Retail
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
29 июня 2020, 07:00 2776 просмотров

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

ЧЕП РУС

Все больше компаний в России включают в свою стратегию цели устойчивого развития, которые подразумевают, что экономический рост должен сопровождаться ответственными потреблением и производством, защитой социальной справедливости и благополучия планеты. Устойчивое развитие возможно только в партнерстве и может повышать эффективность и прибыльность сотрудничающих компаний. О том, как это проявляется в области логистики, эксперты отрасли обсудили на круглом столе «Устойчивое развитие в цепях поставок» в рамках конференции «Неотложные меры в управлении цепями поставок».

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Фото: petrmalinak/shutterstock

Современные потребители все больше интересуются экологической и социальной ответственностью компаний и брендов. По данным Nielsen, 62% российских потребителей «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Больше всего наших соотечественников волнуют загрязнение воздуха (70%) и воды (79%), утилизация использованных упаковок (60%). В ходе круглого стола Владислав Воробьев, руководитель департамента закупок логистических услуг по Восточной Европе Procter&Gamble, напомнил, что во время карантинов из-за пандемии жители разных стран неожиданно увидели, как прекрасны города без смога, как громко поют птицы, как очищаются водоемы. Сотрудничая в области устойчивого развития цепей поставок, компании могли бы сделать мир чище, лучше и справедливее, не останавливая экономический рост.

За круглым столом участники поделились опытом внедрения стратегий по устойчивому развитию в своих компаниях и рассказали, как бизнес компании способствуют уменьшению негативного влияния на окружающую среду.

Роман Батин, руководитель отдела логистики NCAB GROUP RUSSIA – ведущего поставщика печатных плат, рассказал, что компания последовательно уменьшает использование авиаперевозок в цепочках поставок. Как известно, выбросы CO2 при авиатранспортировке в 26 раз превышают выбросы железнодорожного и в 92 раза – морского транспорта. А еще международная компания отдает предпочтение тем партнерам, которые также реализуют ценности устойчивого развития.

Анна Таскаева, специалист по развитию бизнеса компании CHEP рассказала, какой вклад в устойчивое развитие может сделать многократное использование ресурсов, в частности паллет, миллионы которых ежедневно перемещаются между производствами, складами и магазинами во всем мире. Бизнес-модель CHEP позволяет участникам логистической цепи использовать этот ресурс совместно по схеме пулинга паллет, реализуя на практике такой принцип безотходной экономики как Reuse (повторное использование).

CHEP поставляет поддоны производителю продукции в аренду, производитель отгружает на них товары в розничные сети. Затем, когда поддоны в сети освобождаются, CHEP самостоятельно собирает их, инспектирует, ремонтирует, чистит, приводит в соответствие со спецификацией и вновь запускает в оборот. «Каждый поддон может совершить до 10 таких циклов, – отмечает Анна Таскаева, – В результате совместного использования поддонов производителями и сетями, потребление древесины сокращается в несколько раз, снижаются выбросы CO2, связанные с порожним пробегом автомобилей, уменьшаются объемы отходов. Для каждого нашего партнера мы можем рассчитать объем сохраненных ресурсов при переходе на пулинг паллет в сравнении с использованием обычных белых паллет, приобретенных в собственность. Эти расчеты компании-клиенты CHEP смогут использовать в своих отчетах по устойчивому развитию, а также как свидетельство сотрудничества с «зелеными» партнерами, что может быть актуально для крупных публичных компаний при привлечении инвестиций. Внимание крупных инвесторов к критериям ESG (Environment, Social, Governance) стало общемировым трендом». 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Например, в 2017 году крупная американская розничная сеть Kroger, сотрудничая с компанией CHEP, снизила выбросы CO2 на 726 тонн и объемы твердых отходов на 907 тонн. При этом использование паллет CHEP поставщиками компании Kroger позволило дополнительно уменьшить выбросы CO2 на 3493 тонны и массу отходов на 4536 тонн.

Испанский ритейлер El Corte Ingles в результате сотрудничества с CHEP за год снизил выбросы CO2 на 1200 тонн, сберег 1 093 тысячи кубометров древесины, что эквивалентно 1056 деревьям, и уменьшил объем отходов на 111 тонн.

Переход на пулинг поддонов производственным и розничным секторами в России может привести к впечатляющему положительному экологическому эффекту. 

Еще один важный аспект устойчивого развития – экономия не только ресурсов, но и расходов бизнеса, благодаря повышению эффективности. Так, например, в рамках проeкта по транспортной коллаборации, где CHEP использует транспорт совместно с клиентами и участниками которой стали около 200 европейских компаний, экономия достигла  8,7 млн евро только за счет оптимального планирования маршрутов при перемещении продукции на поддонах CHEP.

В России принципы устойчивого развития внедряет в работу все большее число компаний, в том числе в области ритейла. С CHEP уже сотрудничают крупные российские ритейлеры и десятки производителей. В сентябре прошлого года российское подразделение международной розничной сети Selgros получило от CHEP в России экологический сертификат за запуск проекта пулинг и за продвижение концепции циркулярной экономики.

Совместное использование ресурсов позволяет компаниям повышать эффективность, безопасность и устойчивость цепочки поставок. 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Retail.ru

Источник: ЧЕП РУС
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
764
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1888
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
1868
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
1839
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
658
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1187
Рекомендуем посетить

Все больше компаний в России включают в свою стратегию цели устойчивого развития, которые подразумевают, что экономический рост должен сопровождаться ответственными потреблением и производством, защитой социальной справедливости и благополучия планеты. Устойчивое развитие возможно только в партнерстве и может повышать эффективность и прибыльность сотрудничающих компаний. О том, как это проявляется в области логистики, эксперты отрасли обсудили на круглом столе «Устойчивое развитие в цепях поставок» в рамках конференции «Неотложные меры в управлении цепями поставок».

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Фото: petrmalinak/shutterstock

Современные потребители все больше интересуются экологической и социальной ответственностью компаний и брендов. По данным Nielsen, 62% российских потребителей «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Больше всего наших соотечественников волнуют загрязнение воздуха (70%) и воды (79%), утилизация использованных упаковок (60%). В ходе круглого стола Владислав Воробьев, руководитель департамента закупок логистических услуг по Восточной Европе Procter&Gamble, напомнил, что во время карантинов из-за пандемии жители разных стран неожиданно увидели, как прекрасны города без смога, как громко поют птицы, как очищаются водоемы. Сотрудничая в области устойчивого развития цепей поставок, компании могли бы сделать мир чище, лучше и справедливее, не останавливая экономический рост.

За круглым столом участники поделились опытом внедрения стратегий по устойчивому развитию в своих компаниях и рассказали, как бизнес компании способствуют уменьшению негативного влияния на окружающую среду.

Роман Батин, руководитель отдела логистики NCAB GROUP RUSSIA – ведущего поставщика печатных плат, рассказал, что компания последовательно уменьшает использование авиаперевозок в цепочках поставок. Как известно, выбросы CO2 при авиатранспортировке в 26 раз превышают выбросы железнодорожного и в 92 раза – морского транспорта. А еще международная компания отдает предпочтение тем партнерам, которые также реализуют ценности устойчивого развития.

Анна Таскаева, специалист по развитию бизнеса компании CHEP рассказала, какой вклад в устойчивое развитие может сделать многократное использование ресурсов, в частности паллет, миллионы которых ежедневно перемещаются между производствами, складами и магазинами во всем мире. Бизнес-модель CHEP позволяет участникам логистической цепи использовать этот ресурс совместно по схеме пулинга паллет, реализуя на практике такой принцип безотходной экономики как Reuse (повторное использование).

CHEP поставляет поддоны производителю продукции в аренду, производитель отгружает на них товары в розничные сети. Затем, когда поддоны в сети освобождаются, CHEP самостоятельно собирает их, инспектирует, ремонтирует, чистит, приводит в соответствие со спецификацией и вновь запускает в оборот. «Каждый поддон может совершить до 10 таких циклов, – отмечает Анна Таскаева, – В результате совместного использования поддонов производителями и сетями, потребление древесины сокращается в несколько раз, снижаются выбросы CO2, связанные с порожним пробегом автомобилей, уменьшаются объемы отходов. Для каждого нашего партнера мы можем рассчитать объем сохраненных ресурсов при переходе на пулинг паллет в сравнении с использованием обычных белых паллет, приобретенных в собственность. Эти расчеты компании-клиенты CHEP смогут использовать в своих отчетах по устойчивому развитию, а также как свидетельство сотрудничества с «зелеными» партнерами, что может быть актуально для крупных публичных компаний при привлечении инвестиций. Внимание крупных инвесторов к критериям ESG (Environment, Social, Governance) стало общемировым трендом». 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Например, в 2017 году крупная американская розничная сеть Kroger, сотрудничая с компанией CHEP, снизила выбросы CO2 на 726 тонн и объемы твердых отходов на 907 тонн. При этом использование паллет CHEP поставщиками компании Kroger позволило дополнительно уменьшить выбросы CO2 на 3493 тонны и массу отходов на 4536 тонн.

Испанский ритейлер El Corte Ingles в результате сотрудничества с CHEP за год снизил выбросы CO2 на 1200 тонн, сберег 1 093 тысячи кубометров древесины, что эквивалентно 1056 деревьям, и уменьшил объем отходов на 111 тонн.

Переход на пулинг поддонов производственным и розничным секторами в России может привести к впечатляющему положительному экологическому эффекту. 

Еще один важный аспект устойчивого развития – экономия не только ресурсов, но и расходов бизнеса, благодаря повышению эффективности. Так, например, в рамках проeкта по транспортной коллаборации, где CHEP использует транспорт совместно с клиентами и участниками которой стали около 200 европейских компаний, экономия достигла  8,7 млн евро только за счет оптимального планирования маршрутов при перемещении продукции на поддонах CHEP.

В России принципы устойчивого развития внедряет в работу все большее число компаний, в том числе в области ритейла. С CHEP уже сотрудничают крупные российские ритейлеры и десятки производителей. В сентябре прошлого года российское подразделение международной розничной сети Selgros получило от CHEP в России экологический сертификат за запуск проекта пулинг и за продвижение концепции циркулярной экономики.

Совместное использование ресурсов позволяет компаниям повышать эффективность, безопасность и устойчивость цепочки поставок. 

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?

Retail.ru

Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как компании помогают друг другу быть более устойчивыми и экономить?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-kompanii-pomogayut-drug-drugu-byt-bolee-ustoychivymi-i-ekonomit-/2021-10-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052