Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
256

Поделиться

Стратегический партнер агентства «Планограмма» Андрей Ясюкевич высказал свое мнение о казахстанском ритейле. 

«Ритейл Казахстана переживает болезненную, но необходимую трансформацию. Крупные сети будут сокращаться, надеюсь это временно, уступая место гибким малым форматам и онлайн-платформам», — отметил он.

Рынок проходит болезненную, но необходимую трансформацию. Крупные сети временно теряют позиции — на фоне экономического давления и снижения спроса. На смену приходят малые форматы и онлайн-платформы.

📌 Факты:

• Резкий рост ПВЗ WB и Ozon

• Негласный бойкот сети Magnum в Алматы (реакция на случай с курьером)

• До 56% розничной торговли — в «теневом» ИП-секторе

• Недостаток складской логистики по стране

🔻 Основные изменения:

 1. Сокращение сетей:

• Ограничения на торговую наценку по СЗТ — давят на маржу

• Высокие издержки хранения — запасы эквивалентны 69 дням торговли

 2. Снижение покупательской способности:

• Рост кредитной просрочки, ломбардов и секондов

• Упадок «небазового» спроса

• Падение оборотов местного бизнеса до -60-70%

 3. Рост ИП и малых магазинов:

• +16,1% к продажам (янв-фев 2025 г.)

• Причины: гибкость, фокус на формат «у дома», упрощенка

• Минусы: узкий ассортимент, низкая эффективность торгового метра

🏬 Логистика:

Склады сосредоточены в Алматы (60%) и Астане (до 25%). Это увеличивает издержки и цены.

🔮 Тренды ближайшего будущего:

• Закрытие нерентабельных гиперов

• Рост дискаунтеров и маркетов у дома

• Переход в онлайн через маркетплейсы

• Рост ИП и экспресс-доставки

📦 Мерчандайзинг:

• Полка «сжимается» — борьба за место усиливается

• Эффективная маршрутизация — экономия бюджета

• Усиление активности брендов в традиционном канале

Модель совмещенного мерчандайзинга особенно эффективна в удаленных городах Казахстана — позволяет клиентам агентства « Планограмма» расти в продажах без роста бюджета.

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Гаспаров, GASK Bro Group: «Успешный ресторанный проект – это сила концепции, подкрепленная энергией автора»

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами