Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
10 апреля 2018, 10:01 1424 просмотра

Карщик и таксист - что общего? Автоматизация перемещений на производстве

Константа

ИТ-решения нашей компании ориентированы на производителей продуктов питания. И сегодня в статье поделимся опытом автоматизации участка по работе с внутренними перемещениями на сыроваренном производстве.

Такое производство отличается довольно большим количеством перемещений. Сыр в разных стадиях готовности хранится на рамах, и эти рамы перемещаются карщиками между рабочими центрами. Например, от места созревания на нарезку и упаковку или после формовки на обсушку.

Рисунок. Пример перемещения карщиков между рабочими центрами

Как было раньше?

Есть карщик, у него есть рация и рация у других участников этой цепочки, которые дают ему задание. И, соотвественно, при появлении задания эти участники вызывают карщика и говорят по рации, что и куда нужно отвезти. Вот тут у карщика и возникают трудности:

  • А какую раму и откуда взять?
  • Куда её отвезти? 
  • Как и где отразить информацию о новом месте нахождения рамы? 
  • И т.д. 

Получается, что карщик тратит довольно много времени, пытаясь найти ответы на эти вопросы, и прибывает в некотором хаосе.

Таким образом, перед нами стояла задача – организовать работу карщиков так, чтобы они обслуживали те задачи, которые приходят к ним от рабочих центров. И не просто обслуживали, а выстраивали бы эти задания в очередь и в том числе фиксировали бы факт выполнения того или иного задания. А если это связано с размещением на адресном складе (когда каждому месту хранения присваивается индивидуальный номер или адрес), то они бы ещё и фиксировали место, куда они разместили продукт.

Что было сделано?

Мы разработали и установили мобильное приложение на планшеты карщиков, которое работает по аналогии со службой такси. То есть карщику, как и водителю такси, приходят задания от диспетчера, которые выстраиваются в некоторый пул. Система конкретно говорит, например, что из точки «А» нужно перевезти определённую, уже сформированную раму в точку «Б». Или привезти нам сыр такой-то партии, который находится в такой-то ячейке.

В результате внедрения мобильного приложения у нас появились:

1. Стек/очередь заданий. При этом, на складе у нас работают не один, а несколько карщиков, поэтому, как и у таксистов, у них тоже есть "захват" заданий. То есть после того, как задание появилось в общем стеке, выполнить его может тот, кто находится ближе к той точке, которую непосредственно необходимо сейчас обслуживать. Карщик "захватывает" это задание, тем самым в системе отражается, что именно он будет его исполнять.

2. Фиксация факта выполнения. Такой инструмент с точки зрения учётной системы фиксирует не только тот факт, что задание было выполнено, но и фиксирует перемещение товарно-материальных ценностей.

3. Контроль корректности. В каждом задании мы всегда указываем на перемещение каких-то конкретных рам. Каждая рама при этом имеет свой номер и контрольный код. Соответственно, в тот момент, когда карщик вывозит или привозит раму, то он обязательно вводит её контрольный код. В этот момент система подтверждает: да, ты взял именно ту раму. За счёт этого исключатся возможность пересорта, когда мы, например, ошибочно упаковали не тот сыр. А также обеспечивается корректность по серийному учёту и прослеживаемости, которая так необходима для пищевых производств.

4. Анализ выработки для расчёта заработной платы. Когда какую-то работу могут выполнять несколько человек, то кто-то может работать больше, кто-то меньше. И к тому же задания раньше выдавались не персонально, а по принципу: до кого по рации докричались - им и давали это задание. Сейчас всё стало видно: кто непосредственно и какое количество перемещений сделал. Это понятный инструмент для мотивации исполнителей, которые работают на этих карах.

Архитектура решения

          

Архитектура выглядит довольно просто. Есть основная информационная база, в которой ведётся весь учёт и есть мобильное приложение, которое ставится на мобильное устройство. При этом мобильное приложение обменивается данными с базой.

Почему был сделан акцент на мобильное приложение, а, например, не на прямой доступ к базе?

Карщики перемещаются по всему сырохранилищу и местами в нём WI-fi сеть может быть недоступна. Поэтому использование мобильного приложения позволяет работать и с пропавшей мобильное сетью в тот момент, когда карщик уехал, например, в какой-то дальний угол.

Эффекты

1. Снизилось время ожидания выполнения перемещений. Раньше нам нужно было время, чтобы связаться с карщиком, объяснить ему, что привезти. Потом дождаться, пока он найдёт нужную партию и привезёт в нужное место. Например, для того, чтобы вывезти сыр на нарезку, карщик мог потратить полчаса, в худшем случае целый час. А сейчас это время снизилось в два раза.

2. Снижены до минимума ошибки перемещений. Например, у нас на складе лежит две партии сыра: месячный и двухнедельный. Мы в первую очередь хотим само собой упаковать и отправить месячный сыр, то есть тот, у которого более ранняя дата производства. И запрашиваем именно данный сыр, например, «Российский». Карщик при этом везёт сыр «Российский», но он не знает какую конкретно раму ему нужно везти. Соответственно, и привозил не тот сыр. А сейчас, карщик в мобильном приложении видит код рамы и конкретную партию, таким образом снижается ошибка некорректного перемещения и пересорта партий сыра.

В этой статье мы рассказали про наш опыт внедрения автоматизированного решения на участке работы с внутренними перемещениями на примере сыроваренного производства. Такое решение подойдёт и для других производств. Если вы хотите подробнее узнать о нём, то свяжитесь по телефону: 8 (831) 28-28-227 или напишите на почту: konstanta@standart1c.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Карщик и таксист - что общего? Автоматизация перемещений на производстве

ИТ-решения нашей компании ориентированы на производителей продуктов питания. И сегодня в статье поделимся опытом автоматизации участка по работе с внутренними перемещениями на сыроваренном производстве.

Такое производство отличается довольно большим количеством перемещений. Сыр в разных стадиях готовности хранится на рамах, и эти рамы перемещаются карщиками между рабочими центрами. Например, от места созревания на нарезку и упаковку или после формовки на обсушку.

Рисунок. Пример перемещения карщиков между рабочими центрами

Как было раньше?

Есть карщик, у него есть рация и рация у других участников этой цепочки, которые дают ему задание. И, соотвественно, при появлении задания эти участники вызывают карщика и говорят по рации, что и куда нужно отвезти. Вот тут у карщика и возникают трудности:

  • А какую раму и откуда взять?
  • Куда её отвезти? 
  • Как и где отразить информацию о новом месте нахождения рамы? 
  • И т.д. 

Получается, что карщик тратит довольно много времени, пытаясь найти ответы на эти вопросы, и прибывает в некотором хаосе.

Таким образом, перед нами стояла задача – организовать работу карщиков так, чтобы они обслуживали те задачи, которые приходят к ним от рабочих центров. И не просто обслуживали, а выстраивали бы эти задания в очередь и в том числе фиксировали бы факт выполнения того или иного задания. А если это связано с размещением на адресном складе (когда каждому месту хранения присваивается индивидуальный номер или адрес), то они бы ещё и фиксировали место, куда они разместили продукт.

Что было сделано?

Мы разработали и установили мобильное приложение на планшеты карщиков, которое работает по аналогии со службой такси. То есть карщику, как и водителю такси, приходят задания от диспетчера, которые выстраиваются в некоторый пул. Система конкретно говорит, например, что из точки «А» нужно перевезти определённую, уже сформированную раму в точку «Б». Или привезти нам сыр такой-то партии, который находится в такой-то ячейке.

В результате внедрения мобильного приложения у нас появились:

1. Стек/очередь заданий. При этом, на складе у нас работают не один, а несколько карщиков, поэтому, как и у таксистов, у них тоже есть "захват" заданий. То есть после того, как задание появилось в общем стеке, выполнить его может тот, кто находится ближе к той точке, которую непосредственно необходимо сейчас обслуживать. Карщик "захватывает" это задание, тем самым в системе отражается, что именно он будет его исполнять.

2. Фиксация факта выполнения. Такой инструмент с точки зрения учётной системы фиксирует не только тот факт, что задание было выполнено, но и фиксирует перемещение товарно-материальных ценностей.

3. Контроль корректности. В каждом задании мы всегда указываем на перемещение каких-то конкретных рам. Каждая рама при этом имеет свой номер и контрольный код. Соответственно, в тот момент, когда карщик вывозит или привозит раму, то он обязательно вводит её контрольный код. В этот момент система подтверждает: да, ты взял именно ту раму. За счёт этого исключатся возможность пересорта, когда мы, например, ошибочно упаковали не тот сыр. А также обеспечивается корректность по серийному учёту и прослеживаемости, которая так необходима для пищевых производств.

4. Анализ выработки для расчёта заработной платы. Когда какую-то работу могут выполнять несколько человек, то кто-то может работать больше, кто-то меньше. И к тому же задания раньше выдавались не персонально, а по принципу: до кого по рации докричались - им и давали это задание. Сейчас всё стало видно: кто непосредственно и какое количество перемещений сделал. Это понятный инструмент для мотивации исполнителей, которые работают на этих карах.

Архитектура решения

          

Архитектура выглядит довольно просто. Есть основная информационная база, в которой ведётся весь учёт и есть мобильное приложение, которое ставится на мобильное устройство. При этом мобильное приложение обменивается данными с базой.

Почему был сделан акцент на мобильное приложение, а, например, не на прямой доступ к базе?

Карщики перемещаются по всему сырохранилищу и местами в нём WI-fi сеть может быть недоступна. Поэтому использование мобильного приложения позволяет работать и с пропавшей мобильное сетью в тот момент, когда карщик уехал, например, в какой-то дальний угол.

Эффекты

1. Снизилось время ожидания выполнения перемещений. Раньше нам нужно было время, чтобы связаться с карщиком, объяснить ему, что привезти. Потом дождаться, пока он найдёт нужную партию и привезёт в нужное место. Например, для того, чтобы вывезти сыр на нарезку, карщик мог потратить полчаса, в худшем случае целый час. А сейчас это время снизилось в два раза.

2. Снижены до минимума ошибки перемещений. Например, у нас на складе лежит две партии сыра: месячный и двухнедельный. Мы в первую очередь хотим само собой упаковать и отправить месячный сыр, то есть тот, у которого более ранняя дата производства. И запрашиваем именно данный сыр, например, «Российский». Карщик при этом везёт сыр «Российский», но он не знает какую конкретно раму ему нужно везти. Соответственно, и привозил не тот сыр. А сейчас, карщик в мобильном приложении видит код рамы и конкретную партию, таким образом снижается ошибка некорректного перемещения и пересорта партий сыра.

В этой статье мы рассказали про наш опыт внедрения автоматизированного решения на участке работы с внутренними перемещениями на примере сыроваренного производства. Такое решение подойдёт и для других производств. Если вы хотите подробнее узнать о нём, то свяжитесь по телефону: 8 (831) 28-28-227 или напишите на почту: konstanta@standart1c.ru

автоматизация, производство, продукты питания, сыр, мобильное приложение, 1с, обмен данными, внедрение, складКарщик и таксист - что общего? Автоматизация перемещений на производстве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/konstanta-karshchik-i-taksist-chto-obshchego-avtomatizatsiya-peremeshcheniy-na-proizvodstve/2018-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052