Retail
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
29 июня 2020, 07:00 783 просмотра

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

ЧЕП РУС

Все больше компаний в России включают в свою стратегию цели устойчивого развития, которые подразумевают, что экономический рост должен сопровождаться ответственными потреблением и производством, защитой социальной справедливости и благополучия планеты. Устойчивое развитие возможно только в партнерстве и может повышать эффективность и прибыльность сотрудничающих компаний. О том, как это проявляется в области логистики, эксперты отрасли обсудили на круглом столе «Устойчивое развитие в цепях поставок» в рамках конференции «Неотложные меры в управлении цепями поставок».

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Фото: petrmalinak/shutterstock

Современные потребители все больше интересуются экологической и социальной ответственностью компаний и брендов. По данным Nielsen, 62% российских потребителей «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Больше всего наших соотечественников волнуют загрязнение воздуха (70%) и воды (79%), утилизация использованных упаковок (60%). В ходе круглого стола Владислав Воробьев, руководитель департамента закупок логистических услуг по Восточной Европе Procter&Gamble, напомнил, что во время карантинов из-за пандемии жители разных стран неожиданно увидели, как прекрасны города без смога, как громко поют птицы, как очищаются водоемы. Сотрудничая в области устойчивого развития цепей поставок, компании могли бы сделать мир чище, лучше и справедливее, не останавливая экономический рост.

За круглым столом участники поделились опытом внедрения стратегий по устойчивому развитию в своих компаниях и рассказали, как бизнес компании способствуют уменьшению негативного влияния на окружающую среду.

Роман Батин, руководитель отдела логистики NCAB GROUP RUSSIA – ведущего поставщика печатных плат, рассказал, что компания последовательно уменьшает использование авиаперевозок в цепочках поставок. Как известно, выбросы CO2 при авиатранспортировке в 26 раз превышают выбросы железнодорожного и в 92 раза – морского транспорта. А еще международная компания отдает предпочтение тем партнерам, которые также реализуют ценности устойчивого развития.

Анна Таскаева, специалист по развитию бизнеса компании CHEP рассказала, какой вклад в устойчивое развитие может сделать многократное использование ресурсов, в частности паллет, миллионы которых ежедневно перемещаются между производствами, складами и магазинами во всем мире. Бизнес-модель CHEP позволяет участникам логистической цепи использовать этот ресурс совместно по схеме пулинга паллет, реализуя на практике такой принцип безотходной экономики как Reuse (повторное использование).

CHEP поставляет поддоны производителю продукции в аренду, производитель отгружает на них товары в розничные сети. Затем, когда поддоны в сети освобождаются, CHEP самостоятельно собирает их, инспектирует, ремонтирует, чистит, приводит в соответствие со спецификацией и вновь запускает в оборот. «Каждый поддон может совершить до 10 таких циклов, – отмечает Анна Таскаева, – В результате совместного использования поддонов производителями и сетями, потребление древесины сокращается в несколько раз, снижаются выбросы CO2, связанные с порожним пробегом автомобилей, уменьшаются объемы отходов. Для каждого нашего партнера мы можем рассчитать объем сохраненных ресурсов при переходе на пулинг паллет в сравнении с использованием обычных белых паллет, приобретенных в собственность. Эти расчеты компании-клиенты CHEP смогут использовать в своих отчетах по устойчивому развитию, а также как свидетельство сотрудничества с «зелеными» партнерами, что может быть актуально для крупных публичных компаний при привлечении инвестиций. Внимание крупных инвесторов к критериям ESG (Environment, Social, Governance) стало общемировым трендом». 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Например, в 2017 году крупная американская розничная сеть Kroger, сотрудничая с компанией CHEP, снизила выбросы CO2 на 726 тонн и объемы твердых отходов на 907 тонн. При этом использование паллет CHEP поставщиками компании Kroger позволило дополнительно уменьшить выбросы CO2 на 3493 тонны и массу отходов на 4536 тонн.

Испанский ритейлер El Corte Ingles в результате сотрудничества с CHEP за год снизил выбросы CO2 на 1200 тонн, сберег 1 093 тысячи кубометров древесины, что эквивалентно 1056 деревьям, и уменьшил объем отходов на 111 тонн.

Переход на пулинг поддонов производственным и розничным секторами в России может привести к впечатляющему положительному экологическому эффекту. 

Еще один важный аспект устойчивого развития – экономия не только ресурсов, но и расходов бизнеса, благодаря повышению эффективности. Так, например, в рамках проeкта по транспортной коллаборации, где CHEP использует транспорт совместно с клиентами и участниками которой стали около 200 европейских компаний, экономия достигла  8,7 млн евро только за счет оптимального планирования маршрутов при перемещении продукции на поддонах CHEP.

В России принципы устойчивого развития внедряет в работу все большее число компаний, в том числе в области ритейла. С CHEP уже сотрудничают крупные российские ритейлеры и десятки производителей. В сентябре прошлого года российское подразделение международной розничной сети Selgros получило от CHEP в России экологический сертификат за запуск проекта пулинг и за продвижение концепции циркулярной экономики.

Совместное использование ресурсов позволяет компаниям повышать эффективность, безопасность и устойчивость цепочки поставок. 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
С 1 июля в России заработала обязательная маркиров...
2817
Несколько популярных решений для ритейла и его пос...
1757
Даже когда в жизни есть место музыке, не стоит нед...
207
Не было никаких опасений, что с «Мэлоном» может чт...
1940
В развитии франшизы иркутской компании помогла авт...
831
Ритейлер рассказал, как организовал рабочий процес...
2706

Все больше компаний в России включают в свою стратегию цели устойчивого развития, которые подразумевают, что экономический рост должен сопровождаться ответственными потреблением и производством, защитой социальной справедливости и благополучия планеты. Устойчивое развитие возможно только в партнерстве и может повышать эффективность и прибыльность сотрудничающих компаний. О том, как это проявляется в области логистики, эксперты отрасли обсудили на круглом столе «Устойчивое развитие в цепях поставок» в рамках конференции «Неотложные меры в управлении цепями поставок».

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Фото: petrmalinak/shutterstock

Современные потребители все больше интересуются экологической и социальной ответственностью компаний и брендов. По данным Nielsen, 62% российских потребителей «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Больше всего наших соотечественников волнуют загрязнение воздуха (70%) и воды (79%), утилизация использованных упаковок (60%). В ходе круглого стола Владислав Воробьев, руководитель департамента закупок логистических услуг по Восточной Европе Procter&Gamble, напомнил, что во время карантинов из-за пандемии жители разных стран неожиданно увидели, как прекрасны города без смога, как громко поют птицы, как очищаются водоемы. Сотрудничая в области устойчивого развития цепей поставок, компании могли бы сделать мир чище, лучше и справедливее, не останавливая экономический рост.

За круглым столом участники поделились опытом внедрения стратегий по устойчивому развитию в своих компаниях и рассказали, как бизнес компании способствуют уменьшению негативного влияния на окружающую среду.

Роман Батин, руководитель отдела логистики NCAB GROUP RUSSIA – ведущего поставщика печатных плат, рассказал, что компания последовательно уменьшает использование авиаперевозок в цепочках поставок. Как известно, выбросы CO2 при авиатранспортировке в 26 раз превышают выбросы железнодорожного и в 92 раза – морского транспорта. А еще международная компания отдает предпочтение тем партнерам, которые также реализуют ценности устойчивого развития.

Анна Таскаева, специалист по развитию бизнеса компании CHEP рассказала, какой вклад в устойчивое развитие может сделать многократное использование ресурсов, в частности паллет, миллионы которых ежедневно перемещаются между производствами, складами и магазинами во всем мире. Бизнес-модель CHEP позволяет участникам логистической цепи использовать этот ресурс совместно по схеме пулинга паллет, реализуя на практике такой принцип безотходной экономики как Reuse (повторное использование).

CHEP поставляет поддоны производителю продукции в аренду, производитель отгружает на них товары в розничные сети. Затем, когда поддоны в сети освобождаются, CHEP самостоятельно собирает их, инспектирует, ремонтирует, чистит, приводит в соответствие со спецификацией и вновь запускает в оборот. «Каждый поддон может совершить до 10 таких циклов, – отмечает Анна Таскаева, – В результате совместного использования поддонов производителями и сетями, потребление древесины сокращается в несколько раз, снижаются выбросы CO2, связанные с порожним пробегом автомобилей, уменьшаются объемы отходов. Для каждого нашего партнера мы можем рассчитать объем сохраненных ресурсов при переходе на пулинг паллет в сравнении с использованием обычных белых паллет, приобретенных в собственность. Эти расчеты компании-клиенты CHEP смогут использовать в своих отчетах по устойчивому развитию, а также как свидетельство сотрудничества с «зелеными» партнерами, что может быть актуально для крупных публичных компаний при привлечении инвестиций. Внимание крупных инвесторов к критериям ESG (Environment, Social, Governance) стало общемировым трендом». 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Например, в 2017 году крупная американская розничная сеть Kroger, сотрудничая с компанией CHEP, снизила выбросы CO2 на 726 тонн и объемы твердых отходов на 907 тонн. При этом использование паллет CHEP поставщиками компании Kroger позволило дополнительно уменьшить выбросы CO2 на 3493 тонны и массу отходов на 4536 тонн.

Испанский ритейлер El Corte Ingles в результате сотрудничества с CHEP за год снизил выбросы CO2 на 1200 тонн, сберег 1 093 тысячи кубометров древесины, что эквивалентно 1056 деревьям, и уменьшил объем отходов на 111 тонн.

Переход на пулинг поддонов производственным и розничным секторами в России может привести к впечатляющему положительному экологическому эффекту. 

Еще один важный аспект устойчивого развития – экономия не только ресурсов, но и расходов бизнеса, благодаря повышению эффективности. Так, например, в рамках проeкта по транспортной коллаборации, где CHEP использует транспорт совместно с клиентами и участниками которой стали около 200 европейских компаний, экономия достигла  8,7 млн евро только за счет оптимального планирования маршрутов при перемещении продукции на поддонах CHEP.

В России принципы устойчивого развития внедряет в работу все большее число компаний, в том числе в области ритейла. С CHEP уже сотрудничают крупные российские ритейлеры и десятки производителей. В сентябре прошлого года российское подразделение международной розничной сети Selgros получило от CHEP в России экологический сертификат за запуск проекта пулинг и за продвижение концепции циркулярной экономики.

Совместное использование ресурсов позволяет компаниям повышать эффективность, безопасность и устойчивость цепочки поставок. 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Retail.ru

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-kompanii-pomogayut-drug-drugu-byt-bolee-ustoychivymi-i-ekonomit-/2020-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052