Розничное ценообразование сегодня в условиях ценовой прозрачности и конкуренции является одной из критичных задач управления розничной компанией. Операционный рычаг многих розничных компаний составляет больше 10, т.е. изменение выручки за счет ценообразования на 1% может привести к изменению операционной прибыли на 10%. Гибкое реагирования на спрос и быстрое динамическое изменение розничных цен с учетом цен конкурентов и рентабельности, сегодня является конкурентным преимуществом. Поэтому на основе практического опыта проектов ценообразования и разработки data-driven технологии SmartPricing мы сформировали курс «Умное розничное ценообразование».
Этот курс позволит вам с одной стороны понять фундаментальные законы и принципы, чтобы сформировать стратегию ценообразования своих компаний, с другой освоить практические инструменты и приемы розничного ценообразования, которые позволят вам увеличить валовый доход и не потерять покупателей.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Во многих розничных компаниях часто цена устанавливается затратным методом через наценку на закупочную цену, что никак не отражает рыночный спрос, с другой стороны - очень смело проводятся ценовые акции с глубокой скидкой, теряя валовый доход, и не достигая целей удержания трафика в долгосрочной перспективе. Если Вы проанализируете любую категорию товаров в своих магазинах, то увидите, что в некоторых ценовых сегментах присутствуют большое количество SKU которые по цене "каннибализируют" друг друга, и не увеличивают валовую маржу всей категории в целом, а какие-то ценовые сегменты вообще пропущены.
КАК НАСТРОИТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ИНВЕСТИЦИЙ?
Умное ценообразование позволяет существенно увеличивать валовый доход без дополнительных инвестиций за счет установления цен на основе эластичности спроса – чувствительности к цене, дифференцированного разбиения ценовых сегментов с определенным шагом, оптимизации в них количества SKUs.
Все это делается с учетом данных по трафику магазинов и типовой психологии восприятия покупателями уровня цен.