «Люди», «Дом» и «Природа». Важными направлениями стали экологизация товарного предложения, сокращение выбросов парниковых газов, развитие циркулярной экономики, а также расширение программ инклюзии и социальной поддержки внутри и вне компании.

В числе самых заметных ESG-инициатив среди лидеров рынка участники исследования назвали программу ритейлера «Зеленые товары». Критерии стратегии интегрированы в тендерные процедуры всех товарных категорий, проект охватил более 2000 поставщиков. Особое внимание уделяется оценке и требованиям к поставщикам собственных торговых марок ритейлера. Сегодня доля продаж товаров с экологическими и социальными преимуществами в ассортименте сети превысила 40%.

Согласно результатам исследования, среди целей устойчивого развития наиболее актуальными для российского бизнес-сообщества стало ответственное потребление и производство (56%), хорошее здоровье и благополучие (42%), достойная работа и экономический рост (38%). При этом последние три года именно социальные проекты занимали первое место среди реализуемых бизнесом ESG-инициатив: их количество выросло до 7,6 из 10 баллов в 2025 году.

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение