E-commerce. Маркетплейсы
26 мая 2023, 11:45 2741 просмотр

Эксперты INFOLine подвели итоги I квартала 2023 года на рынке е-grocery

INFOLine

На рынке online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса I квартал 2023 года закончился без ротации в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.

В целом на рынке e-grocery в I квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего квартала, связанные с сокращением спроса и интересом потребителей к промо-предложениям, отмечают в INFOLine. По оценкам специалистов агентства, в I квартале 2023 года online-продажи продовольственных товаров год к году выросли на 24,5% (против 36,7% по итогам IV квартала 2022 года) до 198 млрд руб. (рост к IV кварталу 2022 года составил 4,2%), а доля online-продаж в общем объеме food-ритейла за тот же период увеличилась с 3,3% до 3,9%.

Замедление роста рынка аналитики связывают с эффектом высокой базы января–марта 2022 года и снижением темпов инфляции (особенно в марте 2023-го). Драйвером роста остается увеличение инвестиций в маркетинг и в промо-предложения со стороны крупнейших игроков, в первую очередь – «СберМаркета» и «Самоката».

Позитивную динамику демонстрируют маркетплейсы, их продажи продовольственных товаров в первой четверти 2023-го увеличились на 59% год к году, а доля на рынке за тот же период выросла на 4,7 процентных пункта до 21,5%.

рейтинг_диаграмма с процентами.jpg

Что касается рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP, то по итогам I квартала 2023 года лидерство сохранил за собой «СберМаркет», сумевший, по оценкам INFOLinе, увеличить оборот с учетом НДС, промо и бонусов на 12,7% до 33,5 млрд руб. год к году (по сравнению с IV кварталом динамика составила 2,9%).

На втором месте – е-commerce активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club без учета доставки из ресторанов, «Яндекс Маркет» – продажи товаров категории Food). Их совокупный оборот вырос на 90,5% до 32 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и на 11,7% относительно IV квартала прошлого года.

«ВкусВилл» занял третью строчку: за год компания увеличила оборот от online-продаж на 44,8% до 31,5 млрд руб., из них за последние три месяца – на 12,1%.

Скачайте саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» по этой ссылке.

Присоединяйтесь в нашему Telegram-каналу Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за оперативной информацией.

Подробнее об исследованиях INFOLine.

Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демоверсию исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Источник:  INFOLine

Теги: e-commerce
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперты INFOLine подвели итоги I квартала 2023 года на рынке е-grocery

На рынке online-торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса I квартал 2023 года закончился без ротации в рейтинге INFOLine E-grocery Russia TOP.

В целом на рынке e-grocery в I квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего квартала, связанные с сокращением спроса и интересом потребителей к промо-предложениям, отмечают в INFOLine. По оценкам специалистов агентства, в I квартале 2023 года online-продажи продовольственных товаров год к году выросли на 24,5% (против 36,7% по итогам IV квартала 2022 года) до 198 млрд руб. (рост к IV кварталу 2022 года составил 4,2%), а доля online-продаж в общем объеме food-ритейла за тот же период увеличилась с 3,3% до 3,9%.

Замедление роста рынка аналитики связывают с эффектом высокой базы января–марта 2022 года и снижением темпов инфляции (особенно в марте 2023-го). Драйвером роста остается увеличение инвестиций в маркетинг и в промо-предложения со стороны крупнейших игроков, в первую очередь – «СберМаркета» и «Самоката».

Позитивную динамику демонстрируют маркетплейсы, их продажи продовольственных товаров в первой четверти 2023-го увеличились на 59% год к году, а доля на рынке за тот же период выросла на 4,7 процентных пункта до 21,5%.

рейтинг_диаграмма с процентами.jpg

Что касается рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP, то по итогам I квартала 2023 года лидерство сохранил за собой «СберМаркет», сумевший, по оценкам INFOLinе, увеличить оборот с учетом НДС, промо и бонусов на 12,7% до 33,5 млрд руб. год к году (по сравнению с IV кварталом динамика составила 2,9%).

На втором месте – е-commerce активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club без учета доставки из ресторанов, «Яндекс Маркет» – продажи товаров категории Food). Их совокупный оборот вырос на 90,5% до 32 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и на 11,7% относительно IV квартала прошлого года.

«ВкусВилл» занял третью строчку: за год компания увеличила оборот от online-продаж на 44,8% до 31,5 млрд руб., из них за последние три месяца – на 12,1%.

Скачайте саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» по этой ссылке.

Присоединяйтесь в нашему Telegram-каналу Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за оперативной информацией.

Подробнее об исследованиях INFOLine.

Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставок
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов

Запросить специальное предложение по обзору

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
  • Развитие розничной торговли в России
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России

Получить демоверсию исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно отраслевых обзоров и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Источник:  INFOLine

e-commerceЭксперты INFOLine подвели итоги I квартала 2023 года на рынке е-grocery
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/eksperty-infoline-podveli-itogi-i-kvartala-2023-goda-na-rynke-e-grocery/2023-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052