Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Данные панельного исследования ICMR (ООО «ГФК-Русь») показали в какую сторону сместились предпочтения потребителей на рынке свежих фруктов и ягод. Так, значительный рост в натуральном выражении наблюдался у голубики (+70%) и винограда (+38%). Этот рост обусловлен популярностью здорового образа жизни и желанием потребителей попробовать новые вкусы и более здоровые лакомства. Кроме того, потребители переключили свое внимание с категорий, демонстрирующих падение. Например, с маракуйи и физалиса, которые показали снижение как в натуральном (-49% и -25% соответственно), так и в денежном выражении.
Интересную динамику показали киви, кизил, клубника и малина. Для этих ягод характерна другая ситуация, когда снижение объемов продаж сопровождалось значительным ростом в денежном выражении.
Например, продажи клубники в натуральном выражении снизились на 23%, но выросли на 22% в рублях. Малина показала 8% падения в килограммах и 24% роста в денежном выражении. Такая разница между объемом и стоимостью указала на существенное повышение средней цены на эти ягоды.
Данные исследования ICMR показали, что российский рынок фруктов и ягод находится в состоянии трансформации. Потребительские предпочтения сместились в сторону определенных категорий, в то время как другие потеряли актуальность. Параллельно с этим рост средних цен на популярные ягоды может быть связан как с увеличением издержек производителей, так и с изменением покупательских приоритетов: потребители заплатят больше за определенное качество или свойства продукта.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.