на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В преддверии Нового года аналитики «Пиканта» провели исследование стоимости праздничного стола, рассчитав индекс на основе набора ингредиентов, которые чаще всего использовались для составления меню. Результаты показали, что средний чек на семью из четырех человек в 2026 году составит примерно 10,5 тысяч рублей, что выше прошлогоднего показателя на 10%.
Предпочтения россиян в новогоднем меню изменились. Традиционные блюда, такие как «Оливье» и «Сельдь под шубой», сохранили популярность, однако все чаще готовились в облегченных вариантах — с заменой части ингредиентов на растительные или консервированные продукты.
Для анализа индекса новогоднего стола эксперты составили примерное меню на 4 человека. Горячее блюдо внесло основную часть расходов, салаты и закуски умеренно повлияли на итоговую стоимость.
Горячее блюдо — куриные рулеты с овощами и томатной заливкой. На четыре порции потребуется 1,2 кг куриного филе стоимостью 720–760 рублей, две моркови — 30–40 рублей, два сладких перца — 100–120 рублей, 300 мл протертой мякоти томатов (Passata) — 70–80 рублей, 40 мл растительного масла — 20–30 рублей и соль с перцем — около 5 рублей. Общая стоимость ингредиентов составит примерно 925–1015 рублей.
Следующее блюдо — классический оливье, неизменный фаворит новогоднего стола. Для приготовления порции на четыре человека понадобятся привычные ингредиенты: 3–4 картофелины стоимостью 220–250 рублей, 2 моркови — 30–40 рублей, 4 яйца — 35–40 рублей, 300 г вареной колбасы или куриного филе — 120–150 рублей, 2–3 соленых или маринованных огурца — около 60–80 рублей, 1 банка зеленого горошка — 70–80 рублей, а также майонез и зелень — 40–50 рублей. В итоге общая стоимость блюда составила примерно 545–690 рублей, в зависимости от выбранных продуктов.
Анализ меню показал, что комбинирование мясных блюд, овощей и консервированных продуктов позволит оптимально распределить бюджет новогоднего стола.

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».
