Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
2 июня 2025 года в рамках трека Anti-Illicit trade congress (Антиконтрафакт) «Недели Российского Ритейла» прошла экспертная сессия «Розничный рынок табачной и никотинсодержащей продукции».
Руководил дискуссией вице-президент «Опора России», заместитель председателя комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле Владлен Максимов.
Иван Карабельников, исполнительный директор АКОРТ, представил ряд предложений, связанных с соблюдением устойчивости между обелением и минимизацией рисков обратного эффекта.
«Табачная продукция не будет требовать большой площади для торговли и здесь нас это напрямую не коснется. С точки зрения соблюдения баланса мы были заинтересованы в том, чтобы на малые объекты, 5-10 квадратных метров, не распространялось ограничение в регионах», — отметил Иван Карабельников.
Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной Думы РФ, рассказал о том, какие меры предпринимались с целью совершенствования законопроекта.
«Мы обозначили необходимость регулирования не просто в части копирования модели по регулированию торговли алкоголем, а с учетом специфики.У нас есть задачи по легализации и по обеспечению безопасности и здоровья людей», — сказал Артем Кирьянов.
Продолжая тему, Алексей Воробьев, директор по работе с органами государственной власти JTI Россия, представил мнение компании JTI Россия, как представителя 3-ей стороны в вопросе регулирования табачной продукции, о наиболее эффективных механизмах контроля рынка.
«Правильным индикатором будет, если в результате того, когда лицензирование заработает и мы начнем получать первые результаты, мы увидим увеличение числа точек, потому что законопроект и закон должен предложить понятную развилку. Либо ты будешь соблюдать определенный, понятный, выполнимый набор требований и минимально рисковать. Либо работать полностью незаконно со всеми вытекающими, потому что работа без лицензии — это вплоть до уголовной ответственности», — подытожил Алексей Воробьев.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.