Декоративное изображение
214

Магазины сети «Бахетле» стали участниками федерального проекта «Производительность труда», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Основной фокус направлен на внедрение принципов «бережливого производства», а именно оптимизацию процессов в сегменте ФРОВ (фрукты, овощи, сухофрукты) с целью увеличения товарооборота, снижения потерь и минимизации ручного труда. Проект реализуется при методической поддержке Регионального центра компетенций (РЦК) Республики Татарстан.

Внедрение принципов бережливого производства направлено на достижение конкретных производственных и экономических результатов: увеличение выработки — рост выручки за счет оптимизации рабочих процессов, сокращение потерь благодаря внедрению системы оперативного контроля, улучшения логистики и прогнозирования спроса.

Для измерения эффективности были внедрены такие метрики как: выручка на одного продавца, оборачиваемость, потери. Среди инструментов бережливого производства будут использоваться: картирование потока создания ценности — визуализация всех этапов процесса для выявления узких мест и потерь, диаграмма спагетти — анализ перемещений сотрудников и товаров для оптимизации маршрутов, сокращения временных затрат, а также производственный анализ — оценка эффективности использования ресурсов и оборудования.

Одним из важных инструментов работы станет внедрение системы 5S — организация рабочего пространства для снижения временных потерь. Стандартизация операционных процедур позволит создать единый алгоритм работы. Еще один метод бережливого производства, который будет применяться в магазинах «Бахетле» — ABC-анализ.

В рамках проекта планируется достичь сокращения потерь за счет внедрения системного входного контроля качества сырья и оптимизации логистических процессов, увеличить товарооборот сегмента ФРОВ за счет ускорения оборачиваемости, снизить долю ручного труда через автоматизацию процессов и перераспределение функций персонала.

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»

Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение