E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 мая 2022, 12:50 3610 просмотров

Игорь Рожков рассказал о планах по наращиванию СТМ «Самоката» в ходе конференции Retail.ru и INFOLine

INFOLine

Игорь Рожков, директор по маркетингу сервиса «Самокат» принял участие в конференции «Online-торговля: гиперОТСКОК или корректировка стратегий?», прошедшей 19 мая 2022 года. Организаторами мероприятия выступили портал Retail.ru и информационно-аналитическое агентство INFOLine.

«По итогам 2021 года рынок e-grocery вырос почти в 2,5 раза и превысил 380 млрд рублей, – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в аналитической презентации, предваряющей диалог лидеров отрасли. – I квартал 2022 года во многом оказался аномальным: динамика января-февраля была позитивной, а в марте на фоне кризиса возник ажиотажный спрос. В результате мы зафиксировали 18-процентное превышение I квартала над предыдущим, традиционно активным для FMCG-розницы на фоне предновогодних покупок. Однако тенденция такова, что уже II квартал 2022-го выдающимися результатами похвастаться не может, а перспективы рынка e-grocery начинают вызывать тревогу».

Иван Федяков: «Самокат» с самого начала приучал своих пользователей к бесплатному сервису. Более того, именно вы пристрастили их к доставке заказов за 15 минут. Но сегодня мы видим перемены в стратегии компании: вы экспериментируете с введением платы, покидаете некоторые регионы. Эти действия направлены на повышение unit-экономики или все было спланировано до начала кризиса?

Игорь Рожков.jpg

Игорь Рожков: Еще в прошлом году мы определили для себя, что количество интересных нам регионов не безгранично, и хотели понять, где проходит рубеж нашего развития в маленьких городах. Это стратегия, которую мы выбрали, считая важным придерживаться ее и далее.

Что касается эксперимента с платной доставкой, здесь подход такой. Наилучшим временем для подобного пилотного проекта является период, наихудший с точки зрения толерантности пользователей. Поэтому мы тестируем платную доставку именно в текущий момент.

Конечно, с точки зрения экономики сейчас произошли некоторые изменения на рынке курьерских услуг, и это освободило часть наших ресурсов для оптимизации бизнеса. И в целом за последние пару месяцев проявились факторы, повлиявшие на нашу деятельность, – начиная с повышенного спроса на товары типа гречки и сахара, когда мы вводили ограничения по этим SKU, и заканчивая тем, что еще активнее стала расти готовая еда. Кажется, что здесь есть противоречия, но такое случается в кризисные моменты, и за этим интересно наблюдать.

Иван Федяков: Как пользователи отреагировали на введение платной доставки? Готовы ли они принять ее или вы ощутили падение числа заказов? Может быть, есть и другие результаты, которые дал этот эксперимент?

Игорь Рожков: Поскольку «пилот» пока в процессе, то динамика, которую мы видим по тестовым группам, не отражает чистого результата. Поэтому расскажем об итогах, когда закончим эксперимент.

Иван Федяков: В последнее время мы видим, как меняются каналы продвижения товаров и услуг, объемы инвестиций в маркетинг, бюджеты компаний в целом. Что изменилось в «Самокате» с точки зрения бюджетирования деятельности компании, возросли ли затраты, связанные с поддержанием IT-инфраструктуры?

Игорь Рожков: К вопросу об IT-инфраструктуре. Получилось так, что мы достаточно быстро смогли собраться внутри себя и найти способы создания новых продуктов-аналогов. Сегодня «Самокат» приближается к десятку собственных продуктов, которые замещают те или иные решения, ставшие недоступными. При этом мы обозначили инструменты, от которых не будем отказываться, а наши партнеры выразили готовность предоставлять нам эти услуги в любых условиях, пока Россия присутствует в глобальной сети.

Иван Федяков: Сервис «Самокат» – это работа с ультра-узким ассортиментом, при которой особенно важно эффективно реагировать на изменения в поведении покупателей. Что меняется в потребительских привычках и как в ответ на это трансформируется ваша ассортиментная матрица?

Игорь Рожков: В первые же санкционные дни мы приложили усилия, чтобы подстраховать себя по тем товарным категориям, где видели риски, связанные с импортом. Сейчас контракты заключены, и часть товара к нам уже едет. Это позволяет говорить о том, что мы не потеряем в ключевых категориях, что очень важно в узком ассортименте.

Что касается собственной торговой марки, то она тоже связана с импортом. И здесь были некоторые колебания, включая вопросы: получится ли сохранить упаковку, получится ли сохранить групповую упаковку. Что-то пересматривали, переигрывали, но все удалось решить достаточно быстро.

Иван Федяков: В прошлом году вы активно наращивали долю СТМ в ассортименте. А как видите перспективу развития private labels сейчас?

Игорь Рожков: Видим перспективу увеличения доли СТМ, перспективу ротации и обновления уже имеющегося ассортимента, чтобы сделать его максимально привлекательным для пользователей.

Запросить ссылку на запись трансляции.

По данным обзора INFOLine E-grocery Russia ТОР, «Самокат» занял IV место по итогам I квартала 2022 года, закончив этот период с оборотом 17,9 млрд руб. и показав рост на 161% год к году.

Запросить рейтинг INFOLine E-grocery Russia ТОР.

INFOLine – первое в стране агентство бизнес-аналитики, обратившее свое внимание на растущий рынок онлайн-торговли. Уникальный обзор, включающий исчерпывающую информацию об электронной коммерции в сфере продуктов питания и товаров первой необходимости, выходит с 2018 года и регулярно пополняется актуальными данными. Клиентами агентства, ежегодно подписывающимися на обзор по E-grocery, являются ведущие компании FMCG-рынка и e-commerce, крупнейшие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса, финансовые институты.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Предлагаем вам подписку на ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», каждый из выпусков которого содержит следующие разделы:

  • Государственное регулирование в online-торговлекоробка e-grocery.png
  • События и тренды в индустрии online-торговли
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и основные события интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)

Получить спецпредложение на покупку обзора.

«Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков»

Ежемесячно специалисты INFOLine отбирают наиболее интересные новинки (3-5 в каждом направлении) отечественных производителей и готовят СПЕЦИАЛЬНЫЙ обзор для байеров ведущих торговых сетей и игроков e-grocery РФ (пример обзора доступен по ссылке).

Среди получателей обзора: X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», METRO C&C, «Азбука вкуса», Selgros, «Глобус», «Ашан», «Яндекс.Маркет» и другие участники рынка.

Запросить пример описания трех новинок из обзора.

Представителям торговых сетей данный обзор предоставляется БЕСПЛАТНО.

На все вопросы относительно мероприятий и продуктов INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Материал создан по следам мероприятия Online-торговля: гиперОТСКОК или корректировка стратегий?

Теги: e-commerce fmcg
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Игорь Рожков рассказал о планах по наращиванию СТМ «Самоката» в ходе конференции Retail.ru и INFOLine

Игорь Рожков, директор по маркетингу сервиса «Самокат» принял участие в конференции «Online-торговля: гиперОТСКОК или корректировка стратегий?», прошедшей 19 мая 2022 года. Организаторами мероприятия выступили портал Retail.ru и информационно-аналитическое агентство INFOLine.

«По итогам 2021 года рынок e-grocery вырос почти в 2,5 раза и превысил 380 млрд рублей, – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в аналитической презентации, предваряющей диалог лидеров отрасли. – I квартал 2022 года во многом оказался аномальным: динамика января-февраля была позитивной, а в марте на фоне кризиса возник ажиотажный спрос. В результате мы зафиксировали 18-процентное превышение I квартала над предыдущим, традиционно активным для FMCG-розницы на фоне предновогодних покупок. Однако тенденция такова, что уже II квартал 2022-го выдающимися результатами похвастаться не может, а перспективы рынка e-grocery начинают вызывать тревогу».

Иван Федяков: «Самокат» с самого начала приучал своих пользователей к бесплатному сервису. Более того, именно вы пристрастили их к доставке заказов за 15 минут. Но сегодня мы видим перемены в стратегии компании: вы экспериментируете с введением платы, покидаете некоторые регионы. Эти действия направлены на повышение unit-экономики или все было спланировано до начала кризиса?

Игорь Рожков.jpg

Игорь Рожков: Еще в прошлом году мы определили для себя, что количество интересных нам регионов не безгранично, и хотели понять, где проходит рубеж нашего развития в маленьких городах. Это стратегия, которую мы выбрали, считая важным придерживаться ее и далее.

Что касается эксперимента с платной доставкой, здесь подход такой. Наилучшим временем для подобного пилотного проекта является период, наихудший с точки зрения толерантности пользователей. Поэтому мы тестируем платную доставку именно в текущий момент.

Конечно, с точки зрения экономики сейчас произошли некоторые изменения на рынке курьерских услуг, и это освободило часть наших ресурсов для оптимизации бизнеса. И в целом за последние пару месяцев проявились факторы, повлиявшие на нашу деятельность, – начиная с повышенного спроса на товары типа гречки и сахара, когда мы вводили ограничения по этим SKU, и заканчивая тем, что еще активнее стала расти готовая еда. Кажется, что здесь есть противоречия, но такое случается в кризисные моменты, и за этим интересно наблюдать.

Иван Федяков: Как пользователи отреагировали на введение платной доставки? Готовы ли они принять ее или вы ощутили падение числа заказов? Может быть, есть и другие результаты, которые дал этот эксперимент?

Игорь Рожков: Поскольку «пилот» пока в процессе, то динамика, которую мы видим по тестовым группам, не отражает чистого результата. Поэтому расскажем об итогах, когда закончим эксперимент.

Иван Федяков: В последнее время мы видим, как меняются каналы продвижения товаров и услуг, объемы инвестиций в маркетинг, бюджеты компаний в целом. Что изменилось в «Самокате» с точки зрения бюджетирования деятельности компании, возросли ли затраты, связанные с поддержанием IT-инфраструктуры?

Игорь Рожков: К вопросу об IT-инфраструктуре. Получилось так, что мы достаточно быстро смогли собраться внутри себя и найти способы создания новых продуктов-аналогов. Сегодня «Самокат» приближается к десятку собственных продуктов, которые замещают те или иные решения, ставшие недоступными. При этом мы обозначили инструменты, от которых не будем отказываться, а наши партнеры выразили готовность предоставлять нам эти услуги в любых условиях, пока Россия присутствует в глобальной сети.

Иван Федяков: Сервис «Самокат» – это работа с ультра-узким ассортиментом, при которой особенно важно эффективно реагировать на изменения в поведении покупателей. Что меняется в потребительских привычках и как в ответ на это трансформируется ваша ассортиментная матрица?

Игорь Рожков: В первые же санкционные дни мы приложили усилия, чтобы подстраховать себя по тем товарным категориям, где видели риски, связанные с импортом. Сейчас контракты заключены, и часть товара к нам уже едет. Это позволяет говорить о том, что мы не потеряем в ключевых категориях, что очень важно в узком ассортименте.

Что касается собственной торговой марки, то она тоже связана с импортом. И здесь были некоторые колебания, включая вопросы: получится ли сохранить упаковку, получится ли сохранить групповую упаковку. Что-то пересматривали, переигрывали, но все удалось решить достаточно быстро.

Иван Федяков: В прошлом году вы активно наращивали долю СТМ в ассортименте. А как видите перспективу развития private labels сейчас?

Игорь Рожков: Видим перспективу увеличения доли СТМ, перспективу ротации и обновления уже имеющегося ассортимента, чтобы сделать его максимально привлекательным для пользователей.

Запросить ссылку на запись трансляции.

По данным обзора INFOLine E-grocery Russia ТОР, «Самокат» занял IV место по итогам I квартала 2022 года, закончив этот период с оборотом 17,9 млрд руб. и показав рост на 161% год к году.

Запросить рейтинг INFOLine E-grocery Russia ТОР.

INFOLine – первое в стране агентство бизнес-аналитики, обратившее свое внимание на растущий рынок онлайн-торговли. Уникальный обзор, включающий исчерпывающую информацию об электронной коммерции в сфере продуктов питания и товаров первой необходимости, выходит с 2018 года и регулярно пополняется актуальными данными. Клиентами агентства, ежегодно подписывающимися на обзор по E-grocery, являются ведущие компании FMCG-рынка и e-commerce, крупнейшие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса, финансовые институты.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Предлагаем вам подписку на ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», каждый из выпусков которого содержит следующие разделы:

  • Государственное регулирование в online-торговлекоробка e-grocery.png
  • События и тренды в индустрии online-торговли
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и основные события интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)

Получить спецпредложение на покупку обзора.

«Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков»

Ежемесячно специалисты INFOLine отбирают наиболее интересные новинки (3-5 в каждом направлении) отечественных производителей и готовят СПЕЦИАЛЬНЫЙ обзор для байеров ведущих торговых сетей и игроков e-grocery РФ (пример обзора доступен по ссылке).

Среди получателей обзора: X5 Group («Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», METRO C&C, «Азбука вкуса», Selgros, «Глобус», «Ашан», «Яндекс.Маркет» и другие участники рынка.

Запросить пример описания трех новинок из обзора.

Представителям торговых сетей данный обзор предоставляется БЕСПЛАТНО.

На все вопросы относительно мероприятий и продуктов INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

e-commerce, fmcgИгорь Рожков рассказал о планах по наращиванию СТМ «Самоката» в ходе конференции Retail.ru и INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/igor-rozhkov-rasskazal-o-planakh-po-narashchivaniyu-stm-samokata-v-khode-konferentsii-retail-ru-i-in/2022-06-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052